Конкуренция в отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Отрасли сильно разнятся по своим экономическим характеристикам, конкуренции внутри них и перспективам развития. Темпы технического прогресса могут колебаться от высоких до низких. Необходимый размер капиталовложений может быть велик или незначителен. Рынок может быть от локального до мирового. Производители выпускают стандартную или высокодифференцированную продукцию. Конкуренция в отрасли может быть сильной или слабой, она может ориентироваться на цены, качество, послепродажное обслуживание или на что-либо другое.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………………………...3
Глава 1. КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО……........5
1.1 Понятие конкуренции, функции и виды конкуренции……………...5
1.2 Силы, управляющие конкуренцией в отрасли……………………...11
1.3 Виды конкурентного преимущества…………………………..
Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА И ФИРМЫ……………………….21
2.1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности товара и
фирмы ………………………………………………………………...21
2.2 Сравнительный анализ методик оценки конкурентоспособности
товара…………………………………………………………………..26
2.3 Методические подходы к оценке конкурентоспособности фирмы..32
Глава 3. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА (ПРОДУКЦИИ) И ФИРМЫ (ПРЕДПРИЯТИЯ)…………………………………34
3.1 Оценка конкурентоспособности товара (продукции)………………34
3.2 Расчет показателей конкурентоспособности фирмы……………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………50
ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ……………………………………………………..53