Концепции управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 19:43, реферат

Описание работы

Актуальность темы состоит в том, что сегодня, даже оперируя в условиях относительно стабильного рынка, выпуская давным-давно известные изделия, традиционные товары, нужно заботиться не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении хотя бы некоторых потребительских свойств своей продукции. Причем надо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Для этого, собственно, и нужен маркетинг.

Содержание работы

1 Введение 2
2 Понятие маркетинга. Принципы маркетинга 4
3 Цель и задачи маркетинга 7
4 Функции и виды маркетинга 9
5 Концепции управления маркетингом 13
6 Заключение 15
7 Список литературы 16

Файлы: 1 файл

marketing.docx

— 48.58 Кб (Скачать файл)

2) производственная функция:

  • организация производства новых товаров, разработка новых технологий — ключевой фактор коммерческого успеха, потому что позволяет предприятию занимать на рынке в течении определенного периода монопольное положение и получать более высокую прибыль;

  • организация материально-технического снабжения — наиболее существенный элемент обеспечения производства. Предприятие обеспечивает свои потребности посредствам закупки необходимых материально-технических ресурсов по договорам купли-продажи, а также используя возможности оптового рынка;

  • управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции — деятельность, направленная на достижение уровня качества, удовлетворяющего требованиям стандартов, проектно-конструкторским, контрактным рыночным требованиям;

3) сбытовая функция (функция  продаж):

  • организация системы товародвижения — совокупность функций обработки заказов, погрузки-разгрузки, создания запасов, хранения и транспортировки;

  • организация высококачественного сервиса — непременно вызывает расширение спроса на любой товар, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж;

  • проведение целенаправленной товарной политики — использование таких принципов, благодаря которым обеспечиваются эффективное с коммерческой точки зрения формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированные объемы продаж;

  • проведение целенаправленной ценовой политики — посредством цены реализации конечные коммерческие результаты определяют эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия;

4) функция управления  и контроля:

  • организация стратегического и оперативного планирования на предприятии — реализация всех функций маркетинга практически невозможна без продуманного планирования;

  • информационное обеспечение управления маркетингом — предприятие должно постоянно анализировать и совершенствовать информацию, характеризующую ход выполнения цикла «заказ — изготовление — отгрузка — оплата»;

  • коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии) обеспечивает предприятию активное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду и поэтому органически связана с формированием спроса и стимулированием сбыта;

  • организация контроля маркетинга — завершающее звено процесса принятия и реализации решения.

Основные виды маркетинга и их примеры:

  1. Дифференцированный. Организация стремится к освоению нескольких сегментов рынка одновременно, разрабатывая для них специальные продукты и применяя специфическую маркетинговую политику. Например, компания «Дженерал Моторс» стремится выпускать автомобили на любой кошелек, вкус и для различных целей. Производители предлагают разнообразные продукты, надеясь повысить на них спрос и увеличить проникновение в каждый сегмент.

  1. Недифференцированный. Организация входит на рынок с одним продуктом, сознательно игнорируя специфические потребности каждого сегмента. Так, например, компания Coca-Cola с одним продуктом (напитки) компания пришла на рынок, надеясь, что среди всех покупателей найдется достаточное количество желающих купить предложенный продукт.

  1. Концентрированный маркетинг. Организация концентрирует усилия на одном из сегментов рынка. Пример: компания Aston Martin, её производство специализируется исключительно на премиум-сегменте.

Существует также международный маркетинг товаров и услуг на иностранных рынках, которые отличаются от рынков страны-производителя.

Различают такие виды международного маркетинга:

  • глобальный;

  • адаптированный;

  • ответственный;

  • ориентация на конкуренцию;

  • разработка систем прогнозирования;

  • реструктурирование набора товаров;

  • генеральный менеджмент.

По сферам применения выделяют такие виды маркетинга:

  • маркетинг мест;

  • маркетинг организаций;

  • маркетинг услуг;

  • маркетинг идей;

  • маркетинг отдельных лиц.

Типы и виды маркетинга отличаются в зависимости от того, какая ситуация со спросом складывается на рынке. Классификация видов маркетинга по отношению к спросу:

  1. Развивающий. Связан с формирующимся спросом. Цель – превратить потенциальный спрос в реальный.

  1. Стимулирующий. Связан с отсутствием спроса. Цель – учесть причины безразличия к товару и провести мероприятия для появления спроса.

  1. Конверсионный. Связан с отрицательным спросом, когда покупатели отвергают товар (например, вегетарианцы против мяса). Цель – разработать план, который поспособствует появлению спроса (продажа соевого мяса).

  1. Поддерживающий. Связан с равновесием спроса и предложения. Цель – удержать равновесие при необходимости корректировать ситуацию.

  1. Противодействующий. Связан с необходимостью снижения спроса, который является отрицательный явлением для общества. Пример: спиртное, табачные изделия. Цель – уменьшить или совсем убрать выпуск продукта;

  1. Ремаркетинг. Связан с поиском новых путей маркетинга. Цель – оживить спрос на товары, которые потеряли ценность.

  1. Синхромаркетинг. Связан с изменением структуры спроса. Цель – стабилизировать сбыт, свести к минимуму колебания спроса. Например, транспорт в часы пик, сезонные товары (мороженое, солнечные очки, лыжи).

 
 

 

4 Концепции управления маркетингом                             

         Маркетинг требует управления. Под управлением маркетингом понимают анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объемов сбыта, увеличение доли рынка. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей, т.е. управление маркетингом – это управление спросом.

Управляющие маркетинга – это должностные лица фирмы, занимающиеся исследованием маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и осуществляющие контрольные функции. Сюда относятся управляющие по сбыту и сотрудники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы и стимулирования сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.

Существует пять разных подходов в управлении маркетингом:

1. Концепция совершенствования производства, которая утверждает, что потребители предпочитают товары с низкими ценами, следовательно, надо снижать затраты в производстве.

2. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители предпочитают качественные товары и в этом случае стимулирование сбыта не требуется.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары не будут покупать без значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

4. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований запросы и нужды точно очерченного рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение.

5. Концепция социально-этического маркетинга провозглашает своим принципом достижение целей организации и ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

Практически деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей и в качестве покупателей, и в качестве продавцов, и в качестве рядовых граждан.

Все компании хотят добиться успеха. Для процветания компании имеют значение многие факторы: правильно выбранная стратегия, преданные компании служащие, хорошо налаженная система информирования, точное выполнение программы маркетинга. Однако сегодняшние преуспевающие компании на всех уровнях имеют одну общую черту — они максимально ориентированы на потребителя и всю работу строят на основе маркетинга. Все эти компании посвятили себя одной цели: пониманию и удовлетворению нужд потребителя на четко обозначенных целевых рынках. Они побуждают каждого служащего своей компании создавать наивысшую потребительскую ценность, обеспечивая полное удовлетворение потребностей клиентов. Они знают, что только такой подход позволит получить желаемую долю рынка и прибыль.

И все же именно отделы маркетинга, больше чем другие подразделения беспокоятся о потребителях. Создание потребительской ценности и удовлетворение клиента — вот суть сегодняшней теории и практики маркетинга.

 

5 Заключение

Маркетинг возник как объективная потребность в упорядочении рыночной деятельности, снижении уровня стихийности рынка, обеспечении его «прозрачности» и предсказуемости развития. Под маркетингом понимают любую деятельность на рынке, направленную на удовлетворение потребностей, т.е. деятельность по доведению товаров от производителя до потребителя.

Концепция маркетинга основывается на теории приоритета потребителя и заключается в ориентации на интересы рынка. Ее естественным продолжением стала концепция социально-этического маркетинга, которая исходит из требования не только удовлетворения конкретных потребностей, но и обеспечения интересов общества в целом (в частности, экологической безопасности). Общественное влияние в маркетинге проявляется в форме консьюмеризма – движения в защиту прав потребителей.

 

  Общая цель маркетинга  заключается в том, чтобы обеспечить  удовлетворение спроса потребителей, предъявляемого на рынке, и за  счёт этого получить максимально  возможную прибыль.

Каждая из составляющих системы маркетинга вносит свой вклад в создание потребительской ценности. Таким образом, успех компании зависит не только от ее собственных действий, но и от того, насколько хорошо нужды конечного потребителя удовлетворяются всеми звеньями цепи. IKEA не смогла бы обеспечить покупателям обещанные ею низкие цены, если бы поставщики компании продавали ей товары втридорога. А Toyota не смогла бы предложить потребителям автомобили высокого качества, если бы ее дилеры не предоставляли покупателям отличный сервис. Знание основ маркетинга необходимо не только любому экономисту, менеджеру и предпринимателю, в какой бы области бизнеса он ни работал, но и государственным чиновникам, контролирующие экономику государства.

Литература

 

1. Ерёмин В.Н. Маркетинг: Основы и маркетинговая информация: Учеб. – М.: Кнорус, 2009.

2. Захаров С.В. Маркетинг: Учеб. Ростов/н/Д: Феникс, 2009.

3. Крылова Г.Д. Маркетинг: теория и практика. Учеб. – М.: Юнити, 2009.- 405 с.

 

 4. Терещенко В. М. Маркетинг: теория и практика. Учеб. – М.: Юнити, 2009- 320 с.

5. Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 381 с.

Информация о работе Концепции управления маркетингом