Командная работа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что развитие современных технологий и социально-экономических отношений находят все больше отражение в изменении концепций структуры работы в организациях. В последние десятилетия в производственной и организационной сфере возрастает потребность в кооперации и технологические процессы требуют интеграции, а обмен информации приобретает глобальный характер.
Использование эффективной управленческой команды приводит к значительному изменению качества рабочей силы, т.к. совместная работа требует самоуправления и более широкого информирования членов команды. Кроме того, развитие образования и современных технологий требует использования в работе множественных трудовых навыков, а не только выполнять одну-две конкретные операции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Формирование высокопроизводительной команды в управлении современной организацией…………………………………………………………5
1.1. Высокопроизводительные команды, их типы и характеристики.………...5
1.2. Методы формирования высокопроизводительных команд………………..9
1.3. Командная работа в управлении организацией…………………………...12
Глава 2. Основные принципы эффективной управленческой команды………..17
2.1. Управленческие принципы и организационные потребности в высокопроизводительной команде………………………………………………..17
2.2. Роли, ролевая динамика и нормы в команде……………………………...22
2.3. Эффективность командной работы на конкретных примерах…………..…25
Заключение………………………………………………………………………....30
Список использованной литературы……………………………………………...32

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

- нормы организационной и личной гордости — «Здесь есть традиция: люди защищают компанию, если окружающие несправедливо ее критикуют» (положительная норма); «В нашей компании они всегда стараются лишить нас преимуществ» (отрицательная норма);

- нормы успеха — «В нашей команде люди всегда стараются работать хорошо» (положительная); «В нашей команде нет смысла упорно трудиться, никто так не делает» (отрицательная);

- нормы оказания поддержки и помощи — «Люди в нашем комитете являются внимательными слушателями и всегда стараются заметить идеи и мнения других людей» (положительная); «В нашем комитете “человек человеку волк” и думать надо только о собственной шкуре» (отрицательная).

- нормы усовершенствования и изменения — «В нашем отделе люди всегда стараются делать все как можно лучше» (позитивная); «Здесь люди привязаны к старым способам работы, даже если те утратили свою полезность» (негативная) [15, с.243-244].

Таким образом, важное место в деятельности команды занимают нормы. Нормы или стандарты поведения представляют собой совокупность неписанных положений и норм, правил поведения, которые добровольно прияты членами команды на основе общности целей и разделяемых базовых ценностей. Нормы позволяют понять ожидания относительно каждого члена команды, правильно выбрать свой стиль поведения в команде и прогнозировать поведение коллег в той или иной ситуации. 

      2.3. Эффективность командной работы на конкретных примерах

      Пример 1. В природе, например, большие стаи гусей пролетают тысячи миль до их конечного пункта назначения, когда меняется время года. Эти стаи состоят из сотен отдельных птиц с ограниченными способностями пролететь всю дистанцию, но каким-то образом почти все они долетают.

      Как же это им удается? Ответ очень  прост: Командная работа.

      Одна  птица берет на себя роль лидера и летит первой, в то время как другие следуют за ней, выстраиваясь в определенной форме и сводя к минимуму сопротивление ветра для других птиц, которые летят за ними. Когда лидер устает, он меняется местами с другим лидером, берущим на себя ответственность за то, чтобы вести весь косяк. Если бы каждая птица решила пролететь в одиночку столь большое расстояние, большинство, если не все они, наверняка не смогли бы это сделать.

      С другой стороны, когда все птицы  работают вместе как команда, они  достигают своих целей и долетают до конечного пункта.      

      Птицы также демонстрируют другой важный аспект эффективной командной работы. Вы, должно быть,  замечали, что отдельная птица сама по себе может быть не достаточно  энергичной, в то время как собираясь в стаю, птицы буквально заряжают энергией друг друга.

      Данный  феномен можно рассматривать  как пример синергии – концепция, тесно связанная с командной  работой.

      Говоря  проще, синергия является совместным действием  двух или более элементов для  достижения более высокого общего результата по сравнению с теми, что достигает каждый из них индивидуально.

      Этот  феномен также справедливо можно  отнести и к практике людей.      

      Синергию  также можно определить как общее  большее, чем сумма частей.

      Другими словами 1+1=3 или 4. Когда члены команды сотрудничают либо работают вместе, они всегда могут добиться больших результатов, чем в случае, когда каждый из них попытался бы достигнуть той же самой цели индивидуально.      

      Научные исследования утверждают, что когда  гуси летят в форме косяка, каждая птица, хлопая крыльями, создает подъемную силу для следующей за ней. Вместе целая стая может пролететь на 70% дальше, чем каждая птица в одиночку. Это пример настоящей синергии.      

      Возможно, наиболее распространенный пример командной работы и синергии можно увидеть спорте, когда команды охваченные энтузиазмом командной игры, выигрывают, а те, кому не хватает синергии и командного духа, обычно проигрывают [16].

      В практике производственной сферы и сферы услуг есть сотни примеров, когда слаженная командная работа — единственный путь выполнения задачи. Но в своей курсовой работе я хочу отметить деятельность экипажей 26-й и 27-й экспедиций на Международную космическую станцию (МКС-26 и МКС-27).

      Пример 2. Командир МКС-27 Дмитрий Кондратьев, астронавты НАСА Кэтрин Колман и ЕКА Паоло Несполи стартовали с Байконура на пилотируемом корабле "Союз ТМА-20" в декабре прошлого года и проработали на станции в общей сложности более пяти месяцев.

      За это время экипаж принял два российских грузовых корабля "Прогресс", пилотируемый корабль "Союз ТМА-21", два американских шаттлаевропейский и японский грузовики. Дмитрий Кондратьев выполнил два выхода в открытый космос по российской программе. Своими впечатлениями космонавты поделились на пресс-конференции.

      "Нам  очень повезло с погодой и  с работой бортовых систем  спускаемого аппарата. Это был  достаточно редкий случай, когда спускаемый аппарат приземлился ровно, вертикально, как в учебнике. Все работало штатно, поэтому мы получили большое удовольствие. Открыв люк, увидев большое солнечно небо, мы были очень счастливы", - подчеркнул в одном из своих интервью командир МКС-27 Дмитрий Кондратьев.

      "В  рамках данного полета у нас  было много работы, - отметила  астронавт НАСА Кэтрин Колман. Я горжусь тем, что мне удалось выполнить научные эксперименты. Мы принимали и отправляли космические корабли, также приняли два экипажа шаттла. Только благодаря слаженной командной работе экипажа все эти поставленные задачи были выполнены. В нашей деятельности требуется присутствие нескольких человек, которые должны постоянно определенным образом взаимодействовать друг с другом. Если это взаимодействие не отлажено, если все члены группы не соблюдают правила командной работы, то каким бы «звездным» и компетентным не был каждый из них, мероприятие окончится провалом" [17].

      Пример 3. Еще хотелось упомянуть об одной интересной истории. Отрывок из книги «Когда нас не будет в живых». 80 лет назад, летом 1929 г. в адрес редакции журнала «Пожарное дело», что находилась по адресу: г. Москва, ул. Ильинка, 21, пришло не совсем обычное письмо. Его автором был заместитель начальника управления пожарной охраны, до недавнего времени являвшийся помощником Одесского брандмайора Б.М. Попов. Он сообщил, что в конце 1920 г. им была получена от ныне покойного Э.Э. Лунда рукопись «Мой завет молодым пожарным» с просьбой напечатать ее в пожарном журнале после его смерти. Спустя семь лет его воля была исполнена. Он отразил в своем письме 23 напутствия для будущих пожорных. И в 14 пункте было отражено следующее:

      «Командному составу следует всеми мерами развивать среди пожарных дух товарищества и взаимной выручки, как в опасности, так и в работе, внося в это дело полное самопожертвование. Всегдашним девизом пожарного должно быть: один за всех – и все за одного».

      Пример 4. Командная работа в вожатской «связке». Признаки команды не всегда проявляются в вожатской «связке», что часто ведёт к неэффективной работе напарников.

      В случае несработанности с напарниками  в вожатской «связке» полностью  отсутствует общение и приходится работать по принципу «каждый сам по себе». Это отражается на общение и деятельность детей в отряде. В детском отряде в таком случае отсутствует сплоченность и наблюдается повышенный конфликтный фон. Причиной возникающей ситуации является недостаток опыта налаживания межличностного взаимодействия между напарниками. Как правило, момент знакомства напарников также упущен. А ведь знакомство напарников друг с другом, как правило, является таким же важным периодом, как организационный период смены во временном детском коллективе.

      Работать  в такой смене будет очень сложно, ибо отсутствует должная мотивация к профессиональной деятельности, а самое главное – пропадает интерес к работе с детьми. Именно тогда я задумалась над причинами возникновения несработанности напарников, а главное – над тем, как создать эффективную команду в вожатской «связке».

      Проблема  несработанности напарников всегда является очень актуальной и возникает  достаточно часто. Этот факт всегда ведёт  к негативным последствиям, а именно:

    - дезорганизации временного детского коллектива,

    - отражается на психологическом микроклимате временного детского коллектива,

    - в отряде появляются частые конфликты между детьми,

    - вожатые теряют авторитет, из-за чего могут возникать конфликты между вожатыми и детьми,

    - у детей проявляется негативизм к принятию норм и правил лагеря, к участию в отрядных и дружинных делах, а, следовательно, и общая неудовлетворенность проживанием из-за отсутствия занятости в ДОЛ.

      Кроме того, из-за несогласованности напарников между собой в работе с детьми страдает качество деятельности и её конечный результат, возникает негативное эмоциональное состояние, пропадает внутренняя мотивация у вожатых к работе, что является очень важным условием эффективности работы педагога.

      Когда в рабочей группе создан комфортный микроклимат, её участники обретают уверенность, стремятся больше неформально общаться друг с другом, получая вдохновение от совместного общения. А для всего этого необходимо целенаправленно выработать ряд методов, путей формирования эффективного взаимодействия в вожатской «связке». Для этого необходимо достичь «эффекта команды». Известно, что хорошо сработанная команда чрезвычайно эффективна и практически непобедима.

      Эффект  команды достигается за счёт:

  1. Неограниченной интенсификации труда (для членов команды не существует нормированного рабочего дня, напарники сами распределяют обязанности между собой и нормируют свой рабочий день в зависимости от темпов достижения намеченной цели);
  2. Сокращения потерь рабочего времени путём достижения высокой степени организованности труда внутри вожатской «связки» (взаимозаменяемость, повышенная личная инициатива в работе, коммуникация, работа на опережение);
  3. Использование корпоративных форм принятия решений, что ещё больше повышает мотивацию и самоотдачу всех членов команды.

      Для эффективной работы в команде, для профилактики конфликтов, проблем лидерства и влияния, страхов и опасений тем людям, которые работают не в первый раз, следует стать напарниками-наставниками.

      Примеры эффективности командной динамики можно увидеть повсюду: в природе, в государственных организациях, в научно-исследовательских институтах, на частных предприятиях, в консалтинговых компаниях и т. д., то есть во всем, что нас окружает. 
 
 

      Заключение

      С учетом всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

      - команда - это небольшая группа сотрудников, имеющая определенные взаимодополняющие навыки, ставящая перед собой общую цель, для решения которой используется определённая принятая всеми членами стратегия, и несущая групповую ответственность по своим действиям и решениям. Роль команд на современном этапе заключается в организации эффективного управления предприятием в условиях переходной экономики и обострения конкурентной борьбы;

     - необходимость применения командных методов работы в современных условиях вызвана объективными изменениями, происходящими с окружающей организацию средой, которые в свою очередь вызывают изменения в характере деятельности организации и, как следствие, требований к ее персоналу;

      - минимальной структурной единицей управленческой команды является триада. Необходимым условием для жизнедеятельности триады является отсутствие тождественных (с одинаковым типологическим кодом) элементов и безусловное равноправие всех её членов на одной горизонтали управленческого уровня. Предлагаемый способ объединения людей в организации существенно увеличивает ее потенциал, позволяет эффективно использовать кадровые ресурсы. Такого рода модели организации наиболее приемлемы для малого и среднего бизнеса, где каждый сотрудник на виду и от каждого зависит успех фирмы в целом;

     - что для высокоэффективной работы члены команд должны обладать набором навыков, необходимых команде для достижения ею своей основной, глобальной цели. Работникам команд необходимы знания, навыки, которые превосходят навыки и знания людей, выполняющих более узкие виды работ. Поэтому наиболее успешными являются команды, в которые сделаны вложения в развитие навыков их лидеров и участников. «Хорошими командными игроками не рождаются, их воспитывают».

Информация о работе Командная работа