Конкурентные цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Целю данного РГЗ является получение представления о маркетинговых исследованиях.
Задачи:
- ознакомиться с методом опроса: определение конкурентных цен;
- проведение исследований;
- анализ первичных источников.

Файлы: 1 файл

Резниченко РГЗ (2).docx

— 234.60 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

      Разработка  форм сбора данных


2.4 Разработка форм сбора данных

Разработка форм для записи результатов опроса – важный этап в проведении маркетингового исследования.

 Форма вопросника представлена в приложении 1.

Сначала мы задавали вопросы  относительно того, как необходимо далее производить продукцию, устраивает ли потребителей качество товара или  нет,  нужно  изменить некоторые  составляющие при производстве хлебобулочных  изделий, нравится ли им вообще хлеб «Нежегольский » ООО «Ваш хлеб» или может они предпочитают какие-либо другие виды продукции

Затем мы интересовались по поводу цен на рынке хлебобулочных  изделий, какие из описанных в  таблице вопросника устраивают потребителей, или же им дешевле и выгоднее именно из-за этого пункта выбирать другой вид хлеба.

И наконец устраивает ли качество хлеба «Нежегольский » ООО «Ваш хлеб»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

Разработка выборочного  плана определения объёма выборки


2.5. Разработка  выборочного плана определения  объёма выборки

Был проведен опрос среди 30 покупателей хлеба «Нежегольского» производителя ООО «Ваш хлеб» из них 7 мужчин и 23 женщины в возрасте от 18 до 25, от 25 до 35, от 35 до 55.

Мужчины в возрасте от 18 до 25лет – 2;

от 25 до 35 лет – 4;

                                      от 35 до 55 лет – 1.

Женщины в возрасте от 18 до 25 лет – 5;

                                     от 25 до 35 лет – 7;

                                    от 35 до 55 лет – 11. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

                      

                          Реализация плана исследования


3.Реализация плана исследования

3.1 Сбор данных

 

Сбор вторичной информации по предмету исследования, как правило, предшествует сбору первичной информации. По критериям доступности, стоимости, оперативности получения вторичная  информация имеет преимущества перед первичной. Однако неполнота, неполная адекватность задачам анализа, несвоевременность данных являются недостатком вторичной информации.

Сбор первичной информации, как правило, дороже и длительнее по времени, однако в результате можно  получить более ценную и детальную  информацию. Выбор между вторичной  и первичной информацией связан с затратами, валидностью и эффективностью этих вариантов. В действительности многие проекты маркетинговых исследований комбинируют вторичную и первичную информацию для получения полного ответа на маркетинговые вопросы.

Я считаю, что для проведения маркетингового исследования необходимо опросить потребителей хлеба «Нежегольского» в торговой точке магазин «Елена» по адресу г. Шебекино ул. Ленина 93/95, которые смогут ответить на задаваемые вопросы.

 

Проводился структурированный  опрос: 30 покупателей, среди них 25% мужчины  и 75% женщины. Из которых 20% предпочитают хлеб «Полевой» производителя ОАО  «Колос», 70% отдают предпочтение хлебу  «Нежегольскому» производителя ООО  «Ваш хлеб» и только 5% нравится хлеб других производителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

Анализ данных


3.2 Анализ данных

Систематизация первичной информации состоит обычно в классификации вариантов ответов, их кодировании и представлении в удобной для анализа форме (чаще всего в табличной).

Анализ информации заключается  в оценке уже систематизированной информации, как правило, с использованием статистических методов. Окончательные результаты анализа нередко выступают в форме рекомендаций, представляющих собой основанные на оценке собранных данных предложения о действиях фирмы в будущем.

 

 

Основные производители  хлеба «Нежегольского» в г.Шебекино

 

Основные производители

Цены

ООО «Ваш хлеб»

17.05 р

ИП Зарубина

17.38 р

ИП Тадевосян

17.50 р


 

Конкурентные цены на хлебобулочные  изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

Интерпретация полученных данных и доведение их до руководства


4. Интерпретация  полученных данных и доведение их до руководства

В ходе данного исследования мы изучили конкурентные цены на хлеб выявили предпочтительные цены, определили какой хлеб предпочитают потребители.

Проведя данное маркетинговое  исследование нельзя сделать однозначных  выводов, так как поведение потребителей никогда нельзя предугадать. Тем не менее, исследователь не должен подгонять результаты под ожидания менеджера. Следует также отметить, что менеджеры организаций, работающих на потребительских рынках, менее склонны использовать результаты исследований, чем их коллеги в компаниях, обслуживающих производственный сектор. Это объясняется тем, что в последнем случае проблема изучения складывающейся ситуации и выявления проблем и возможностей более актуальна, структура организации более формализована, а исследования реже преподносят сюрпризы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Форма вопросника

Пол Ж ___     М ___      Возраст__________

 

 

вопрос

ответ

Покупаете ли Вы хлебобулочные изделия?

Да

Нет

Какой хлеб Вы предпочитаете?

Название, производитель

За что Вы отдаете предпочтение этому хлебу

Качество 

Вкусовые характеристики

Цена

Внешний вид

Как по Вашему должна изменяться цена на хлеб?

От     до   

От     до   

Устраивает ли Вас цена на хлеб Нежегольский ООО «Ваш хлеб»?

Да

Нет

Хотели бы Вы сделать хлеб «Нежегольский» дешевле

Да 

Нет

Должны ли цены на хлеб Нежегольский  изменяться в зависимости от времени года?

Да

Нет


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Министерство образования  и науки РФ

Белгородский государственный  технологический университет 

им. В.Г. Шухова

Кафедра «Стандартизации  и управления качеством»

 

 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Менеджмент  и маркетинг»

на тему: «Определение конкурентных цен на хлеб «Нежегольский » «Ваш хлеб»

 

 

Выполнила:

                                     студентка гр. УК-31

Юрьева Е.К.

               Проверила: 

               к.т.н. доцент Резниченко С.В.

 

 

 

Белгород 2013 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

Определение конкурентных цен на хлеб «Нежегольский » «Ваш хлеб»

 

Разработал

Юрьева Е.К..

Проверил

Резниченко С.В.

Принял

Резниченко С.В

 

 

 

 

 

Содержание

Лит.

Листов

1

БГТУ им. В.Г.Шухова гр. УК-31


Содержание

Введение

 

              1. Определение проблемы и цели исследования

 

1.1Определение потребности  в проведении маркетинговых исследования

 

    1. Определение проблем

 

    1. Формулирование цели маркетинговых исследований

 

              1. Разработка плана исследования

 

       2.1 Выбор метода проведения маркетинговых исследований

 

       2.2 Определение типа информации и источника ее получения

 

       2.3   Определение метода сбора данных

 

       2.4 Разработка форм сбора данных

       2.5 Разработка выборочного плана определения объёма выборки

              1. Реализация плана исследования
    1. Сбор данных

 

    1. Анализ данных

 

                 4. Интерпретация полученных данных и доведение их до руководства

 

Приложение А

 

 

 

Приложение А

 

 

 

 

 

 

Отчет

Маркетинговое исследование конкурентных цен

 хлеба «Нежеголького» ООО «Ваш хлеб»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Маркетинговое исследование – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. То есть маркетинговое исследование предполагает сбор и анализ данных, которые требуются для маркетинговой деятельности. Маркетинговое исследование – это начала и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Оно необходимо, чтобы уменьшить неопределенность, которая всегда сопутствует  принятию маркетинговых решений.

Основной задачей решаемой в процессе проведения исследования явилось определение конкурентных цен на хлеб «Нежегольский» производителя ООО «Ваш хлеб»

 

 

 

Основная часть

Для выполнения маркетингового исследования были выполнены первичные  данные, заключающиеся в определении конкурентных цен на хлеб «Нежегольский» производителя ООО «Ваш хлеб».

 

 

 

 

Заключение

Выполнив порученную работу можно сделать вывод о том, что определены конкурентные цены, которые зависят от качества, сроков доставки и надежностью производителя. В ходе выполнения работы определила проблемы и цели исследования, сформулировала цели маркетинговых исследований. Определила метод сбора необходимых данныхи проанализировала их


Информация о работе Конкурентные цены