Конкурентная борьба и основные методы изучения фирм-конкурентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 09:25, реферат

Описание работы

Существует множество определений конкурентов, приведем наиболее употребительные из них. Как было отмечено выше, конкуренты – это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет за собой необходимость их изучения). Рассматривая конкурентов как субъектов маркетинговой системы более подробно, можно дать следующее определение.

Содержание работы

Введение 3
Виды конкуренции 6
Полиполия 7
Монополия 9
Монополистическая конкуренция 9
Олигополия 11
Анализ конкуренции 15
Способы ведения конкурентной борьбы 19
Добросовестная конкуренция 19
Недобросовестная конкуренция 21
Методы промышленного шпионажа 22
3.2.2. Фальсификация фирменной продукции 24
3.2.3. Информационные технологии 25
4. Методы изучения фирм-конкурентов 27
4.1. Анализ показателей деятельности конкурентов 27
4.2. Определение существующих и потенциальных конкурентов 29
4.3. Анализ конкурентных стратегий на рынке 30
4.4. Выявление преимуществ и недостатков в деятельности конкурентов 32
Заключение 34
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 149.27 Кб (Скачать файл)

Развитие компьютеров  и компьютерных сетей  с развитием  компьютерного пиратства и воровства  вынудило правительства многих стран  применять различные меры; например, в США организована специальная  группа, отвечающая за безопасность и  неприкосновенность компьютерных сетей  и компьютерных баз данных, т.к.  любой человек, имеющий компьютер, доступ в сеть и определенный интеллект  может получать доступ в такие  компьютерные банки данных, которые  содержат строго конфиденциальную и  секретную информацию, которая не предназначена для рядового пользователя. В качестве примера можно привести случай, произошедший в США, когда  один пользователь смог подключиться к сети компьютеров  министерства обороны  США, в результате его  злого умысла была полностью уничтожена важная информация одного из пентагоновских компьютеров.

 

  1. Методы изучения фирм-конкурентов.

Исследование фирм-конкурентов, как правило, производится или в целом по отрасли, или по отдельным сегментам рынка.

Рассмотрим подробнее  каждый элемент цепочки исследования.

    1. Определение существующих и потенциальных конкурентов.

Выявление действующих и  потенциальных конкурентов производится обычно на основе одного из двух подходов:

  • первый связан с оценкой потребностей, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими фирмами;
  • второй ориентируется на группировку конкурентов в соответствии с применяемыми ими типами рыночных стратегии.

Подход с точки  зрения потребительского спроса имеет целью сгруппировать конкурирующие фирмы в соответствии с типом потребностей, которые удовлетворяет их продукция.

Для выявления наиболее важных конкурентов и их роли на рынке сбыта компании используют методы ассоциативного опроса потребителей, выявляя, с какими полезными качествами и условиями потребления покупатель ассоциирует тот или иной товар известного на рынке конкурента.

В основе выявления конкурентов на базе группировок по типу стратегии лежит их группировка в соответствии с ключевыми аспектами их ориентации в производственно-сбытовой деятельности.

К таким аспектам относятся:

  • стратегия в области экспансии на рынке;
  • стратегия в области ценовой политики;
  • стратегия в о<span class="List_0020Paragraph_

Информация о работе Конкурентная борьба и основные методы изучения фирм-конкурентов