Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 14:19, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть необходимость и процесс комплексного исследования товарного рынка и попробовать самостоятельно исследовать рынок на примере гостиничных услуг в Санкт-Петербурге.
Для достижения поставленной цели определены задачи: дать определение товарному рынку и показать его необходимость для системы маркетинга, раскрыть понятия маркетинговой информации и маркетинговых исследований, определить сущность комплексного исследования рынка товаров, рассмотреть его элементы, процесс и результаты, сделать выводы, самостоятельно провести исследования рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге.
Введение………………………………………………………….....................3
1.Маркетинговые исследования…………………………………………...….5
1.1.Исследование рынка……………………………………………………..........6
1.2.Обобщенная структура необходимой информации для анализа рынка......7
2.Маркетинговая информация………………………………………………....10
2.1.Рынок маркетинговой информации………………………………………….10
2.2.Основные секторы рынка маркетинговой информации……………….….11
3.Порядок проведения маркетинговых исследований…………………….13
3.1.Выявление проблемы и формулирование целей исследования………….....13
3.2.Источники, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации..........13
3.3.Планирование и организация сбора первичной информации…………..….14
3.4.Систематизация и анализ собранной информации…………………….....16
3.5.Представление результатов исследования……………………………..…17
4. Исследование рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге………20
4.1. Обзор рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга................................20
4.2. Управление гостиничным бизнесом в Санкт-Петербурге........................22
4.3. Структурные изменения в гостиничном хозяйстве городе .....................23
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы………………………………………...27
ГоСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский Государственный
университет Культуры и искусств
Кафедра менеджмента и экономики культуры
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
МАРКЕТИНГ
на тему: «Комплексное исследование рынка в системе маркетинга».
Выполнил: Алтухова О.Д.
Студент III курса 5 спец. «Менеджмент организации»
группа 321 № зачетной книжки 4445
Подпись
Преподаватель: Лукичев П.М.
Должность: Профессор
Оценка:
Подпись:
Введение…………………………………………………………
1.1.Исследование
рынка…………………………………………………….....
1.2.Обобщенная
структура необходимой
2.Маркетинговая информация………………………………………………..
2.1.Рынок маркетинговой информации………………………………………….10
2.2.Основные секторы
рынка маркетинговой информации
3.Порядок проведения маркетинговых исследований…………………….13
3.1.Выявление проблемы
и формулирование целей
3.2.Источники,
сбор и анализ вторичной
3.3.Планирование и организация сбора первичной информации…………..….14
3.4.Систематизация
и анализ собранной информации…
3.5.Представление результатов исследования……………………………..…17
4. Исследование рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге………20
4.1. Обзор рынка
гостиничных услуг Санкт-Петербурга..............
4.2. Управление
гостиничным бизнесом в Санкт-Петербурге..............
4.3. Структурные изменения в гостиничном хозяйстве городе .....................23
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...27
В рыночной экономике каждая фирма и каждое предприятие стремятся наиболее эффективно организовать свою деятельность. Сегодня это сделать достаточно трудно без глубоких знаний рынка, анализа маркетинговой среды, оценки рыночной ситуации, поведения потребителей и других составляющих рынка. Также организации необходимо умение применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на рынке ситуацию. Совокупность этих инструментов составляют основу маркетинга.
Комплексное исследование товарных рынков, являющееся одним из главных функций маркетинга и центральным блоком системы маркетинговых исследований, дает организации наиболее полное представление о состоянии рынка на данный момент, дает возможность прогнозировать его будущее состояние, и, опираясь на эту информацию, планировать и организовывать свою деятельность наиболее эффективным способом. В настоящее время маркетинг активно продолжает внедряться на отечественные фирмы и предприятия, уже на многих коммерческих и некоммерческих фирмах существуют и активно функционируют отделы маркетинга. Ввиду этого факта, высокую ценность приобретает достоверная и качественная информация о рынке. И чем в большем объеме ею владеет фирма, тем в более выигрышном, по отношению к конкурентам, положении она находится, а, следовательно, тем эффективнее и прибыльнее ее деятельность на рынке. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что данная тема актуальна.
Целью данной работы является рассмотреть необходимость и процесс комплексного исследования товарного рынка и попробовать самостоятельно исследовать рынок на примере гостиничных услуг в Санкт-Петербурге.
Для достижения поставленной
цели определены задачи: дать определение
товарному рынку и показать его
необходимость для системы
Для эффективной
рыночной деятельности, ведения
целенаправленной конкурентной
борьбы предполагается, что фирме
необходимы маркетинговые
Принципиальной
особенностью маркетингового
Если от данных исследования ждут пользы, они должны иметь непосредственное отношение к проблеме, стоящей перед фирмой и требующей решения. Сбор информации обходится слишком дорого. Поэтому неправильное или расплывчатое определение проблемы ведет к непроизводительным затратам.
Каждая фирма
самостоятельно определяет
Цель МИ: Состоит
в информационно-аналитическом
на Макро-уровне - дается анализ состояния рынка, закономерности и тенденции его развития, проводится анализ спроса;
на Микро-уровне - осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей предприятия, оценка его конкурентоспособности, состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором функционирует данное предприятие.
Зачем нужны МИ?
Возможности найти то, в чем люди нуждаются.
Снижение неопределенности - больше информации о рынке =>меньше неопределенности, компании хотят быть уверены больше чем на 70 %.
Маркетинговые
службы обещают 95%, но это не
более чем самореклама,
1.1.Исследование рынка.
Самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях.
Без рыночных
исследований невозможно
http://www.aup.ru/
связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Информация о рынке товаров или услуг, доминирующая по отношению к другим видам информации, определяет направленность всех маркетинговых исследований.
Объектами
рыночного исследования
Анализу обычно
подлежит емкость рынка, его
деление на сегменты, система
ценообразования, информация о
деятельности конкурентов,
Основными
результатами исследования
- прогнозы его развития,
оценка конъюнктурных
- определение наиболее
эффективных способов ведения
конкурентной политики на
- осуществление сегментации
рынков, т.е. выбор целевых рынков
и рыночных ниш.
1.2.Обобщенная
структура необходимой информации для
анализа рынка.
Количественные данные о рынке - Ёмкость рынка
Качественные данные о рынке - структура потребности
Анализ конкуренции - оборот/доля рынка
Структура покупателя - количество покупателей
Структура отрасли - количество продавцов
Структура распределения - географическая
Надежность, безопасность - барьеры для доступа
Маркетинговые
исследования приносят
В маркетинге, как вообще в бизнесе, важно понимание, а багаж знаний и информированность второстепенны.
Маркетинговые
исследования: учеб.пособие 216с-Н.В.Павлов,
О.А.Пономарева
2.Маркетинговая информация
В процессе анализа, планирования,
осуществления и контроля эффективности
маркетинговых мероприятий менеджерам
требуется разнообразная информация.
Маркетинговая информация позволяет предприятию:
- снизить финансовый риск и опасность
для образа фирмы;
- получить конкурентные преимущества;
- следить за маркетинговой средой;
- координировать стратегию;
- оценивать эффективность деятельности;
- подкреплять интуицию менеджеров.
Информация о работе Комплексное исследование рынка в системе маркетинга