Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:21, реферат
Все нагрузки, вызывающие вибрацию корпуса корабля и его отдельных конструкций, целесообразно разделить на четыре вида.
К первому виду отнесем меняющиеся во времени силы, которые появляются вследствие неточностей, допущенных при изготовлении и монтаже судовых механизмов, валопроводов, гребных винтов.
Крутильные колебания.
МЕСТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЯ 449
B=u/(x)e'V, 6=6;(x)e"V, it>=ty(x)e"V (39) из (38) можно получить систему уравнений для отыскания форм колебаний v/ (x),
В приближенных расчетах крутильные и горизонтальные поперечные колебания принимают независящими друг от друга и, кроме того, не учитывают деформации сдвига и инерцию вращения при изгибе.
Частоты и
формы свободных колебаний
Между крутильными
и продольными колебаниями
МЕСТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Колебания элементов корпуса судна — балок набора, рам, перекрытий, пластин обшивки, надстроек, мачт — возбуждаются как в результате непосредственного воздействия возмущающих нагрузок, создаваемых работающими двигателями, вентиляторами, насосами, гребными винтами, так и вследствие периодического смещения опор или опорного контура при общей вибрации судна.
Расчеты свободных
и вынужденных местных
КОЛЕБАНИЯ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЯ колебаний.
Частоты свободных колебаний открытой решетки (перекрытия) с большим числом одинаковых и равноотстоящих балок одного из направлений («главное направление») и с несколькими перекрестными связями, одинаково установленными на опорах (рис.
JV /v«\4 zzzs^^ e w~w "w=0> (43i определяющего формы свободных колебаний призматической балки, длина
Вынужденные продольные колебания.
При замене перекрытия ортотропной пластиной для определения частот и форм свободных колебаний используют дифференциальное уравнение , (46) где w = w (х, у, t) — перемещения, направленные по нормали к плоскости пластины; т — масса иа единицу площади пластины; ц0 — присоединенная масса жидкости.
При расчете вынужденных колебаний судовых перекрытий закон рассеяния энергии принимают в соответствии с гипотезой Е.
Расчет вынужденных колебаний перекрытий судового корпуса.
Редуцирование жесткости корпуса судна при изгибных колебаниях.
Колебания деформируемых систем.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
На основании результатов проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1. На основе комбинирования ММЭ и МГЭ разработан эффективный численный алгоритм решения задачи о гидроупругих колебаниях корпуса судна и его конструкций.
2. Проведены уточнения
в ММЭ, касающиеся
3. Создан программный комплекс <<ЕЬЕМЕЫТ-Н"НЖО)>, применимый для расчета пространственных »идроупругих собственных колебаний многих т1.пов судов и других видов сложных конструкций. Прн его использовании возможен учет взаимостязи общих и местных колебаний. Также возможно построение различных численных моделей иибрации в зависимости от требуемой точности и подробности и: формации и исследуемого вида вибрации (от балочной модели до пространственной). При этом не требуется сколько-нибудь существеннь^ изменений в исходных данных задачи. Это может быть удобно при проектных расчетах йибр'.щни на различных стадиях проектирования корпуса.
4. Использование ПК «ELEMENT-
5. Проведены тестовые расчеты свободных гидроупругих колебаний судовых перекрытий. Получено хорошее совпадение результатов расчета с данными, полученными по известным приближенным формулам и другом численным методам. Доказана возможность применения комбинирования ММЭ и МГЭ для исследования задач гидроупругостн сложных тонкостенных конструкций.
6. Выполнены расчеты свободных гидроупругих колебаний реального судового корпуса с применением различных численных моделей.
7. Проведен подробный
численный анализ изменения
8. ММЭ при пасчете свободных гидроупругих колебаний сложных конструкций показал значительную эффективность в сравнении с другими конечноз емегп шми методами.
8.J. Количество МЭ для сложной конструкции мо.кет быть от 20 до 100, а в МКЭ количество КЭ может достигать нескольких десятков тысяч. При этом, общее количество неизвестных в ММЭ - 50+1000, а в МКЭ -несколько сотен тысяч.
H.2. Время счета d сравнении с МКЭ, сокращается примерно в 30, а а некоторых случаях в 70 раз в зависимости от сложности задачи.
8.3. Трудоемкость и время
подготовки исходных данных в
ММЭ в 25+40 раз (в зависимости
от сложности конструкции)
9. ММЭ в комбинировании
с МГЭ открывает более простой
по сравнению с другими
10. Выработаны рекомендации
на предмет определения форм
и час-гот свободных
Литература
1. Ипатовцев Ю.Н., Короткин Я.И. Строительная механика и прочность корабля. Раздел IY Динамические задачи прочности корпуса: Учебник. Л.: Cудостроение, 1991
2. Постнов В.А., Калинин В.С., Ростовцев Д.М. Вибрация корабля: Учебник. - Л.: Cудостроение, 1983
3. Курдюмов А.А. Вибрация корабля: Учебник. Л.: Судпромгиз, 1961
4. Справочник по строительной механике корабля: в 3-х томах / Под ред. акад. Ю.А. Шиманского. Л.: Судпромгиз. 1960