Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 11:44, контрольная работа
Конкурентоспособность - понятие относительное, поскольку успешно конкурирующий на одних рынках товар будет совершенно неконкурентоспособным на других. Это порождает необходимость разграничения конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках.
Таким образом, при формировании общей концепции в области конкурентоспособности необходимо учитывать все стороны этого явления. Однако по опыту ряда стран конкуренция на внутреннем рынке является основой международной конкуренции.
Конкурентоспособность на сегодняшний день имеет несколько уровней: микроуровень, мезоуровень, макроуровень, метауровень. На уровне продукта: конкретного товара, услуги - это микроуровень, это самый элементарный уровень конкурентоспособности. Более серьезные уровни конкурентоспособности - это отраслевая конкуренция (мезоуровень), это также национальная конкуренция (макроуровень), т.е. конкуренция национальных организмов, национальных экономик, использующих все могущество государственного аппарата для поддержки конкурентоспособности своих товаров.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: _Маркетинг территорий_
по теме: Классификация
конкурентных
преимуществ территории
Исполнитель: студент(ка)
Направление__________
Профиль
группа_ГМУ -11Кт___
Ф.И.О _Черемных О.П._
Краснотурьинск
2013
1. Конкурентные преимущества территории: стратегический подход
1.1 Характеристика стратегии конкурентного преимущества
Конкурентоспособность - понятие относительное,
поскольку успешно
Таким образом, при формировании общей
концепции в области
Конкурентоспособность на сегодняшний день имеет несколько уровней: микроуровень, мезоуровень, макроуровень, метауровень. На уровне продукта: конкретного товара, услуги - это микроуровень, это самый элементарный уровень конкурентоспособности. Более серьезные уровни конкурентоспособности - это отраслевая конкуренция (мезоуровень), это также национальная конкуренция (макроуровень), т.е. конкуренция национальных организмов, национальных экономик, использующих все могущество государственного аппарата для поддержки конкурентоспособности своих товаров. (Особо наглядно подобную деятельность можно наблюдать в такой специфической области, как военно-технические связи, торговля оружием.) И, наконец, конкурентоспособность имеет глобальный, геоэкономический смысл (метауровень). Войти в это "глобальное поле" достаточно сложно (и особенно трудно войти с инновационным продуктом), это очень серьезная проблема.
На микроуровне
С момента своего создания и в
течение всей жизни любая промышленная
фирма, любой товаропроизводитель
поставлены перед необходимостью решения
жизненно важной для них проблемы
конкурентоспособности. Экономика
большинства стран мира глубоко
втянута в мирохозяйственные
связи, а национальный рынок, его
требования в возрастающей мере формируются
под активным воздействием мирового
рынка и международной
Рост эффективности
Для отдельной компании необходимо
различать потенциальную и
Еще одним фактором производительности может выступать концентрация производства, так называемая экономия на масштабах последнего. Но для того чтобы эта возможность была реализована на практике, управляющие компании должны увеличить инвестиции в новую технику, в станки и оборудование большей единичной мощности, произвести перестановку рабочей силы по новым схемам и т.п. Иначе говоря, концентрация производства есть лишь иное выражение влияния НТП на эффективность, и выделить самостоятельное влияние ее как фактора, отделив от воздействия НТП, весьма трудно.
От правильного выбора системы
показателей производительности во
многом зависит успех мероприятий
по ее повышению. Проблема состоит в
том, что для целей управления
производительность должна измеряться
не одним, обобщающим, или несколькими
частными показателями, а системой
взаимосвязанных показателей. С
одной стороны, определение только
частных показателей
В России, как и в мире, территории
конкурируют между собой за финансовые
ресурсы, инвестиции, человеческий потенциал.
Конкурентоспособность
Стратегическое планирование стало
необходимой частью территориального
управления, поскольку территории все
чаще сталкиваются с проблемой неопределенности
их будущего. Современная ситуация,
характеризующаяся
Стратегия развития территории (далее - Стратегия) призвана обеспечить достижение следующих целей:
- сформировать устойчивое
- приобрести современный имидж
конкурентоспособного
- объединять действия и
Предметом Стратегии развития территории является, прежде всего, достижение конкурентоспособности:
а) территории в целом как места для жизни и хозяйственной деятельности;
б) приоритетных отраслей территориального хозяйства и в целом социальной сферы территории.
Рассмотрим внутреннюю среду территории.
Основные субъекты, действующие на территории экономического района, в общем относятся к одной из следующих категорий:
Наряду с этим воздействие оказывают:
Мотивы местных властей
ai - весовой коэффициент, показывающий значимость данной помощи в данном случае;
mj - число случаев препятствий со стороны местных властей;
bj - весовой коэффициент, показывающий значимость таких препятствий для каждого случая.
Отношение региональной (местной) власти к предприятию зависит, как было отмечено выше, от:
1. Доли доходов фирмы в общем доходе ЭР .
2. Количества работающих в
3. Продолжительности
4. Истории взаимоотношений фирмы с местной властью.
1.2 Цели и методология разработки стратегии
Методология разработки стратегии развития территории основывалась на следующих принципах:
- широкое привлечение граждан,
предпринимателей, общественных организаций
к партнерству с местными
- активное общественное
- учет в Стратегии развития
территории современных
- сочетание нацеленности
- использование в процессе
Стратегия развития территории должна
разрабатываться в
Стратегия развития территории не является аналогом долгосрочного комплексного плана социально-экономического развития. Данная стратегия затрагивает только самое существенное для выживания, адаптации и развития территории в конкурентной рыночной среде. Стратегия касается лишь тех отраслей и сфер жизни, которые имеют определяющее значение для существования территории в каждый конкретный период, могут дать сильный импульс его развитию.
Стратегия развития территории не является конечным планом, не подлежащим изменениям, она предполагает постоянное обновление, изменение приоритетных направлений в соответствии с достигнутой ситуацией. При этом стратегические цели должны оставаться неизменными.
Управление реализацией
- По развитию партнерских
- По процессу реализации
- По активизации привлечения
разнообразных инвестиционных
Информация о работе Классификация конкурентных преимуществ территории