Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 18:40, реферат
Комплекс маркетинга (часто называют маркетинг-микс) — это некий набор инструментов (объектов, процессов и функций), манипулируя которыми маркетологи стараются наилучшим образом удовлетворить клиентов. Иными словами, комплекс маркетинга — это набор поддающихся контролю неких переменных факторов маркетинга, учет этих факторов, воздействие на них, манипуляция ими позволяет фирме вызвать желательную ответную реакцию со стороны рынка. Таким образом, под комплексом маркетинга понимается переменные, находящихся под контролем у маркетинга.
Сегментирование по ситуационному признаку — выделяет переменные: срочность (следует ли компании-поставщику обслуживать заказчиков, которым может понадобиться срочная и непредвиденная поставка); область применения (на использовании товаров по прямому назначению или на всех вариантах использования стоит сосредоточить внимание); размер заказа (большие или малые партии будут поставляться заказчикам).
Сегментирование по личностному признаку — выделяет переменные: сходство покупателя и продавца (следует ли компании обслужить только заказчиков, ценности которых приближены к ней самой); отношение к риску (какие потребители предпочтительнее — любящие рисковать или избегающие опасности); лояльность (следует ли обслуживать фирмы, которые проявляют высокую степень лояльности своим поставщикам).
Межрыночная сегментация — выявление группы потребителей, которые схожи по множеству характеристик, которые выходят за пределы географических границ.
Кластерный анализ – один
из "базовых" методов,
3. Охарактеризуйте маркетинговую концепцию Вашего предприятия.
В соответствии с действующим Уставом, ООО "КОМПЛЕКС-СТРОЙ является коммерческой организацией, существующей в общества с ограниченной ответственностью. Место нахождения предприятия: г. Екатеринбург, ул. Станкостроительная, д.3.
В соответствии с Уставом предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
Управление предприятием осуществляется в соответствии с Уставом.
В целом, предприятие можно оценить как среднее по размеру: выручка предприятия с 2011 г. превышает отметку 10 млн. руб., среднесписочная численность работающих за рассматриваемый период составляла около 70 человек. На предприятии наблюдалась положительная динамика развития. На протяжении 2010-2012 гг. выручка от продаж возрастала, увеличивалась стоимость основных производственных фондов. В структуре основных средств наибольший удельный вес занимают здания и машины и оборудование, доля последних за рассматриваемый период имеет тенденцию к увеличению. При этом производительность труда и среднемесячная заработная плата увеличились. Наибольший удельный вес в структуре денежной выручки предприятия в 2010-2012 гг. занимала выручка от выполнения строительных работ и выручка от выполнения проектно-изыскательских работ для строительства. В 2011 г. значение показателя "рентабельность" уменьшилось по сравнению с уровнем 2010 г., а 2012 г. - возросло и составило 6,14%.
Маркетинговая концепция строительной организации представляет собой целенаправленное приведение содержания и формы организации маркетинга в соответствие с требованиями рынка. Между содержанием маркетинга и его средой всегда существуют противоречия. При этом следует иметь в виду, что ни одна строительная организация не в состоянии оказать какое-либо серьезное воздействие на маркетинговую среду.
При рассмотрении концепции маркетинга следует исходить из следующих предпосылок: успех фирмы зависит не только от рациональной организации производства, снижения издержек, эффективности использования ресурсов, роста производительности труда и других организационных и производственных факторов, но прежде всего от умения приспособиться к внешней среде маркетинга, включая запросы потребителей, конкуренцию товаропроизводителей, каналы распределения и товародвижения. Маркетинговая концепция при ее правильном использовании представляет собой сложное и мощное оружие, с помощью которого современная фирма может успешно противостоять меняющимся условиям внешней среды.
Маркетинговая концепция затрагивает судьбу строительной организации в долгосрочном плане. В первую очередь это касается товаров (выполняемых работ), цен, методов распространения и стимулирования продаж, что в совокупности образует комплекс маркетинга.
Условно можно выделить три степени приспособления строительной организации к маркетинговой среде.
Первая предполагает формирование комплекса маркетинга (товар, цена, распространение, стимулирование), максимально ориентированного на запросы заказчиков.
Вторая характеризуется
Третья создается в процессе взаимодействия микросреды с макросредой маркетинга, когда строительная организация в меру собственной маркетинговой компетенции стремится приспособить собственную микросреду к требованиям макросреды.
Для ООО "КОМПЛЕКС-СТРОЙ" характерна вторая концепция.
Чтобы оценить маркетинговую
Руководство фирмы должно выяснить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации. При обследовании функции маркетинга необходимо обратить внимание на семь областей анализа:
Проанализировав хозяйственную деятельность ООО "КОМПЛЕКС-СТРОЙ", можно охарактеризовать маркетинговую концепцию, проводимую руководством Общества, как неудовлетворительную.
С одной стороны, предприятие участвует в большом количестве проводимых на территории Свердловской области конкурсов и выигрывает их, имеет достаточно большой опыт хозяйственной деятельности в области строительства и стабильный круг постоянных заказчиков. Но с другой стороны, данная концепция поведения в настоящий момент на рынке строительных услуг не является эффективной. Отрасль развивается, существующие конкуренты нацелены на увеличение своей доли на рынке, кроме того, появляются новые конкуренты. Количество потенциальных заказчиков также увеличивается, поэтому для получения максимальной прибыли необходимо разработать маркетинговую концепцию с целью привлечь внимание новых заказчиков и предпринять меры для того, чтобы постоянные заказчики "не ушли" к конкурентам.
В настоящий момент на предприятии ООО "КОМПЛЕКС-СТРОЙ" можно выделить следующие недостатки:
отсутствие менеджмента
нерегулярность и
неразвитость сети поставщиков.
Отмечены и положительные момен
Основными конкурентами ООО "КОМПЛЕКС-СТРОЙ" являются ОАО "Строймеханизация", ЗАО КО "Стальконструкция", ГП завод "СТРОЙКОНСТРУКЦИЯ" и др. предприятия. Это ведущие строительные организации Свердловской области, которые являются правопреемниками строительных организаций, образованных в СССР, и имеют более чем 30-летний опыт хозяйственной деятельности.
ОАО "Строймеханизация" - правопреемник "Управления механизации" треста "Спецстроймеханизация" "Минсевзапстроя СССР". Компания была основана в 1971 г.
В настоящее время компания выполняет не только специализированные работы, но и выступает в качестве генерального подрядчика, заказчика и застройщика по гражданским и промышленным объектам. Ведётся строительство жилых домов "под ключ", объектов социально-культурного назначения, автозаправочных и автогазозаправочных станций, гидротехнических сооружений. На проведение всех видов строительных работ имеются лицензии, выданные Госстроем России, что позволяет выполнять любые виды работ своими силами. Предприятие располагает более 200 единицами импортной и отечественной техники (экскаваторами, бульдозерами, башенными кранами, кранами гусеничными и на пневмоходу, автокранами, компрессорами, сваебойными установками, автобетоносмесителями, самосвалами и другая техникой); бетонно-растворным узлом; собственными ремонтно-монтажными мастерскими.
Рекламная политика, осуществляемая на предприятии, направлена на привлечение к сотрудничеству большого числа новых клиентов: организация располагает Интернет - сайтом, на котором представлена подробная информация об организации (включая перечень и стоимость услуг, отзывы о работе и благодарственные письма); техника ОАО "Строймеханизация", а также площадки, на которых ведётся строительство объектов, оформлены в едином стиле; достаточно большое внимание уделяется публикациям в СМИ. Результатами такой рекламной политики является сотрудничество со многими фирмами не только Екатеринбурга и Свердловской области, но и Ярославля, Вологды, Иваново, Череповца, Владимира и Москвы, а также с такими клиентами как Министерство природных ресурсов, Правительство Свердловской области, компания "Славнефть", ОАО "Северсталь", "Рэнейсанс-Констракшн", ООО "Кроностар".
Таким образом, проводимую руководством ОАО "Строймеханизация" рекламную политику можно охарактеризовать как эффективную.
Маркетинговая концепция ГП Свердловской завод "СТРОЙКОНСТРУКЦИЯ" схожа со концепции, проводимой в ООО "КОМПЛЕКС-СТРОЙ": предприятие ориентировано на работу с постоянными заказчиками.
Для определения концепции нашего предприятия, оценим по 10 балльной шкале конкурентоспособность продукции жилищного домостроения относительно основных конкурентов, где 0 баллов - показатель низкий, не развит, 10 - показатель высокий, развит.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что строительная отрасль развивается, поэтому для получения максимальной прибыли ООО "КОМПЛЕКС-СТРОЙ" необходимо разработать маркетинговую концепцию с целью привлечь внимание новых заказчиков и предпринять меры для того, чтобы постоянные заказчики "не ушли" к конкурентам. В настоящий момент можно выделить следующие недостатки в маркетинговой концепции ООО "КОМПЛЕКС-СТРОЙ":
Информация о работе Комплекс маркетинга и его составляющие элементы