Конкурентные цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Целю данного РГЗ является получение представления о маркетинговых исследованиях.
Задачи:
- ознакомиться с методом опроса: определение конкурентных цен;
- проведение исследований;
- анализ первичных источников.

Файлы: 1 файл

Резниченко РГЗ (2).docx

— 234.60 Кб (Скачать файл)


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

Введение


Ведение

Маркетинг - это процесс  планирования и реализации мероприятий, связанных с созданием товара, ценообразованием, продвижением на рынок  и распространением товаров, услуг  и идей посредством обмена потребителей и организации с целью удовлетворения потребностей. Концепция маркетинга подразумевает, что основной целью  организации должно быть удовлетворение потребителей, а не максимизация прибыли. Другими словами, организация должна быть ориентирована на потребителя, стремиться к пониманию его потребностей и удовлетворять их быстро и эффективно таким образом, чтобы это было выгодно как потребителю, так  и самой организации. Это означает, что любая организация должна стремиться получить как информацию о нуждах потребителей, так и сведения, которые помогут определить, каким  образом эти потребности можно  удовлетворить наиболее эффективно.

Маркетинговые исследования - это процесс, обеспечивающий связь  организации с потребителями  и общественностью через информацию, которая используется для выявления  маркетинговых возможностей и проблем; генерирования, корректировки и  оценки маркетинговых мероприятий; мониторинга маркетинговой деятельности; улучшения понимания маркетинга как процесса. В ходе маркетингового исследования получают информацию, необходимую  для решения имеющихся проблем, разрабатывают методы сбора информации, проводят ее анализ и формулируют  рекомендации, которые доводят до заинтересованных лиц.

Целю данного РГЗ является получение представления о маркетинговых исследованиях.

Задачи:

- ознакомиться с методом  опроса: определение конкурентных  цен;

-  проведение исследований;

- анализ первичных источников.

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

Определение проблемы и цели исследования


1 Определение проблемы и цели исследования

    1. Определение потребностей в проведении маркетинговых исследований

 

Мониторинг внешней среды - периодическое наблюдение за состоянием внешней среды организации, осуществляемое с целью информации, поддержки  управленческих решений.

В Белгородской области г.Шебекино достаточно широко реализуется хлебобулочная продукция. Среди этой продукции можно назвать хлеб «Нежегольский», «Полевой», «Горчичный», хлеб «Ромашка», «Ивнянский» «Пшеничный». Наибольшей популярностью среди жителей пользуется хлеб местного завода ООО «Ваш хлеб» хлеб - «Нежегольский» вес, которого0,65 гр, цена 17.05р.  хлеб «Нежегольский» (нарезка) вес 0,65 гр. Цена 17.38 р., хлеб «Нежегольский» (половинка)  вес 0,325 гр. цена 8.80 р. Объектом маркетингового исследования был выбран хлеб «Нежегольский», который реализуется в торговой точке магазин «Елена» по адресу г. Шебекино ул. Ленина 93/95.В частности исследовались цены на продукт среди конкурентов по ценовой политике ИП Зарубина Л.И., ОАО «Колос», ИП Тадевосян Т.М.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

Определение проблемы


Определение проблем

Поскольку в г.Шебекино достаточно много производителей ИП Зарубина Л.И., ОАО «Колос» ИП Тадевосян Т.М. хлебобулочных изделий которые непосредственно не уступают по качеству и цене хлебу «Нежегольскому» нами были определены предпочтительные цены для покупателей хлеба «Нежегольского».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

 

      Формулирование цели маркетинговых исследований


Формулирование  цели маркетинговых исследований

Целью маркетингового исследования является определение конкурентных цен на хлеб «Нежегольский» ООО «Ваш хлеб»

Задачи маркетингового исследования:

  • Знакомство с описательным методом маркетингового исследования и его реализация на практике;
  • Проведение количественных методов сбора информации посредством опроса;
  • Обработка проведённых полевых исследований и их интерпретация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

 

Разработка плана исследования


2. Разработка плана  исследования

2.1 Выбор метода  проведения маркетинговых исследований

 

Для проведения маркетинговых  исследований были выбраны опрос  и анализ первичных данных. Первичные  данные получают из проведения полевых  маркетинговых исследований, их сбор осуществляется путем опросов потенциальных  покупателей хлеба «Нежегольского».

Для проведения маркетингового исследования нами были проанализированы все необходимые документы прайс-листы, товарно-транспортные накладные, и  данные по цене.

В маркетинговом исследовании широко используются такие методы как:

  1. Разведочный – маркетинговое исследование, проводимое с целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых положений (гипотез), в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности, а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований.
  2. Описательный - направлен на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков, например, демографической ситуации, отношения потребителей к продукции организации. При проведении данного вида исследований обычно ищутся ответы на вопросы, начинающиеся со слов: кто, что, где, когда и как. Как правило, такая информация содержится во вторичных данных или собирается путем проведения наблюдений и опросов, постановки экспериментов. Например, исследуется, «кто» является потребителем продукции организации? «Что» рассматривается как продукты, поставляемые организацией на рынок? «Где» рассматривается как места, где потребители приобретают эти продукты? «Когда» характеризует время, когда потребители наиболее активно покупают эти продукты. «Как» характеризует способ использования приобретенного продукта. Данные исследования не дают ответа на вопросы, начинающиеся со слова "почему". «Почему» возрос объем продаж после проведения рекламной компании? Ответы на подобные вопросы получают при проведении казуальных исследований.
  3. Казуальный - проводится для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей. В основе данного исследование лежит стремление понять какое-нибудь явление на основе использования логики типа: "Если X, то затем Y". Например, проверяется гипотеза: приведет ли 10% снижение платы за услугу данной организации к увеличению числа клиентов, достаточному для компенсации потерь от снижения платы?

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

      Определение  типа информации и источника ее получения


2.2 Определение типа информации и источника ее получения

В маркетинговых исследованиях  применяют два типа информации первичная – которая получается в процессе полевых исследований и вторичная информация – результат кабинетных исследований.

Под первичной информацией понимают получение данных из проведения полевых  маркетинговых исследований. Их сбор осуществляется путем опроса наблюдения и эксперимента

  1. Опрос — это метод сбора первичной маркетинговой информации, предусматривающий, во-первых, письменное или устное обращение исследователей к определенной совокупности людей (респондентов) с вопросами, содержание которых отражает изучаемую проблему, и, во-вторых, регистрацию, статистическую обработку и интерпретацию полученных ответов.

Цель опроса состоит в  том, чтобы выяснить субъективные мнения людей, их предпочтения, убеждения, установки  в отношении какого-либо объекта. Поэтому применение метода опроса позволяет: 
идентифицировать потенциальных потребителей; 
осуществить сегментацию рынка в соответствии с качественными и количественными характеристиками потребителей; 
оценить осведомленность, восприятие, отношение и требования потребителей относительно продукта (предприятия), его характеристик, цепы и других элементов комплекса маркетинга; 
выявить предпочтения потребителей по товарным маркам; 
изучить поведение и мотивацию потребителей, покупательские решения и процесс их принятия; 
установить факторы, влияющие на поведение потенциальных потребителей, и возможности управления ими; 
оценить эффективность воздействия на потребителей маркетинговых программ, приемов и инструментов; 
отследить динамику потребления, предпочтений, потребностей, установок и убеждений потребителей; 
выявить характеристики потребителей (социально-демографические, психографические, поведенческие) и т. д.


Наблюдение — метод сбора первичной маркетинговой информации путем регистрации определенных процессов, событий, ситуаций, действий и поступков людей. В маркетинговых исследованиях наблюдения позволяют не только зафиксировать интересные факты, но и проверить имеющиеся данные, приобрести как предварительное Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

      Определение  типа информации и источника ее получения


представление об объекте, так  и дополнительные сведения о нем. Специфика наблюдений состоит в  том, что они часто используются для получения описательной информации, которая в дальнейшем служит базой  для формирования гипотез и разработки на их основе конкретных мероприятий. 

  1. Эксперимент — метод сбора первичной маркетинговой информации путем манипулирования независимыми переменными с целью определения их влияния на зависимые переменные при условии исключения влияния других (не изучаемых) факторов.

Под вторичной информацией, применяемой при проведении, так называемых, кабинетных маркетинговых исследований, понимают информацию об объекте исследования, собранную ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

      Определение метода сбора данных


2.3.Определение метода сбора данных

В данных маркетнговых иследовниях используются полевые исследования – марктинговые исследования, основанные на сборе информации посредством опроса и систематизации первичной информации.

 Опрос - это метод сбора первичной маркетинговой информации, предусматривающий, во-первых, письменное или устное обращение исследователей к определенной совокупности людей (респондентов) с вопросами, содержание которых отражает изучаемую проблему, и, во-вторых, регистрацию, статическую обработку и интерпретацию полученных ответов.

Цель опроса состоит в том, чтобы  выяснить субъективное мнения людей, их предпочтения, убеждения, установки  в отношении какого либо объекта.

Поэтому применение опроса в решении  поставленных нами задач позволяет:

  • Оценить осведомленность, восприятие, отношение и требования потребителей относительно продукта, его характеристики,  цены и других элементов комплекса маркетинга;
  • Выявить предпочтения потребителей относительно хлебобулочных изделий;
  • Изучить поведение и мотивацию потребителей, покупательские решения и процесс их принятия.

В ходе РГЗ нами использовался структурированный  опрос посредством интервьюирования. Интервьюирование как форма опроса предполагает личное общение с респондентом, при котором исследователь (интервьюер) сам задает вопросы и фиксирует ответы. Этот метод наиболее распространен. Всем респондентам предлагаются вопросы в одинаковом порядке, в одинаковой формулировке. Цель таких опросов – получить ответы на один и тот же вопрос. На такие вопросы легко отвечать, их легко табулировать; скорее всего, при повторном опросе будут получены те же самые ответы.

Информация о работе Конкурентные цены