Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 16:58, курсовая работа
Цель работы – изучение совершенствование коммерческой деятельности банка.
Для реализации этой цели поставлены следующие задачи: дать понятие основы технологии коммерческих сделок предприятиями на рынке товаров и услуг; рассмотреть анализ осуществления коммерческих сделок в ОАО АККСБ, оценку эффективности осуществления коммерческих сделок предприятия на рынке товаров и услуг; определить направления совершенствования технологии осуществления коммерческих сделок предприятия на рынке товаров и услуг: перспективы развития коммерческих сделок ОАО АККСБ с частными лицами, разработку рекомендаций по совершенствованию технологии осуществления коммерческих сделок предприятия на рынке товаров и услуг, совершенствование кассовых и кредитных операций ОАО АККСБ с юридическими лицами.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы технологии коммерческих сделок предприятиями на рынке товаров и услуг. 5
1.1. Сущность подготовки и заключения коммерческих сделок 5
1.2. Виды договоров по подготовки коммерческих сделок 9
1.3. Процесс подготовки и заключения коммерческих сделок 16
Глава 2. Анализ осуществления коммерческих сделок в ОАО АККСБ 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО АККСБ 18
2.2. Виды коммерческих сделок, применяемых в ОАО АККСБ 22
2.3. Оценки эффективности осуществления коммерческих сделок предприятия на рынке товаров и услуг 25
Глава 3 Совершенствование технологии осуществления коммерческих сделок предприятия на рынке товаров и услуг 39
3.1. Перспективы развития коммерческих сделок ОАО АККСБ с частными лицами 39
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию технологии осуществления коммерческих сделок предприятия на рынке товаров и услуг 41
3.3. Совершенствование кассовых и кредитных операций ОАО АККСБ с юридическими лицами 43
Заключение 46
Список используемой литературы
Используя в своей деятельности наработанные за предыдущие годы положительные результаты, учитывая существующую конкуренцию на региональном рынке банковских услуг, а также, ориентируясь на сложившуюся экономическую ситуацию, Банк в очередной раз оценил правильность выбранной им стратегии и сконцентрировался в работе на самых важных и успешных рыночных сегментах.
АККСБ «КС БАНК» (ОАО) – универсальный банк с широким спектром современных банковских продуктов и услуг, ориентированным на любые категории клиентов. Следуя выбранной стратегии развития в качестве универсального банка, АККСБ «КС БАНК» (ОАО) продолжил расширение банковской сети, внедрение новых банковских услуг и технологий, работу по улучшению качества обслуживания клиентов. На сегодняшний день Банк является лидером среди региональных банков Республики Мордовия по большинству ключевых показателей деятельности. По своим рыночным позициям, по уровню уставного капитала и собственных средств, по масштабам инфраструктуры Банк превосходит своих ближайших конкурентов. АККСБ «КС БАНК» (ОАО) является активным участником экономического и социального развития республики.
Начиная с момента своего создания АККСБ «КС БАНК» (ОАО) последовательно идет к достижению поставленной цели – построению современного универсального финансового института. На протяжении всей своей деятельности Банк динамично развивается, опираясь на создание широкой сети продаж, расширение продуктового ряда для корпоративных и частных клиентов, внедрение передовых банковских технологий и создание эффективной системы управления.
Следуя выбранной стратегии развития в качестве универсального банка АККСБ «КС БАНК» (ОАО) продолжил работу по расширению банковской сети, внедрению новых банковских услуг и технологий, улучшению качества обслуживания клиентов. В 2011 году, как и прежде, Банк ставил перед собой задачи качественного роста, интенсификации и повышения производительности труда каждого банковского сотрудника, роста эффективности деятельности в целом, что позволило обеспечить достижение поставленных целей даже в условиях постоянно меняющейся экономической ситуации.
Банк всегда придерживается стратегии роста, постоянного поиска новых направлений деятельности, внедрения новых банковских технологий, поддержания высокой деловой репутации, предоставления максимально возможного комплекса банковских услуг, обеспечения эффективности и прибыльности. Ключевыми рыночными сегментами Банка является малый и средний бизнес, население республики.
Таблица 1 – Показатели финансово-экономической деятельности кредитной организации – эмитента
Наименование показателя |
на 01.01.2007г. |
на 01.01.2008г. |
на 01.01.2009 г. |
на 01.01.2010 г. |
на 01.01.2011 г. |
на 01.04.2011 г. |
Уставный капитал, тыс. руб. |
103 500 |
179 000 |
255 000 |
255 000 |
350 000 |
350 000 |
Собственные средства (капитал), тыс. руб. |
208 824 |
321 960 |
431 121 |
600 774 |
747 884 |
756 568 |
Чистая прибыль (непокрытый убыток)*, тыс. руб. |
16 452 |
5 526 |
22 093 |
14 058 |
– 7 297 |
9 799 |
Рентабельность активов, % |
0,57 |
0,13 |
0,39 |
0,19 |
- |
0,13 |
Рентабельность капитала, (%) |
7,88 |
1,72 |
5,12 |
2,34 |
- |
1,30 |
Привлеченные средства (кредиты, депозиты, клиентские счета и т.д.), тыс. руб. |
2 557 567 |
3 873 367 |
3 947 802 |
4 857 013 |
5 950 243 |
6 007 495 |
За последние 5 завершенных финансовых лет собственные средства банка выросли на 547 744 тыс. рублей. Наибольший темп прироста этот показатель достиг в 2007 году: собственные средства за год увеличились на 54,18%. Капитал Банка (собственные средства) в 2010 году увеличился на 147110 тыс. рублей и составил 747884 тыс. рублей. За год капитал увеличился на 24,5%. Основными факторами роста капитала явились эмиссии в январе на 45000 тыс. руб. и декабре на 50000 тыс. руб., роста положительной переоценки ценных бумаг.
За 2008 год чистая прибыль увеличилась в 4 раза, активы увеличились в 1,3 раза. Как следствие, рост показателей рентабельности капитала и активов в 2008 году. В 2009 году вследствие значительных расходов прибыль уменьшилась в 1,6 раза и по состоянию на 01.01.2010 г. составила 14 058 тыс. рублей. Активы увеличились в 1,3 раза (+31,2%). В результате чего произошло уменьшение показателей рентабельности активов и капитала на 0,2% и 2,78% в абсолютном значении соответственно. Отсутствие чистой прибыли в 2010 году связано с существенным ростом расходов по резервированию на возможные потери по ссудам. Расходы по созданию резервов составили в 2010 г. 41,2 млн. руб. (для сравнения: в 2008 году – 21,0 млн. руб., в 2009 году– 21,1 млн. руб.).
Для каждого своего клиента АККСБ «КС БАНК» (ОАО) выступает в качестве надежного партнера, создавая условия для качественного и комфортного обслуживания, основанные на доверии, взаимопонимании и долгосрочных отношениях.
Следует отметить, что особое внимание Банк уделяет обеспечению финансовой устойчивости и надежности, росту уставного капитала и собственных средств. По уровню уставного капитала и собственных средств Банк является лидером среди региональных банков. Капитал Банка в 2011 году увеличился на 18 308 тыс. рублей и составил 766 192 тыс. рублей. Основными факторами роста собственных средств является полученная балансовая прибыль и привлеченный субординированный депозит.
В качестве приоритетов в развитии Банк избрал несколько следующих наиболее успешных направлений:
– кредитование, которое является ключевым направлением деятельности Банка. С целью привлечения клиентов Банк применяет индивидуальный подход и помогает выбрать клиенту кредитный продукт, наиболее полно удовлетворяющий его потребностям.
По данному направлению Банк в основном работает с предприятиями малого и среднего бизнеса, также большое значение уделяется кредитованию физических лиц. В основу политики формирования процентных ставок положена рыночная стоимость денежных ресурсов и постоянный мониторинг предложений банков-конкурентов, что позволило АККСБ «КС БАНК» (ОАО) предлагать клиентам актуальные кредитные продукты по рыночной стоимости.
– банковские карты. Банк является первым из самостоятельных региональных банков, вышедших на рынок международных пластиковых карт. Сегодня АККСБ «КС БАНК» (ОАО) имеет Полное Ассоциированное Членство в VISA International. Своим клиентам Банк предлагает пластиковые карты международных платежных систем VISA International и MasterCard International. Работая по данному направлению, АККСБ «КС БАНК» (ОАО) уделяет внимание не только сохранению своего положения на рынке данного вида банковской услуги, но и предлагает ряд сопутствующих продуктов, сочетая эмиссию пластиковых карт с зарплатными проектами и корпоративными картами юридических лиц. Карты Банка имеют широкий спектр возможностей – от снятия наличных средств до оплаты покупок и услуг в любой точки мира. Развитая сеть банкоматов и POS-терминалов, многоуровневая система защиты, оперативное управление средствами и контроль операций по картам, в том числе посредством SMS-информирования, возможность получения кредитного лимита (овердрафта) – и это лишь небольшой перечень конкурентных преимуществ пластиковых карт АККСБ «КС БАНК» (ОАО).
– расчетное обслуживание клиентов сохраняет за собой статус одного из приоритетных направлений деятельности АККСБ «КС БАНК» (ОАО), основой которого служит надежность и стабильность Банка, а целью является выстраивание доверительных отношений с клиентами на основе взаимовыгодного сотрудничества. Индикатором гибкой и эффективной клиентской политики Банка является постоянный, из года в год, рост количества открываемых как расчетных, так и вкладных счетов, а так же увеличение остатков на соответствующих счетах юридических и физических лиц. Взаимоотношения с корпоративными клиентами строятся на принципах предоставления полного спектра услуг и постоянного его расширения, а также соблюдения баланса интересов клиента и Банка. В целях привлечения потенциальных и укрепления сотрудничества с имеющимися клиентами Банком используется гибкая тарифная политика, которая направлена на удовлетворение потребности клиентов и стимулирование роста объёма продаж банковских продуктов.
Банк постоянно внедряет последние достижения в области информационных технологий и повышает уровень сервиса, что позволяет предоставить каждому клиенту полный комплекс новейших банковских продуктов и услуг. Среди региональных банков АККСБ «КС БАНК» (ОАО) является лидером в Республике Мордовия по привлечению вкладов физических лиц. Для привлечения средств населения Банком были постоянно предлагаются новые виды вкладов, условия которых разработаны с учетом сложившейся экономической ситуацией в стране и регионе. Расширение и создание конкурентоспособной линейки вкладов, ориентированной на различные потребности и возможности вкладчиков, остается одним из направлений маркетинговой политики Банка.
– операции на валютном, финансовом и фондовом рынках. Благодаря разветвленной сети внешних подразделений, Банк является одним из лидеров регионального рынка по обороту иностранной валюты, последовательно реагирует на изменение конъюнктуры валютного рынка, предлагая клиентам выгодные условия обмена евро и доллара. Важнейшим направлением деятельности Банка по-прежнему остается обслуживание внешнеэкономической деятельности своих клиентов. По данному направлению Банком оказывается консультационные услуги по сопровождению экспортно-импортных операций, связанных с платежами в иностранной валюте, начиная от рекомендаций по составлению контрактов и заканчивая минимизацией расходов по их обслуживанию. Наличие у АККСБ «КС БАНК» (ОАО) лицензии на проведение операций с драгоценными металлами позволяет предлагать корпоративным и частным клиентам принципиально новые банковские продукты, связанных с покупкой и продажей драгоценных металлов, хранением слитков драгоценных металлов, открытием и ведением обезличенных металлических счетов. По-прежнему остаются востребованными у частных клиентов брокерские операции на фондовом рынке.
Следует отметить тот факт, что АККСБ «КС БАНК» (ОАО) был первой кредитной организацией в республике, которая предоставила услуги по брокерскому обслуживанию физических лиц в режиме реального времени. Более высокая доходность, высокое качество обслуживания, удобство и оперативность предоставления данной услуги уже привлекли значительное количество клиентов.
Одним из важнейших направлений деятельности АККСБ «КС БАНК» (ОАО) продолжает оставаться сотрудничество с банками-партнерами на рынке межбанковского кредитования. Продуманная стратегия развития межбанковских отношений позволяет заметно расширить круг банков-контрагентов, увеличить объемы сделок по межбанковскому кредитованию. Главные результаты работы Банка – сохранение и развитие клиентской базы, рост основных финансовых показателей, укрепление деловой репутации – достигнуты.
Основная цель АККСБ «КС БАНК» (ОАО) – обеспечение высокого уровня обслуживания клиентов за счет развития современных банковских технологий и всестороннего соблюдения самых высоких стандартов и требований к банковской деятельности, принципов профессиональной этики банковского дела. В 2011 году Банк продолжил осуществлять развитие следующих основных направлений деятельности:
– кредитование юридических и физических лиц;
– привлечение средств физических и юридических лиц в депозиты;
– расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
– эмиссия и обслуживание банковских пластиковых карт;
– прием платежей населения за коммунальные услуги, услуги связи и прочие услуги;
– операции с иностранной валютой;
– операции на рынке ценных бумаг.
Ключевым направлением деятельности банка является предоставление