Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 14:43, реферат
Коммуникационная политика – осознанное формирование информации, поступающей с предприятия на рынок.
Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, стимулирование продаж, PR и прямой маркетинг.
- Распределенная. В этом случае издержки на рекламу распределяются более равномерно по определенному периоду времени.
Наиболее экономичный подход является предметом спора. В этой связи можно отметить следующее:
а) Рекламные
агентства в большинстве
б) «Распределенная» реклама может быть приемлема для давно устоявшихся на рынке, постоянно покупаемых марок товаров.
Что касается периодичности, то общепринятым является помещать рекламный материал в соответствии с покупательским поведением, например, если товар покупается еженедельно, то он может рекламироваться ежедневно.
Кроме того, Саймон Броудбент указывает, что можно устанавливать минимальный порог, ниже которого реклама остается эффективной, например, одно рекламное воздействие в неделю по телевидению.
6. Составление сметы для рекламной деятельности
Могут применяться следующие подходы:
а) Произвольный метод. Это – ненаучный подход, результатом которого становится неустойчивость расходов на рекламу и затруднения с планированием долгосрочного развития рынка. Сумма зачастую основывается на том, «что может позволить себе фирма».
б)
Процент от объема сбыта, например,
пять процентов от прежнего или прогнозируемого
объема сбыта. Преимущество данного
метода заключается в простоте, а
также в том, что, если конкурирующие
фирмы проявят тот же подход, результатом
станет некоторая устойчивость конкурентных
показателей. Однако данный метод предполагает
применение окольного рассуждения,
суть которого состоит в том, что
издержки на рекламу определяет уровень
сбыта, а не наоборот. Кроме того,
средства, имеющиеся для проведения
рекламной деятельности, будут изменяться
по мере изменения объема сбыта, тем
самым, ограничивая область
в) Конкурентный паритет. К аргументам в пользу применения данного подхода относится убежденность в том, что он снизит вероятность возникновения рекламных войн, для впервые вступающих на рынок он укажет, что приемлемо, а что – нет. Проблемы, связанные с подобным методом, включают в себя сложность выявления того, что конкурент намеревается израсходовать, а также тот факт, что он является единственным оправданным методом в случае, если фирмы ставят одни и те же цели, проводят одну и ту же стратегию и находятся в одних и тех же рыночных условиях. Также он допускает, что конкуренты занимают правильную позицию с точки зрения расходов на рекламу.
г) Метод задачи. Он предполагает расходование того, что необходимо для достижения рекламных целей. Это – логичный подход, однако его проблема состоит в том, что зачастую имеется много различных путей для достижения рекламных целей, каждый из которых требует различных расходов.
Стимулирование
продаж – это маркетинговые
Мероприятия в сфере стимулирования продаж:
Образцы, купоны, упаковки по льготам, премии, зачетные талоны. Распределение образцов – самый эффективный, но и самый дорогой метод.
Экспозиции и демонстрации товаров в местах покупки.
Стимулирование
сферы торговли. Чтобы обеспечить
сотрудничество со стороны оптовых
и розничных торговцев
Профессиональные встречи, и специализированные выставки. Продавец от участия в специализированной выставке надеется получить несколько выгод: приобретение новых потенциальных клиентов, представление новых товаров, знакомство с новыми заказчиками, поддержание контакта с клиентурой, увеличение продаж и оценка состояния конкурентов.
Конкурсы, лотереи, игры. Для конкурсов требуется, чтобы потребители представили свои прогнозы, предложения или анкеты.
Как указывал Котлер, стимулирование объема продаж имеет «выраженные характерные особенности».
1) Бросающееся
в глаза присутствие.
2) Обесценивание
товара. Неаккуратное или слишком
частое использование может
Факторы, объясняющие растущее применение мер стимулирования объема продажи:
1) Распространение
новых торговых марок.
2) Низкие
качественные характеристики
3) Многие
виды деятельности по
4) Стимулирование
может содействовать
Табл. 13.2. Основные целевые группы и соответствующие им меры стимулирования
Основная целевая группа |
Мера стимулирования |
Потребитель |
Премиальные упаковки, Бесплатные почтовые отправления, Участие в бесплатных жеребьевках, Лотереи / раздачи, Приглашения по телефону, Призы, Купоны или предложения по льготной цене, Предложения о возврате денег, Схемы предоставления товара на пробу, Прямые почтовые отправления, Бесплатные подарки, Торговые купоны, Спонсорское стимулирование, Благотворительное стимулирование |
Потребитель / торговля |
Схемы со многими товарными марками, Купоны или предложения по льготной цене, Комплекты по сниженной стоимости, Конкурсы, Персональное стимулирование, Стимулирование, рассчитанное на конкретного потребителя, Меры стимулирования, проводимые в магазине, Предложения в, на или с упаковкой, Упаковки-комплекты, Выставки |
Торговля |
Совещания, Деловые подарки, Премии дилеру за закупку, Поощрения дилера, Торговые бонусы, Привлечение рекламных средств, Активное рекламирование товара в магазине, Меры поощрения |
Работники службы сбыта |
Схемы поощрений, Совещания, Поощрительные поездки |
Табл. 13.3. Характерные проблемы стимулирования и возможные варианты решения
Проблема |
Решение |
1. Повышение осведомленности потребителей |
Участие в бесплатных жеребьевках, Приглашение по телефону, Лотерея |
2. Расширение выхода на рынок товаров-новинок или имеющихся товаров |
Бесплатное предложение (с упаковкой, на или в упаковке), Купоны или предложения по льготной цене, Предоставление товара на пробу, Предложение о возврате денег (если товар не удовлетворяет покупателя), Упаковки-комплекты, Предложения со сниженной ценой |
3. Повышение частотности |
Конкурсы, Бесплатные предложения, Купоны со скидкой на упаковке, Предложения со сниженной ценой, Предложения о возврате денег, Раздача, Премиальные упаковки |
4. Повышение приверженности |
Предложения на льготных условиях, Предложения по льготной цене, Личное стимулирование, Купоны, Купи одно, получи второе бесплатно / предложение бонусной упаковки, Предложения о возврате денег, Премиальные упаковки |
5. Повышение частотности покупки или закупаемого количества
|
Конкурсы, Раздача, Бесплатные предложения, Личное стимулирование, Стимулирование, рассчитанное на конкретного потребителя, Схемы со многими товарными марками, Стимулирование в магазине, Упаковки-комплекты, Предложения со сниженной ценой |
6. Обеспечение высокой |
Вещевая лотерея / конкурсы в магазине Бесплатные предложения Стимулирование, рассчитанное на конкретного потребителя Массовая торговля |
7. Привлечение потребителей в |
Подарки / предоставление товара на пробу Стимулирование, рассчитанное на конкретного потребителя Купоны со скидкой |
8. Торговля крупными партиями по более высокой цене |
Купоны по выбору потребителя, Предложение о возврате денег (если товар не удовлетворяет покупателя), Предложение широкого ассортимента товарных марок |
9. Повышение объема распределения |
Стимулирование, рассчитанное на конкретного потребителя, Торговые конкурсы, Поощрение персонала службы сбыта, Распределение образцов |
10. Поощрение демонстрации товаров |
Премии «на упаковке» (дополнительный товар, прикрепляемый к стандартной фабричной упаковке лентой или пластиковой пленкой), Упаковки-комплекты, Предложения на льготных условиях, Значительное снижение цен |
PR, «Паблисити» (пропаганда) – неличная и не оплачиваемая спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу, посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.
Как указывает Котлер, пропаганда имеет следующие качественные характеристики:
1)
Высокая степень правдоподобия.
2)
Досягаемость. Пропаганда достигает
людей, обычно избегающих
3) Эффектная подача. Подобно рекламным объявлениям пропаганда может представить фирму или товар в эффектном свете.
Прямой маркетинг – занимается установлением индивидуального контакта с четко ограниченной, известной целевой группой потребителей.
Прямой маркетинг сочетает такие инструменты: прямая реклама, продажа, стимулирование продаж, распределение, электронную обработку данных, индивидуальные средства коммуникации. Прямой маркетинг характеризуется высокими возможностями обратной связи, достаточной информативностью о потребительском поведении, высокой гибкостью. Основа прямого маркетинга – электронная обработка данных; правильный адрес клиента является ключом к личному обращению.
Ядром современного прямого маркетинга является «mailing» – индивидуализированная рекламная рассылка, которая состоит из множества посланий рекламного характера. Предполагает ответ в виде купона, бланка заказа. Каждое послание должно создавать впечатление, что оно создано только для одного получателя. Непрерывно улучшается методы «mailing»: изготовление на качественной бумаге, персональная адресация, телефон является отличным средством для мероприятия маркетинга.
Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями, с целью совершения продажи. В случае индивидуальной продажи большое значение имеет продавец. Этапы подготовки к визиту: подготовка к визиту, вступление в контакт с клиентом, выяснение потребностей и желаний клиента, представление собственного предложения, заключение сделки, контроль последующих результатов. Продавец должен быть коммуникабелен, должен пройти тестирование, должен иметь стабильное настроение, должен обладать способностью сконцентрироваться на клиенте, должен обладать выдержкой. Продавца необходимо познакомить с товарами фирмы, с особенностями клиентов и конкурентов, обучить искусству конференций, продаж, особенностям его работы.
Следующим инструментом
прямого маркетинга является работа
с общественностью –
Любая коммуникационная акция развивается в 7 этапов: