Комплексное исследование рынка услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2015 в 20:25, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая среда – совокупность элементов, субъектов, факторов и сил, с учетом которых производитель должен планировать и осуществлять свою маркетинговую деятельность. Маркетинговая среда подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внешняя маркетинговая среда включает макро и микросреду.

Файлы: 1 файл

Раздел 1.docx

— 162.71 Кб (Скачать файл)
  • продвижение.

 

Внутренние:

  1. Личностные:
  • возраст;
  • образ жизни;
  • стиль;
  • работа;
  • экономические условия.
  1. Психологические:
  • мотивация;
  • восприятие;
  • отношение;
  • убеждение;
  • оценка.

Изучение (анализ) потребителя – система методов изучения существующих и прогнозирования будущих нужд, запросов и предпочтений потенциальных потребителей, а также выявление факторов влияющих на их поведение.

Изучение потребителей - один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, приобретая услуги компании, приносят ей прибыль. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, лучше, чем конкуренты.

Основная задача в изучении потребителя – выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Но этого недостаточно. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга.

В данной курсовой работе анализ потенциальных потребителей новой услуги (услуга, связанная с образованием) проводился методом опроса, т.к. данный метод позволяет собрать необходимые данные в короткий промежуток времени и, не прибегая к большим усилиям.

 

Структура опроса:

  1. Цель опроса – изучить предпочтения клиентов, выделить факторы, влияющие на выбор данной услуги, выяснить дополнительные характеристики клиентов; измерить потенциальный спрос на новую услугу;
  2. Количество респондентов – 80 чел;

Характеристика респондентов – это как мужчины, так и женщины, возрастной категории 18-25 лет, имеющие среднее или высшее образование, в основном это студенты, материально обеспеченные, владеющие английским языком на уровне выше среднего и имеющие желание культурно развиваться и познавать новое;

  1.        Анкета (приложение А);
  2. Краткая характеристика опроса  – письменный, проводился около крупных образовательных учреждений, таких как: БНТУ, БГУ, БГЭУ;
  3. Обобщающий вывод.

Результаты измерения потенциального спроса выглядят следующим образом:

 

Таблица 1.8 – Результаты измерения потенциального спроса

Варианты

Оценка

Кол-во респондентов

Возможно, нет

0,00

29

Вероятность очень небольшая

0,10

14

Вероятность небольшая

0,20

15

Некоторая вероятность

0,30

3

Средняя вероятность

0,40

2

Достаточно хорошая вероятность

0,50

3

Перспективная вероятность

0,60

2

Вероятно

0,70

2

Очень наверняка

0,80

2

Почти наверняка

0,90

3

Наверняка

1,00

5


 

Уровень спроса (УС) определялся по формуле (1.1):

УС= Σ ni * αi / n

 

 

αi – оценка;

ni – количество респондентов, выбравших данный вариант ответа;

n  – общее число респондентов.

Алгоритм расчета выглядит следующим образом:

УС=(29*0,00)+(14*0,10)+(15*0,20)+(3*0,30)+(2*0,40)+(3*0,50)+(2*0,60)+

(2*0,70)+(2*0,80)+(3*0,90)+(5*1,00)/80*100=24%

 

По результатам проведения опроса можно сделать вывод о том, что потенциальные клиенты, в большей степени, не желают получать образование за рубежом. Это на прямую связанно с невозможностью оплаты обучения, так же боязнью покидать пределы страны на длительный срок и соответственно проживанием в «чужой» стране. Так же стоит отметить влияние старшего поколения, в частности и родителей, на мнение потенциальных потребителей, т.к. оно зачастую несет в себе консерватизм и недоверие к европейским стандартам и обычаям. По результатам расчёта уровень потенциального спроса на новую услугу образования составил 24%, что является достаточно низким показателем.

Это означает, что в дальнейшем в курсовой работе мы будем пытаться увеличить количество потенциальных потребителей с помощью ценовой, сбытовой, коммуникационной политики.

    1. Исследование конкурентов

Конкуренция – это соперничество между отдельными субъектами рынка, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

Виды конкуренции:

  1. Функциональная
  2. Видовая
  3. Предметная

Анализ конкурентов – выявление основных фирм-конкурентов на рынке в целом, по отдельным сегментам и регионам, непосредственно или косвенным образом конкурирующих с вашим предприятием, определение их сильных и слабых сторон, а так же собственных сравнительных преимуществ к конкурентной борьбе.

Для анализа конкурентов в маркетинге применяют SWOT-анализ и метод на основе концепции «4Р».

Метод изучения конкурентов на основе концепции «4Р» представляет собой сравнительный анализ вашего предприятия и предприятий-конкурентов.

 

Анализ проводится по маркетинговой деятельности предприятия.

SWOT - анализ является классическим инструментом оценки сильных и слабых сторон вашего предприятия и его основных конкурентов на выбранных сегментах рынка. Анализ проводится по всей деятельности предприятия.

В данной курсовой работе для анализа конкурентов был использован метод на основе концепции «4P». Преимущества данного метода в том, что  он помогает разработать (улучшить) маркетинговую политику предприятия на основе анализа его маркетинговой  деятельности по четырем параметрам: услуга, цена, сбыт и продвижение.

Прежде чем проводить анализ конкурентов были выделены следующие группы и виды конкурентов:

1.  Прямых конкурентов – это те конкуренты, которые оказывают те

же услуги и имеют высокие показатели. К ним относятся «Sol», «Step By Step», они так же оказывают услугу по подготовке к международному экзамену TOEFL.

2.  Схожие – это те конкуренты, которые оказывают схожие услуги или же услуги, но на других сегментах. К ним относятся «LanguLand», «RealWay».

3.  Потенциальных конкурентов – это те конкуренты, которые оказывают те же услуги.

Основным конкурентом является центр «Sol». Школа так же оказывает услуги по подготовке к сдаче международного экзамена TOEFL. Давно находится на рынке, имеет большое количество положительных отзывов у посетителей, что привлекает всё больше новых клиентов. Для продвижения используется большое количество рекламы в интернете и в общественном транспорте. Широкий диапазон цен.

Центр «Step By Step» оказывает такие же услуги. В отличии от «Streamline» не так давно находится на рынке услуг. Для продвижения так же используется реклама в общественном транспорте и в интернете.

Для анализа конкурентов необходимо провести исследование:

  1. Слабая сторона;
  2. Менее слабая сторона;
  3. Средняя сторона;
  4. Сильная сторона;
  5. Наиболее сильная сторона.

Результаты анализа конкурентов представлены в таблице 1.9

 

Таблица 1.9 - Результаты анализа конкурентов.

Факторы конкурентоспособности

ОАО «Streamline»

Конкуренты

«Sol»

«Step By Step»

«LenguLand»

  1. Услуга

Ассортимент

5

3

4

2

Срок оказания

4

3

3

3

Условия оказания услуг

4

4

5

3

Итого:

13

10

12

8

  1. Цена

Наличие скидок

4

3

3

2

Диапазон цен

4

5

4

4

Сроки оплаты

4

4

4

4

Итого:

12

12

11

10

  1. Регион и каналы сбыта

Стратегия сбыта

5

4

4

3

Степень охвата рынка

5

4

3

3

Итого:

10

8

7

6

  1. Продвижение на рынке

Формы рекламы

5

5

4

3

Где размещается реклама

5

4

4

3

Частота появления рекламы

4

4

4

4

Бюджет рекламы

4

5

4

2

Итого:

18

18

16

12

Итого по всем параметрам:

53

48

46

36


 

Вывод: Проведя сравнительный анализ выбранного мной предприятия и предприятий – конкурентов по следующим факторам: услуга, цена,

 продвижение на рынке, каналы сбыта, можно сделать вывод, что ОАО 

«Steamline» опережает своих конкурентов по всем факторам. Более сильным конкурентом является центр «Sol», уступающий в услуге и каналам сбыта, цена и продвижение на рынок находятся на одном уровне. Что касается других конкурентов, то школа «Step By Step» может составить конкуренцию, но уступает по всем показателям, что говорит, о более низком уровне предприятия. Центр «LenguLаnd» значительно уступает выбранному мной предприятию по всем проанализированным факторам и следовательно не может конкурировать на должном уровне.

 


Информация о работе Комплексное исследование рынка услуг