Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2015 в 20:25, курсовая работа
Маркетинговая среда – совокупность элементов, субъектов, факторов и сил, с учетом которых производитель должен планировать и осуществлять свою маркетинговую деятельность. Маркетинговая среда подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внешняя маркетинговая среда включает макро и микросреду.
1 Комплексное исследование рынка услуг
Маркетинговая среда – совокупность элементов, субъектов, факторов и сил, с учетом которых производитель должен планировать и осуществлять свою маркетинговую деятельность. Маркетинговая среда подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внешняя маркетинговая среда включает макро и микросреду.
Макросреда – факторы, не поддающиеся влиянию, но которые производитель должен анализировать и учитывать в своей деятельности. Включает факторы:
Микросреда – включает субъекты, имеющие отношение к самому предприятию. К ней относятся:
Внешняя среда исследуется, в первую очередь, для того, чтобы выявить возможности и угрозы, которые необходимо учитывать при постановке своих целей и их достижения. Главная задача изучения внешней среды – обеспечить такое взаимодействие с внешней средой, которое позволяло бы поддерживать его потенциал на уровне, необходимом для нормального функционирования и развития.
Для анализа внешней среды деятельности ОАО “Streamline” могут быть использованы следующие источники вторичной информации:
Наиболее важными источниками информации являются:
Средства массовой
информации (через средства массовой
информации можно получать
Годовые отчеты конкурентов (эта информация будет полезна для анализа рынка и деятельности конкурентов, для формирования представления о своих потенциальных партнерах);
Неофициальные источники (можно выяснить информацию о сферах влияния при принятии решений, о неудовлетворенности пострадавшей стороны, этот канал также хорошо передает слухи, достоверность которых может быть сомнительна, но сам факт их распространения позволяет охарактеризовать ситуацию и противоречивость интересов).
Результаты анализа внешней среды представлены в таблице 1.1
Таблица 1.1 - Результаты анализа внешней среды
Факторы внешней среды |
Положительные |
Отрицательные |
Источники информации |
1. Экономические факторы |
Увеличение минимальной заработной платы |
Введение пошлин на выезд за рубеж |
"Экономическая газета", сайт www. naviny.by |
Повышение оплаты за обучение |
www.qop.lt, www.tr.org.pl – сайты ВУЗов за рубежом |
Продолжение таблицы 1.1
Факторы внешней среды |
Положительные |
Отрицательные |
Источники информации |
2. Демографические факторы |
Увеличение числа населения в “абитуриентной” возрастной категории, эмиграция |
Снижение рождаемости |
Национальный статистический комитет РБ, сайт www.belstat.gov.by |
3. Политико-правовые |
Государственный контроль цен |
www.belstat.gov.by, www.bussines.tyt.by, печатное издание “Аргументы и факты” | |
4. Научно-технические |
Внедрение новых методик обучения у конкурентов, увеличение темпов их развития и адаптирования |
Официальный сайт компании-конкурента www.Sol.by, периодическое издание “Компания” | |
5. Социально-культурные |
Обострение желания обучения за рубежом |
Ухудшение отношения к фирме, влияние патриотизма |
“Народная газета”, сайт www. kp@belkp.by (Комсомольская правда в Белоруссии), областная ярмарка “Лингвист” |
6. Географические |
Удобное расположение в центре города |
Карта местности, сайт www.map.by |
Вывод: по результатам анализа факторов внешней среды можно сделать вывод, что они оказывают значительное непосредственное влияние на деятельность компании и определяющими факторами являются экономические
(напрямую определяют
способность потребителей к
модернизация методов обучения и их адаптирование к конкретным целевым аудиториям; немалое значение оказывает социально-культурное окружение, то есть мнение родных, знакомых, окружающих прививаемое с детства.
Сегментация рынка – разделение всей совокупности потребителей на однородные в определённом отношении группы, которые различаются своими требованиями к товару.
Сегмент рынка – группа потребителей обладающих одни или несколькими устойчивыми признаками, определяющими их поведение на рынке.
Признаки сегментации в сфере услуг:
Цель сегментации – выявить группу потребителей, которая будет наиболее полно соответствовать деятельности предприятия и на которую будет направлена товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политика.
Целевой рынок – сегмент или группа сегментов, для которых товар данного предприятия в данное время и в данных условиях подходит наилучшим образом и на который будет направлена маркетинговая деятельность предприятия.
Способы охвата целевого рынка:
В данной курсовой работе для сегментации рынка образовательных услуг были выбраны следующие признаки сегментации:
Для оценки значимости новой услуги для сегментов использовалась следующая цифровая шкала:
1 – не интересует;
2 – относительно интересует;
3 – интересует;
4 – очень интересует.
Результаты сегментации и оценки сегментов представлены в таблицах
Таблица 1.2 – Оценка сегментов по социально-экономическому признаку (уровень дохода)
Сегмент |
Низкий |
Средний |
Выше среднего |
Высокий |
Очень высокий |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Таблица 1.3 – Оценка сегментов по социально-экономическому признаку (социальный статус)
Сегмент |
Студент |
Безработный |
Работник |
Служащий |
Руководитель |
Оценка |
4 |
1 |
2 |
2 |
1 |
Таблица 1.4 – Оценка сегментов по демографическому признаку (возраст, лет)
Сегмент |
18-20 лет |
20-25 лет |
25-30 лет |
30-40 лет |
40 и более |
Оценка |
4 |
3 |
1 |
1 |
1 |
Таблица 1.5 – Оценка сегментов по демографическому признаку (пол)
Сегмент |
Мужской |
Женский |
Оценка |
4 |
4 |
Таблица 1.6 – Оценка сегментов по национально-культурному признаку (уровень знания английского языка)
Сегмент |
Базовый |
Средний |
Высокий |
Знание в идеале |
Оценка |
1 |
3 |
4 |
4 |
Таблица 1.7 – Оценка
сегментов по национально-
Сегмент |
Базовое |
Среднее |
Незаконченное высшее |
Высшее |
Оценка |
1 |
3 |
3 |
4 |
По результатам сегментации рынка услуг, связанных с образованием (применительно к новой услуге), в качестве целевого сегмента была выбрана следующая группа: это как мужчины, так и женщины, возрастной категории 18-25 лет, имеющие среднее или высшее образование, в основном это студенты, материально обеспеченные, с уровнем знания языка выше среднего, имеющие желание культурно развиваться и познавать новое.
Потребители – люди, группы людей, а также различные организации, фирмы, страны, приобретающие (использующие) товары, услуги, идеи.
Конечные потребители – отдельные покупатели, приобретающие товары для личного (семейного, домашнего) использования.
Организации – потребители – покупатели, приобретающие товары для использования их в процессе дальнейшего производства других товаров, эксплуатации в рамках предприятия, а также для перепродажи.
Поведение потребителя – деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение товарами, включая процессы принятий решений, которые предшествуют этим действиям, и следуют за ними.
Факторы, которые влияют на поведение потребителя условно можно разделить на внешние и внутренние.
Внешние: