Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:03, реферат
Маркетинг - деятельность по изучению рынка, управлению и регулированию производства и сбыта товаров и услуг на основе информации о конъюнктуре рынка. Последняя охватывает сведения о положении товара на рынке и внешних факторах: поведении потребителей, конкуренции, достижениях и технологических нововведениях, действиях правительства и законодательных актах, средствах массовой информации, состоянии и прогнозах развития экономики, уровне инфляции, динамике издержек производства и пр.
Маркетинговые исследования являются основой для непосредственного влияния на: внешний вид; цену продукции; параметры производства и сбыта (размер и место продаж, каналы сбыта и вид транспорта, поставщики, посредники и др.); условия продвижения товара (реклама, стимулирование сбыта и пр.).
Имеются различные
федеральные законы, указы Президента РФ и постановления
Правительства РФ по вопросам построения
в России системы рыночных экономических
отношений, формированию товарного рынка.
Некоторые правовые акты носят разносторонний,
комплексный характер.
Так, распоряжением Правительства РФ от
15.08.2003 № 1163-р утверждена «Программа социально-экономического
развития Российской Федерации на среднесрочную
перспективу (2003—2005 годы)». В качестве
одного из главных направлений Программа
предусматривает устранение препятствий,
сдерживающих предпринимательскую активность,
приведение институциональных условий
и инфраструктуры рынка в соответствие
с потребностями бизнеса, содействие развитию
малого бизнеса и другие решения по развитию
структуры рынка. Комплекс соответствующих
мер предусмотрен также постановлением
Правительства РФ от 30.10.97 № 1373 «О реформе
предприятий и иных коммерческих организаций».
Для производственных
организаций основной целью деятельности
в рыночных условиях является не просто
изготовление товаров, но успешная их реализация и получение прибыли
от продаж. Налаживание сбыта, максимизация
дохода от реализации товаров — это новая
задача для многих российских предприятий.
В советский период почти вся производимая
продукция распределялась плановыми органами,
и проблемы сбыта фактически не существовало.
Теперь же каждая производственная организация
обязана совмещать функции изготовителя
и продавца, причем функция реализации
является превалирующей. Многие производители
пока не могут успешно справиться с этой
задачей.
Необходимость налаживания продажи своего
товара потребовала изменений во внутреннем
построении производственных организаций.
Такое реформирование состояло, прежде
всего, в расширении и укреплении изготовителями
своих сбытовых служб, в создании коммерческих
(торговых), маркетинговых и рекламных
подразделений, постоянно действующих
демонстрационных залов, выставочных
павильонов и др. Потребовалось обучение
сотрудников правилам договорной работы,
точному выполнению заказов потребителей,
оперативному реагированию на изменения
спроса.
Производственные организации предусматривают
различные решения для осуществления
сбыта товара через зависимых посредников
— подобная практика называется созданием
горизонтальных сбытовых (маркетинговых)
сетей. Так, несколько изготовителей могут
объединять свои усилия в совместном освоении
определенных участков рынка, используя
для этого имеющиеся складские и торговые
подразделения. Возможно образование
несколькими изготовителями зависимой
(дочерней) организации или группы таких
организаций, на которые учредители возлагают
сбыт своих товаров.
Развивая сбытовую сеть, производственные
организации нередко идут на создание
собственной системы баз и магазинов.
Такие магазины создаются, прежде всего,
в том же городе, где находится само предприятие.
В России их традиционно называют заводские
или фирменные магазины.
Сегодня в России
проблема восстановления прежних объемов
и расширения производства упирается
в необходимость создания работоспособных
сетей сбыта товаров. Это относится
как к деятельности начинающих бизнесменов,
так и к огромному числу предприятий с
неработающими цехами или неиспользуемым
оборудованием.
Известны трудности наших сельскохозяйственных
производителей. Между тем у нас только
28% сельскохозяйственных организаций
и 22% фермерских хозяйств имеют налаженный,
устойчивый выход на оптовый рынок, остальные
70% не знают, куда пристраивать произведенную
продукцию. В результате в стране с огромными
производственными площадями мы половину
продовольствия закупаем по импорту. В
то же время в США 45% сельхозпродукции
вывозят и реализуют кооперативы, создаваемые
фермерами, а остальное закупают и вывозят
специализированные заготовительные
организации. Отсюда необходимость создания
эффективных систем сбыта отечественных
товаров.
В нашей стране отстает развитие посреднических организаций, Большинство их незначительны по размерам. Главные их слабости — в отсутствии крупных баз, складов, холодильников, а также отсутствие сети вспомогательных звеньев в регионах страны. Почти 70% оптовых и посреднических организаций не имеют собственного складского хозяйства и не могут реально осуществлять работу с товаром.
Как мы увидели в нашей стране достаточно проблем на товарном рынке. Однако на сегодняшний день мы можем увидеть реальную конкуренцию на рынке малого и среднего бизнеса. Однако в более прибыльных сферах, как добыча нефти и газа, доминируют крупные компании, которые устанавливают на свой товар одинаковые цены, в результате страдает потребитель, у которого нет больше выбора, как купить бензин по 29 рублей. Так же требуется усовершенствование законов и правовых актов, которые чаще направлены не на поддержку бизнеса, а на подавление предпринимателей.
В нашей стране многие предприниматели начинают свой бизнес, не анализируя товарный рынок и не имея информации о конкурентах, потребителях. Поэтому, начав работу, сталкиваются с большими трудностями.
Будем надеется, что в будущем ситуация улучшится и Россия станет более демократичной и развитой страной.
Заключение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы маркетинговых исследований товарных рынков. Именно маркетинговые исследования прикладного направления и рассмотрены в практической части работы.
Цель маркетингового
исследования - создать информационно-
В нашей стране просто необходимы более демократичные законы и поддержка государства в развитии товаров собственного производства. Особенно после разрушения СССР пострадало сельское хозяйство. Ведь с нашими ресурсами и возможностями это так легко сделать.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
товарный рынок маркетинговое исследование
1.Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Мастерство, 2002.
2.Беляевский И.К.
.Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. - Челябинск: ЧГТУ, 2007.
.Герчикова И. Методика
проведения маркетинговых
.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2006. - 464с.
.Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2003.
.Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд. // Маркетинг, №6, 2006. С.19-23.
.Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2006. - 285с.
.Карпов В. Маркетинговое исследование рынка. // Маркетинг, №2, 2004. С.78-88.
.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2005. - 698с.
.Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб.: МиМ, 2007. - 224с.
.Попова Р.Ю. Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - М.: Юнити, 2004.
.Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. - М.: Банки и Биржи, 2005. - 560с.
.Уткина Э.А. Маркетинг. - М.: Экмос, 2003. - 320с.
Информация о работе Комплексное исследование товарного рынка