Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 15:07, реферат
Специалисты полагают, что умение устраиваться на работу - своего рода искусство. Им обладает не всякий. Есть люди, которые делают стремительную карьеру, успешно продвигаясь по служебной лестнице. Для других поиск и смена работы - это болезненный процесс.
Японцы твердо придерживаются мнения, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке компании, а не выполнять какую - либо отдельную функцию. Поднимаясь по служебной лестнице, человек должен иметь возможность взглянуть на компанию с разных сторон, не задерживаясь на одной должности более чем на три года. Так, считается вполне нормально, если руководитель отдела сбыта меняется местами с руководителем отдела снабжения. Многие японские руководители на ранних этапах карьеры работали в профсоюзах. В результате такой политики японский руководитель обладает значительно меньшим объемом специализированных знаний Которые в любом случае потеряют свою ценность через 5 лет) и одновременно владеет целостным представлением об организации, подкрепленным к тому же личным опытом.
3.1 ЭТАПЫ КАРЬЕРЫ
На разных этапах карьеры человек удовлетворяет различные потребности :
Предварительный этап включа
Далее наступает этап становления , который длится примерно пять лет о
Этап продвижения об
Этап сохранения характеризуется д
Этап завершения длится от 60 до 65 лет. Работник начинает готовится
На последнем пенсионном этапе ка
Для того, чтобы управлять карьерой, требуется более полное описание того, что происходит с людьми на различных этапах карьеры.
Любой человек планир
При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели, но так как и организация, принимая его на работу, тоже ставит определенные цели, то нанимающемуся необходимо уметь реально оценивать свои деловые качества . Он должен уметь соотнести свои деловые качества с теми требованиями , которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей его карьеры.
Нанимаясь на работу, человек должен знать рынок труда. Не зная рынка труда, он может совершить неправильный выбор работы. И тогда начинается поиск новой работы.
3.2 ЦЕЛИ КАРЬЕРЫ
Допустим, человек хорошо знает рынок труда, ищет перспективные области примене
Правильная самооценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своих сил, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры.
Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.
Некоторые цели карьеры:
-
-
-
-
-
-
-
-
Цели карьеры меняются с возрастом, а также по мере того, как меняемся мы сами, с ростом нашей квалификации и т.д. Формирование целей карьеры – это по сути дела процесс постоянный.
Управление карьерой следует начинать уже при приеме на работу. Когда Вас принимают на работу, Вам задают вопросы, в которых изложены требования организации – работодателя. Вам же следует задавать вопросы, отвечающие Вашим целям, формирующие Ваши требования.
Вот некоторые примерные вопросы которые задают поступающие на работу работодателю:
Какова философия организации в отношении к молодым специалистам?
Каковы шансы на получение жилья?
Имеется ли скидка при покупке работниками продукции, выпускаемой организацией?
Практикуются ли в организации сверхурочные работы?
Какие системы оплаты труда используются в организации?
Имеет ли организация свои детские ,лечебно-оздоровительные учреждения?
Будут ли созданы условия для обучения, повышения квалификации или переподготовки?
В случае сокращения работающих смогу ли я рассчитывать на помощь организации в трудоустройстве?
Каковы принципы формирования пенсионного фонда, возможные размеры пенсии?
Управляя карьерой в процессе работы, необходимо помнить следующие правила: не теряй времени на работу с безынициативным, неперспективным начальником, сделайся нужным инициативному, оперативному руководителю; расширяй свои знания, приобретай новые навыки; готовь себя занять более высокооплачиваемое место, которое становится (или вскоре станет) вакантным; познай и оцени других людей, могущих способствовать твоей карьере; составляй план на сутки и на всю неделю, в котором резервируй место для любимых занятий; помни , что все в жизни меняется : ты, твои знания и навыки, рынок, организация, окружающая среда … уметь оценить эти изменения – важное для карьеры качество ; твои решения в области карьеры практически всегда являются компромиссом между желаниями и реальностью, между твоими интересами и интересами организации; никогда не живи одним прошлым; не допускай чтобы твоя карьера развивалась значительно быстрей чем у других; увольняйся как только убедишься , что это необходимо ; думай об организации как о рынке труда , не забывай о внешнем рынке труда; не пренебрегай помощью организации в трудоустройстве, но надейся в поиске новой работы прежде всего на себя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ :
Профессиональная карьера выполняет важные функции в трудовой деятельности работника. Она стимулирует рост трудовой активности, ускоряет процессы кадровых перемещений, что позволяет работнику занять более высо
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 1991.
Иванов В.Ю. Карьера менеджера как объект исследования и управления
// Менеджмент в России и за рубежом .- 1998.-№3.
2. Трошина К. Карьера и мотивация // Управление персоналом. - -1998. -№12.
3. Управление персоналом организации./ Под ред. А. М. Кайбанова.
- М.: Инфра-М, 1998.
4. Молл Е. Управленческая карьера в России // Проблемы теории и практики в управления. -1996. -№6.
5. Поляков В.А. Технология каръеры // ЭКО. -1996. -№1.
6. Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1993.
7. http://www.lekas.ru
12.Травин В.В, Дятлов В.В Основы кадрового менеджмента. М, 1995.
Травин В.В., Детялов В.А. Профессиональный рост и планирование карьеры// Управление персоналом.-1999.- N 8.- С. 62-66