Классификация товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 13:16, контрольная работа

Описание работы

Под товаром в широком смысле понимается все, что может удовлетворить нужду или потребность и предполагается рынку с целью реализации. Сюда включаются как товары в узком смысле, или вещественные товары, т.е. некоторые материальные продукты, которые после изготовления могут храниться, транспортироваться, неоднократно переходить от одного владельца к другому (отчуждаться), так и услуги.

Содержание работы

1. Что такое товар? ................................................................................. 3
2. Товары широкого потребления ......................................................... 5
3. Товары промышленного потребления .............................................. 8
4. Основные характеристики услуг ...................................................... 11
5. Классификация услуг ......................................................................... 13
Список литературы ................................................................................ 15

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 33.05 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ    РАБОТА

 

 

по дисциплине

 

«Маркетинг»

 

на тему

 

«КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ»

 

 

 

 

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Что такое товар? .................................................................................  3                                                                            

2. Товары широкого потребления  .........................................................  5

3. Товары промышленного потребления ..............................................  8

4. Основные характеристики услуг ......................................................  11

5. Классификация услуг  .........................................................................  13

Список  литературы ................................................................................  15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  ЧТО   ТАКОЕ   ТОВАР?

Под товаром в широком смысле понимается все, что может удовлетворить нужду или потребность и предполагается рынку с целью реализации. Сюда включаются как товары в узком смысле, или вещественные товары, т.е. некоторые материальные продукты, которые после изготовления могут храниться, транспортироваться, неоднократно переходить от одного владельца к другому (отчуждаться), так и услуги.

По степени присущей им долговечности или материальной  осязаемости товары можно разделить  на три группы.

1.  Товары  длительного пользования — материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование. Примерами подобных товаров могут служить холодильники, станки, одежда, мебель, посуда, большинство товаров культурно-бытового. Их возобновляемость зависит от факторов физического и морального износа и от дохода покупателей.

2.  Товары  кратковременного пользования — материальные   изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов  использования. Большинство продовольственных товаров относится к категории разового, или моментного потребления. У них высокая частота возобновляемости спроса. Некоторые, такие как хлеб, приобретаются практически ежедневно. Другие, как например мясопродукты, приобретаются впрок и расходуются постепенно в течение какого-то отрезка времени. Непродовольственные товары, как правило, имеют более длительный цикл потребления и значительно меньшую частоту покупок. Из них можно выделить: парфюмерия, предметы гигиены,  аптечные товары, галантерея и т.п.

3. Услуги — объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. Примерами подобных товаров могут служить стрижка в парикмахерской или ремонтные работы.

В реальной жизни существует огромное множество различных товаров. Чтобы как-то облегчить работу людей, занимающихся маркетинговыми исследованиями, и создать благоприятные условия для приобретения необходимых товаров покупателями, разработаны различные классификации товаров.

Все товары с учетом их назначения подразделяются на товары широкого потребления (потребительские товары) и товары промышленного назначения (средства производства).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ТОВАРЫ ШИРОКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

Товары  широкого потребления – это товары, приобретаемые для удовлетворения своих личных потребностей, семейного или домашнего использования.

Потребители покупают огромное количество разнообразных  товаров. Одним из удобных методов классификации  всех этих товаров является разбивка их на группы на основе покупательских привычек потребителей. По этому признаку можно выделить:

  • товары повседневного спроса;
  • товары предварительного выбора;
  • товары особого спроса;
  • товары пассивного спроса.

1) Товары повседневного  спроса — товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными  усилиями на их сравнение с другими аналогичными товарами. Примерами подобных  товаров могут служить табачные изделия, мыло и газеты.

Товары повседневного  спроса можно дополнительно подразделить  на основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки  и товары для экстренных случаев.

Основные  товары постоянного спроса люди покупают регулярно. Например, так совершают обычные покупки кетчупа, зубной пасты и печенья.

Товары  импульсной покупки приобретают без всякого предварительного планирования и поисков. Обычно такие товары продаются во многих местах, а поэтому потребители почти никогда специально их не ищут. Так, шоколадные батончики или журналы выкладывают рядом с кассой, потому что иначе потребитель мог бы и не подумать об их приобретении.

Товары  для экстренных случаев покупают при возникновении острой необходимости в них, например зонтики во время ливня, сапоги и лопаты после первых снежных заносов. Производители товаров для экстренных   случаев организуют их распространение через множество торговых точек,  чтобы не упустить возможность продажи, когда потребителю вдруг понадобятся эти товары.

2) Товары предварительного  выбора — товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Примерами подобных товаров могут служить мебель, одежда, подержанные автомобили и основные электробытовые приборы.

Товары предварительного выбора можно дополнительно подразделить на схожие и несхожие.

Покупатель рассматривает  схожие товары как изделия, одинаковые по качеству, но отличающиеся друг от друга  по цене в такой мере, чтобы оправдать  их сравнение между собой при  покупке. Продавец таких товаров  в разговоре с покупателем  должен "обосновывать цену".

Однако при покупке  одежды, мебели и более несхожих между собой товаров их свойства нередко оказываются для потребителя  значительно важнее цены. Если покупателю нужен костюм в полоску, то фасон, посадка на фигуре и вид этого  костюма скорее всего окажутся более  значимыми, чем небольшая  разница  в цене. Именно поэтому при продаже  несхожих товаров  предварительного выбора необходимо иметь широкий  ассортимент, чтобы удовлетворить  самые разнообразные индивидуальные вкусы, и  держать штат хорошо подготовленных продавцов, которые могли бы снабдить потребителя необходимой информацией  и дать ему совет.

3) Товары особого  спроса — товары с уникальными характеристиками и (или) отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия.  Примерами подобных товаров могут служить конкретные марки и типы модных товаров, автомобили, стереоаппаратура, фотооборудование, мужские костюмы.

Например, автомобиль "Мерседес" является товаром особого спроса,  поскольку покупатели готовы преодолеть большие расстояния, чтобы  приобрести его. Товары особого спроса не предполагают никаких   сравнений. Дополнительным вкладом потребителя является только время,  которое он затрачивает, чтобы  добраться до дилера, торгующего  искомыми товарами. При этом удобство месторасположения дилера не  имеет  особого значения, он лишь должен обязательно  оповестить потенциальных покупателей  о своем местоположении.

4) Товары пассивного  спроса — товары, о которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа индикаторов дыма и кухонных машин для переработки пищевых продуктов пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор, пока реклама не обеспечивает  осведомленность потребителя об их существовании.  Классическими примерами всем известных и, тем не менее, не  вызывающих спроса товаров служат страхование жизни, могильные участки, надгробия и энциклопедии.

Уже в силу своей природы  подобные товары требуют для своего сбыта значительных маркетинговых  усилий в виде рекламы и  методов  личной продажи. Некоторые из наиболее изощренных приемов личной продажи  появились на свет как результат  стремления  обеспечить сбыт именно товаров пассивного спроса.

 

 

 

 

 

 

3.  ТОВАРЫ   ПРОМЫШЛЕННОГО   НАЗНАЧЕНИЯ

Предприятия и организации  закупают огромное разнообразие товаров  и услуг. Товары промышленного назначения можно классифицировать на основе того, в какой мере участвуют они  в процессе производства, и по их относительной ценности. Можно выделить три группы этих товаров:

  • материалы и детали,
  • капитальное имущество и 
  • вспомогательные материалы.

1) Материалы и  детали — товары, полностью используемые в изделии производителя. Их можно подразделить на две группы:

  • сырье;
  • полуфабрикаты и детали.

Сырье включает в себя сельскохозяйственную продукцию  (пшеница, хлопок, фрукты, овощи и т.п.) и природные продукты (рыба, лес, сырая нефть, железная руда и т.п.).

Продукты  сельского хозяйства поставляются множеством мелких производителей маркетинговым посредникам, которые собирают их, сортируют, организуют хранение, транспортировку и сбыт.

Предложение природных продуктов крайне ограниченно. Как правило, они объемны, средняя цена товарной единицы невысока, а транспортировка их от производителя к потребителю довольно сложна. Лишь небольшая часть крупных производителей стремится продавать их непосредственно промышленным потребителям. Поскольку потребители зависят от наличия у них этих материалов, поставки обычно осуществляются на основе долгосрочных контактов. Сходство природных продуктов между собой ограничивает размах деятельности по стимулированию их сбыта. Основными факторами,  влияющими на выбор поставщика, являются его надежность и цена товара.

Полуфабрикаты и детали представляют собой либо материальные компоненты (железо, пряжа, цемент, проволока и т.п.), либо  комплектующие изделия (небольшие моторчики, шины, отливки и т.п.).  Материальные компоненты обычно используются с последующей доработкой — например, чушки передельного чугуна превращают в сталь, а пряжу — в полотно.

2) Капитальное  имущество — товары, частично присутствующие  в готовом изделии. Его можно подразделить на две группы:

  • стационарные сооружения;
  • вспомогательное оборудование.

Стационарные  сооружения представляют собой строения (заводы,  административные здания и т.п.) и стационарное оборудование   (генераторы, вертикально-сверлильные станки, компьютеры, подъемники  и т.п.). Стационарные сооружения относятся к разряду основных   закупок, осуществляемых, как правило, непосредственно у   производителя.

Вспомогательное оборудование включает в себя движимое  заводское оборудование (ручной инструмент, автопогрузчики и т.п.) и конторское оборудование (компьютеры, письменные столы и т.п.). Оборудование этого типа вообще не становится частью готового  изделия. Оно просто содействует процессу производства. Срок  службы у него короче, чем у стационарных сооружений, но превышает срок службы рабочих материалов. Некоторые производители вспомогательного оборудования продают его непосредственно потребителям.  Однако чаще они все же работают через посредников, поскольку   рынок географически распылен, покупателей много, а заказы  невелики по объему.

3) Вспомогательные  материалы — объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии. Вспомогательные материалы бывают двух видов:

  • рабочие материалы (смазочные масла, каменный уголь, писчая бумага, карандаши и т.п.) и
  • материалы для технического обслуживания и ремонта (краски, гвозди, щетки и т.п.).

Вспомогательные материалы  являются для рынка товаров промышленного  назначения тем же, чем являются товары повседневного спроса для  потребительского рынка, так как  их обычно покупают с минимальной  затратой усилий методом  повторных  закупок без изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ОСНОВНЫЕ   ХАРАКТЕРИСТИКИ  УСЛУГ

Услуга — любое мероприятие или выгода, которые одна  сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а, может, и не быть связано с товаром в его материальном виде.

Снимая комнату в отеле, откладывая деньги в банк, путешествуя  на самолете, посещая психиатра, постригаясь  у парикмахера, сдавая в ремонт автомобиль, наблюдая за игрой спортсменов-профессионалов, смотря кинофильм, сдавая вещи в химчистку  и консультируясь у  юриста, мы во всех этих случаях приобретаем услуги.

Услуги составляют особую и очень важную разновидность товара. Они отличаются несколькими особенностями.

Информация о работе Классификация товаров и услуг