Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 14:19, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть необходимость и процесс комплексного исследования товарного рынка и попробовать самостоятельно исследовать рынок на примере гостиничных услуг в Санкт-Петербурге.
Для достижения поставленной цели определены задачи: дать определение товарному рынку и показать его необходимость для системы маркетинга, раскрыть понятия маркетинговой информации и маркетинговых исследований, определить сущность комплексного исследования рынка товаров, рассмотреть его элементы, процесс и результаты, сделать выводы, самостоятельно провести исследования рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге.
Введение………………………………………………………….....................3
1.Маркетинговые исследования…………………………………………...….5
1.1.Исследование рынка……………………………………………………..........6
1.2.Обобщенная структура необходимой информации для анализа рынка......7
2.Маркетинговая информация………………………………………………....10
2.1.Рынок маркетинговой информации………………………………………….10
2.2.Основные секторы рынка маркетинговой информации……………….….11
3.Порядок проведения маркетинговых исследований…………………….13
3.1.Выявление проблемы и формулирование целей исследования………….....13
3.2.Источники, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации..........13
3.3.Планирование и организация сбора первичной информации…………..….14
3.4.Систематизация и анализ собранной информации…………………….....16
3.5.Представление результатов исследования……………………………..…17
4. Исследование рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге………20
4.1. Обзор рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга................................20
4.2. Управление гостиничным бизнесом в Санкт-Петербурге........................22
4.3. Структурные изменения в гостиничном хозяйстве городе .....................23
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы………………………………………...27