Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 09:25, реферат
Существует множество определений конкурентов, приведем наиболее употребительные из них. Как было отмечено выше, конкуренты – это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет за собой необходимость их изучения). Рассматривая конкурентов как субъектов маркетинговой системы более подробно, можно дать следующее определение.
Введение 3
Виды конкуренции 6
Полиполия 7
Монополия 9
Монополистическая конкуренция 9
Олигополия 11
Анализ конкуренции 15
Способы ведения конкурентной борьбы 19
Добросовестная конкуренция 19
Недобросовестная конкуренция 21
Методы промышленного шпионажа 22
3.2.2. Фальсификация фирменной продукции 24
3.2.3. Информационные технологии 25
4. Методы изучения фирм-конкурентов 27
4.1. Анализ показателей деятельности конкурентов 27
4.2. Определение существующих и потенциальных конкурентов 29
4.3. Анализ конкурентных стратегий на рынке 30
4.4. Выявление преимуществ и недостатков в деятельности конкурентов 32
Заключение 34
Список литературы 35
Развитие компьютеров
и компьютерных сетей с развитием
компьютерного пиратства и
Исследование фирм-конкурентов, как правило, производится или в целом по отрасли, или по отдельным сегментам рынка.
Рассмотрим подробнее каждый элемент цепочки исследования.
Выявление действующих и потенциальных конкурентов производится обычно на основе одного из двух подходов:
Подход с точки зрения потребительского спроса имеет целью сгруппировать конкурирующие фирмы в соответствии с типом потребностей, которые удовлетворяет их продукция.
Для выявления наиболее важных конкурентов и их роли на рынке сбыта компании используют методы ассоциативного опроса потребителей, выявляя, с какими полезными качествами и условиями потребления покупатель ассоциирует тот или иной товар известного на рынке конкурента.
В основе выявления конкурентов на базе группировок по типу стратегии лежит их группировка в соответствии с ключевыми аспектами их ориентации в производственно-сбытовой деятельности.
К таким аспектам относятся:
Информация о работе Конкурентная борьба и основные методы изучения фирм-конкурентов