Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 14:43, реферат
Коммуникационная политика – осознанное формирование информации, поступающей с предприятия на рынок.
Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, стимулирование продаж, PR и прямой маркетинг.
Коммуникационная политика – осознанное формирование информации, поступающей с предприятия на рынок.
Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, стимулирование продаж, PR и прямой маркетинг. В тоже время понятие коммуникации выходит далеко за рамки всех этих средств и приемов. Внешнее оформление товара, его цена, форма и цвет упаковки, манеры и одежда продавца – все это что-то говорит покупателю. Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта, фирме необходимо тщательно координировать весь свой комплекс маркетинга, и не только комплекс стимулирования.
Каждый канал для продвижения товара располагает целым набором средств, которые остается лишь выбирать:
Табл. 13.1 Средства
комплекса маркетинговых
Реклама |
Стимулирование продажи |
Обработка общественного мнения (PR) |
Прямой маркетинг |
Пресса |
Ярмарки и специализированные выставки |
Пресс-подборки |
Торговые презентации |
Широковещательные средства |
Выставки |
Выступления |
Торговые совещания |
Почтовые отправления |
Показы |
Семинары |
Программы поощрений |
Каталоги |
Зрелищные представления |
Ежегодные отчеты |
Образцы |
Кинофильмы |
Конкурсы и игры |
Благотворительные пожертвования |
Ярмарки и специализированные выставки |
Брошюры |
Призы и подарки |
Спонсорство |
|
Справочники |
Ценовые скидки |
Публикации |
|
Рекламные щиты |
Финансирование с низким процентом |
Связи с местным населением |
|
Демонстрации |
Скидка с цены при встречной продаже |
Лоббирование |
Реклама – любая платная форма первичного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.
Реклама представляет
собой систематическое
Ещё в 1898 г. Левис сформулировал правило AIDA, которое устанавливает следующие задачи рекламы – внимание, интерес, желание, действие. Эта модель предполагает, что между контактом рекламы и решения о покупке действие проходит от 4 до 10 этапов, которые образуют т.н. иерархию эффектов. Суть заключается в том, что реклама представляет в начале определённый стимул, который возможно, привлечет внимание целевой группы. Если это удалось, то последующее сознательное восприятие рекламного обращения пробуждает интерес к рекламируемому товару. Интерес является предпосылкой появления желания приобрести товар, которое ведёт к определённым действиям.
В = ВНИМАНИЕ …сначала узнать о товаре…
И = ИНТЕРЕС …затем заинтересоваться им…
Ж = ЖЕЛАНИЕ …затем пожелать его иметь…
Д = ДЕЙСТВИЕ …и, наконец, действовать согласно желанию
При разработке рекламной кампании необходимо учитывать следующие факторы:
1. Цели рекламы
К числу рассматриваемых целей рекламы необходимо отнести информирование, убеждение или напоминание. Кроме того, рекламные цели следует разделить на:
а) Цели
сбыта, например, повышение объема сбыта
на 10% в месяц. Проблема с целями сбыта
состоит в том, что представляется
затруднительным соотнести
б) Цели коммуникации. В разработанной Расселом Колли методике ДАГМАР «иерархия воздействующих факторов» показаны уровни, которые проходит понимание перед совершением покупки:
- Осведомленность о существовании той или иной марки или фирмы.
- Уяснение того, что представляет тот или иной товар, и то, что он обеспечивает.
- Убежденность в необходимости приобретения данного товара.
- Действие, например, покупка.
Таким образом, целью рекламы, на основании указанного выше, может быть перевод целевого рынка из положения, в котором 50 процентов его участников не осведомлены о существовании той или иной марки, в положение, при котором в течение 6 месяцев 70% данных участников узнают о том, что такая марка существует.
В общем, задачи рекламной деятельности могут включать в себя уведомление об изменениях в товаре, о создании образа товара или фирмы, содействие выходу на новый рынок и т.п.
2. Целевая аудитория
Фирмы могут намереваться обращаться к конкретным сегментам рынка, например, к сегменту подростков (тинэйджеров).
3. Рекламное обращение
Хорошее рекламное
обращение запоминается и может
привлекать внимание, пробуждать интерес,
стимулировать желание и
а) Формирование обращения. Оно предполагает разработку обращений, которые помогут товару обрести свое необходимое позиционирование на рынке, например, «Пейте Коку, улыбаясь».
б) Оценка и выбор обращения. Обращение может оцениваться на основании следующего:
Желаемость. О товаре необходимо сказать что-либо желаемое или интересное. Кроме того, сам источник коммуникации, например, актер, участвующий в телевизионном рекламном ролике, должен чем-то привлекать к себе внимание.
Эксклюзивность.
То, что говорится о данном конкретном
товаре, должно отличать его от других
товаров. В обращении может содержаться
уникальное торговое предложение, например,
«зубная паста с фтором в полосках».
По мнению некоторых, это придает
рекламе более высокую
Правдоподобие. Обращение должно быть правдоподобным или доказуемым.
Понятность. В обращении должен, например, применяться язык, понятный для целевой аудитории.
в) Исполнение обращения. Рекламные обращения могут иметь больший успех за счет применения следующего:
Стилей. Так, при создании рекламы может быть широко применена фантазия, свидетельства очевидцев, или использованы персоналии, как, например, известные спортсмены.
Эмоциональных оттенков. В рекламных сообщениях с целью реализации товаров может быть использован юмор и т.д.
Слов. Они должны привлекать к себе внимание и хорошо запоминаться.
Факторы оформления. Это предполагает соображения размера, цвета, использование мультипликации и т.п.
Структуры обращения. Обращение должно быть продумано с точек зрения:
Полярности,
например, является ли обращение односторонним,
характеризующим только положительные
стороны товара, или более оптимальным
является двусторонний подход, чтобы
реклама звучала более
Последовательности, например, где разместить более весомый аргумент – в начале или в конце рекламного сообщения.
Завершенности,
т.е. делаем ли мы в обращении такое
конкретное заключение, как «Покупайте
сейчас», или допускаем в своем
подходе некоторую
4. Средства информации
При определении средств информации необходимо руководствоваться следующими соображениями:
Охват. Под этим термином понимается число людей в составе целевой аудитории, на которых предполагается воздействовать в ходе рекламной кампании в течение определенного периода времени, например, 50% целевой аудитории за 3 месяца. Для увеличения охвата необходимо задействовать большее количество СМИ.
Периодичность.
Количество разовых контактов обращения
со средним лицом из состава целевой
аудитории в течение
Степень воздействия.
Она относится к способности
стимулировать и нередко
Последовательность. Потребители могут забывать о товаре, если его реклама не является последовательной. Проблемы с последовательностью могут возникать в связи, например, с высокой стоимостью рекламы на телевидении.
Идеальным было бы довести наибольшее количество эффективных рекламных обращений до максимального количества людей на целевом рынке при наименьших расходах и с максимальным воздействием.
Специалисты по планированию использования средств рекламы основывают свой выбор в пользу таких основных средств массовой информации, как печать, телевидение, уличные рекламные средства и т.п. на следующем:
а) Охват,
периодичность, воздействие и
б) Время на подготовку к выпуску. Данный показатель разнится и может быть очень коротким в случае с ежедневными газетами, но продолжительным в случае с журналами, выходящими раз в месяц. Кроме того, некоторые средства массовой информации могут быть «полностью заангажированы» с точки зрения наличия рекламных мест, что предполагает постановку на лист ожидания.
в) Привычки
целевой аудитории к
г) Конкретные СМИ могут быть наиболее предпочтительны с точки зрения их возможностей визуализации, демонстрации и цветовых эффектов (ТВ подходит в большинстве случаев). Так, микроволновую печь вряд ли удастся эффективно продемонстрировать по радио.
д) Региональность. Способность рекламировать главным или исключительным образом в конкретном географическом районе.
е) Обращение. Длинный рекламный текст, содержащий обилие технической информации может быть совсем непригоден для телевизионной рекламы.
ж) Обстановка,
в которой применяется то или
иное средство рекламы, как например,
кино, может быть характеризована
как развлекательная и
з) Стоимость. Постоянным рекламодателям могут предоставляться скидки. Реклама по телевидению рассматривается во всех случаях как дорогостоящая.
и) Цели кампании. Так, может быть приемлемым давать рекламу в журнале Homes and Gardens, если целью рекламы является позиционирование товара в качестве изделия, рассчитанного на наиболее обеспеченные группы потребителей.
к) Деятельность конкурентов. Так, для защиты доли рынка может быть признано приемлемым использовать те же СМИ, которые используют конкуренты.
л) Законодательство. Так, незаконным является рекламирование сигарет по телевидению.
м) Опыт. Знание того, что имело успех в прошлом.
При выборе конкретных рекламных носителей следует учитывать упомянутые выше факторы, а также критерии стоимости на каждую тысячу людей, охваченных рекламой.
Расход на тысячу
Стоимость средства для рекламодателя/ Число читателей/зрителей/слушателей * 1000
Данный подход имеет следующие недостатки:
а) Не все пользователи того или иного средства могут видеть данную рекламу, и кроме того, не все пользователи того или иного средства могут быть заинтересованы в данном товаре. Рекламодатель платит фактически лишь за «возможность увидеть».
б) Данным подходом не учитываются такие факторы, как цветное репродуцирование и престиж, ассоциирующийся с конкретными средствами рекламы.
5. Планирование охвата средствами рекламы
План охвата средствами рекламы содержит следующее:
а) Перечень СМИ, где должна быть размещена реклама.
б) Даты размещения.
в) Регионы, время или другие применяемые показатели.
г) Расходы.
Структурой
планирования предполагается взвешивание
СМИ, что в свою очередь предполагает
соображения выбора времени и
относительный акцент. К основным
альтернативам относится
- Сфокусированная.
В этом случае издержки на
рекламу подобно взрыву