Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 01:37, контрольная работа
Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.
Введение ………………………………………………………………… 3
Глава 1. Конкуренция и формы конкурентного сосуществования
1.1. Определение особенностей и виды конкуренции …………. 6
1.2. Сбор и анализ информации о конкуренции ………………… 14
1.3. Формы конкурентного сосуществования…………………… 16
Глава 2. Теоретические основы оценки конкурентоспособности
продукции и фирмы
2.1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности
продукции и фирмы ………………………………………………. 19
2.2. Понятие и методы оценки конкурентоспособности продукции … 22
2.3. Оценка конкурентоспособности продукции ………………….. 24
Заключение ………………………………………………………………. 31
Список использованной литературы …………………………………………. 33
продукции и фирмы.
2.2. Понятие
и методы оценки
Оценка конкурентоспособности продукции производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. Сравнение проводится по группам технических и экономических параметров. При оценке используются дифференциальный и комплексный методы оценки.
- Дифференциальный метод оценки конкурентоспособности, основанный на использовании единичных параметров анализируемой продукции и базы сравнения и их сопоставлении.
Результат оценки:
Дифференциальный метод
позволяет лишь констатировать факт
конкурентоспособности
- Комплексный метод оценки конкурентоспособности. Основывается на применении комплексных (групповых, обобщенных и интегральных) показателей или сопоставлении удельных полезных эффектов анализируемой продукции и образца.
Анализ результатов. По смыслу показатель К отражает различие между сравниваемой продукцией в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат покупателя по приобретению и потреблению изделия.
Если К<1, то рассматриваемый товар уступает образцу по конкурентоспособности, а если К>1, то превосходит, при равной конкурентоспособности К=1.
- Смешанный метод оценки представляет собой сочетание дифференциального и комплексного методов. При смешанном методе оценки конкурентоспособности используется часть параметров рассчитанных дифференциальным методом и часть параметров рассчитанных комплексным методом.
2.3. Оценка конкурентоспособности продукции
Важнейшей характеристикой продукции является ее качество. Произвести оценку конкурентоспособности продукции можно по коэффициенту, учитывающему соотношение основных качественных характеристик продукции (потребительских свойств) и цен реализации по формуле:
где Kij – коэффициент конкурентоспособности;
Тi и Тj – основные качественные характеристики продукции соответственно i-ой и j-ой фирм;
Цi и Цj – цены реализации продукции i-ой и j-ой фирм.
Очевидно, что если Kij >1, то продукция i-ой фирмы по выбранному критерию качества более конкурентоспособна. Показателей качества может быть несколько. Поэтому делаем расчет максимально возможного количества коэффициентов (К). Если для i-ой фирмы более 50% значений К>1, то продукция этой фирмы более конкурентоспособна.
В данной контрольной работе произведена оценка конкурентоспособности продукции 4 фирм – производителей строительного кирпича. В качестве j-х значений принимаются стандарты по ГОСТ 530-95 для марок кирпича 100, 125, 150:
Таблица 1.1. Показатели качества
Показатели |
Марки | ||
100 |
125 |
150 | |
Прочность, МПа |
10,0 |
12,5 |
15,0 |
Водопоглощение, % |
должно быть меньше 6% | ||
Масса, кг |
должно быть не более 4,3 кг | ||
Средняя рыночная цена, руб/1000 шт |
2500,0 |
2600,0 |
2700,0 |
Таблица 1.2. Исходные данные для определения
конкурентоспособности
продукции – кирпича строительн
Фирмы |
Показатели | |||||||
Цена, р./1000 шт. |
Прочность, МПа |
Водопоглощение, % |
Масса, кг | |||||
100 |
125 |
150 |
100 |
125 |
150 | |||
1. ОАО «Керамин» |
2500 |
2630 |
2710 |
10 |
12,5 |
15 |
5,7 |
4,2 |
2. ОАО «ЗСМ-7» |
2490 |
2600 |
2720 |
9 |
12 |
14 |
5,8 |
4,3 |
3. ЗАО «Кирпичный завод р.п. Маслянино» |
2530 |
2580 |
2680 |
9,5 |
12,6 |
14,5 |
6,2 |
4,1 |
4. ОАО «Черепановский ЗСМ» |
2510 |
2590 |
2700 |
9,7 |
12 |
13,5 |
6,1 |
4,4 |
Произведем расчеты параметров продукции-кирпича строительного для каждого предприятий исходя из предложенных табличных данных для определения наиболее конкурентоспособного предприятия.
Рассчитываем:
за значение Ф2- ОАО «ЗСМ-7»
за значение Ф3- ЗАО «Кирпичный завод р.п. Маслянино»
за значение Ф4- ОАО «Черепановский ЗСМ»
По ГОСТу: Прочность 10 МПа
Водопоглощение £ 6 %
Масса £ 4,3 кг
Средняя цена 2500 р.
Прочность:
Ф1= (10/10) : (2500/2500)=1
Ф2=(9/10) : (2490/2500)=0,9
Ф3=(9,5/10) : (2530/2500)=0,94
Ф4=(9,7/10) : (2510/2500)=0,97
Водопоглощение:
Ф1= (5,7/6) : (2500/2500)=0,95 => 1/0.95=1.05
Ф2=(5,8/6) : (2490/2500)=0,97 => 1/0,97=1,03
Ф3=(6,2/6) : (2530/2500)=1,02 => 1/1,02=0,98
Ф4=(6,1/6) : (2510/2500)=1,01 => 1/1,01=0,99
Масса:
Ф1= (4,2/4,3) : (2500/2500)=0,98 => 1/0.98=1.02
Ф2=(4,3/4,3) : (2490/2500)=1 => 1/1=1
Ф3=(4,1/4,3) : (2530/2500)=0,94 => 1/0,94=1,06
Ф4=(4,4/4,3) : (2510/2500)=1,02 => 1/1,02=0,98
Среднее:
Ф1=(1+1,05+1,02)/3=1,02
Ф2=(0,9+1,03+1)/3=0,976
Ф3=(0,94+0,98+1,06)/3=0,99
Ф4=(0,97+0,99+0,98)/3=0,98
Таблица 2.3 Матрица значений
Показатели |
Ф1 |
Ф2 |
Ф3 |
Ф4 |
Прочность |
1 |
0,9 |
0,94 |
0,97 |
Водопоглощение |
1,05 |
1,03 |
0,98 |
0,99 |
Масса |
1,02 |
1 |
1,06 |
0,98 |
Среднее |
1,02 |
0,976 |
0,99 |
0,98 |
1 место-Ф1
2 место-Ф3
3 место-Ф4
4 место-Ф2
По прочности, водопоглощению, массе лидирует Фирма 1.По прочности самые маленькие результаты у Фирмы 2, по водопоглощению у Фирмы 3, и по массе у Фирмы 4.
Марка 125
По ГОСТу: Прочность 12,5 МПа
Водопоглощение £ 6 %
Масса £ 4,3 кг
Средняя цена 2600 р.
Прочность:
Ф1= (12,5/12,5) : (2630/2600)=0,99
Ф2=(12/12,5) : (2600/2600)=0,96
Ф3=(12,6/12,5) : (2580/2600)=1,02
Ф4=(12/12,5) : (2590/2600)=0,964
Водопоглощение:
Ф1= (5,7/6) : (2630/2600)=0,94 => 1/0.94=1.06
Ф2=(5,8/6) : (2600/2600)= 0,97 => 1/0,97=1,03
Ф3=(6,2/6) : (2580/2600)=1,04 => 1/1,04=0,96
Ф4=(6,1/6) : (2590/2600)= 1,02 => 1/1,02=0,98
Масса:
Ф1= (4,2/4,3) : (2630/2600)=0,97 => 1/0.97=1.03
Ф2=(4,3/4,3) : (2600/2600)=1 => 1/1=1
Ф3=(4,1/4,3) : (2580/2600)=0,96 => 1/0,96=1,04
Ф4=(4,4/4,3) : (2590/2600)=1,03 => 1/1,03=0,97
Среднее:
Ф1=(0,99+1,06+1,03)/3=1,03
Ф2=(0,96+1,03+1)/3=0,996
Ф3=(1,02+0,96+1,04)/3=1
Информация о работе Конкуренция и конкурентоспособность продукции