Конкурентные стратегии по Котлеру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 01:22, творческая работа

Описание работы

КомпанияJohnson & Johnson добилась одного из самых значительных успехов в создании нового класса потребителей детского шампуня.
Маркетологи компании заметили, что детский шампунь нередко используют и другие члены семьи, и предложили рекламную кампанию, направленную на взрослых потребителей
Через некоторое время детский шампунь Johnson & Johnson стал ведущей маркой на рынке шампуней.

Файлы: 1 файл

Конкурентные стратегии по Котлеру.pptx

— 2.19 Мб (Скачать файл)

Конкурентные  стратегии по Ф.Котлеру

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Москва 
2013

Стратегии лидера рынка

 

    • Расширение рынка
    • Защита доли на рынке

Расширение рынка

 

    • Новые потребители (пример)
    • Новые способы применения продукта. (пример)
    • Повышение интенсивности употребления товара. (пример)

 

 

далее

Компания Johnson & Johnson

 

    • КомпанияJohnson & Johnson добилась одного из самых значительных успехов в создании нового класса потребителей детского шампуня.
    • Маркетологи компании заметили, что детский шампунь нередко используют и другие члены семьи, и предложили рекламную кампанию, направленную на взрослых потребителей
    • Через некоторое время детский шампунь Johnson & Johnson стал ведущей маркой на рынке шампуней.

 

 

назад

Компания Du Pont

 

    • Каждый раз, когда нейлон, казалось бы,достигал стадии зрелости, Du Pont открывала новый способ его использования.
    • Нейлон применялся для производства парашютов, изготовления дамских чулок; позже приобрели популярность женские блузки и мужские сорочки из нейлона. Затем его использовали в производстве автомобильных покрышек, обивки для сидений и ковровых покрытий.
    • Каждый новый способ его применения открывал новый жизненный цикл продукта

 

назад

Компания Orbit

 

    • Cтратегия расширения рынка заключается в попытке убедить потребителей увеличить интенсивность использования продукции компании.
    • Если производителю жвачки удается внушить покупателям, что они получат огромное удовольствие, если будут брать за день не одну, а две подушечки его продукта, объем его продаж несомненно возрастет

 

назад

Защита доли на рынке

 

    • Позиционная оборона. (пример)
    • Защита флангов. (пример)
    • Упреждающие оборонительные действия. (пример)
    • Контратака (пример)
    • Мобильная защита (пример)
    • Вынужденное сокращение.

(пример)

 

далее

Компания Apple

 

    • Наиболее конструктивный ответ в данной ситуации — продолжающиеся нововведения, когда лидера не удовлетворяет сложившийся порядок вещей и он возглавляет поступательное движение отрасли, разрабатывая новые продукты и услуги, создавая новые каналы распределения, повышая эффективность производства, сокращая издержки и предлагая потребителю все более ценные товары.
    • Нападение — лучшая защита.

 

 

назад

Компания General Motors и Ford

 

    • Лидеру рынка приходится не только создавать “пограничную службу”, но и концентрировать“боеспособные части” на наиболее уязвимых участках границы.
    • В отсутствии такой подготовки и заключалась основная ошибка компаний General Motors и Ford, которые не восприняли всерьез атаку японских и европейских производителей и формально подошли к созданию компактных моделей “Vega” и“Pinto”.
    • Американские малолитражные автомобили не отличались высоким качеством,а цены были установлены на уровне зарубежных конкурентов

 

 

назад

Компания Heinz

 

    • Компания Heinz позволила Hunts провести массированную атаку на рынке кетчупа, когда последняя предложила два новых вида соуса, снизила цены до 70 % цен, Heinz, предложила различные виды скидок;
    • рекламный бюджет Hunts в два раза превосходил расходы на рекламу лидера рынка. Однако стратегия Hunts провалилась, а Heinz в очередной раз продемонстрировала превосходство своей торговой марки.

 

 

назад

Компания Northwest Airlines

 

    • Один из самых рентабельных рейсов авиакомпании Northwest Airlines — маршрут из Миннеаполиса в Атланту.
    • Ее конкурент, местная авиалиния, предприняла атаку, установив значительные скидки и развернув широкую рекламную кампанию.
    • КомпанияNorthwest ответила тем, что снизила цены на рейс Миннеаполис—Чикаго, самый выгодный для ее конкурента.
    • Угроза потери основного источника прибыли вынудила атакующую компанию вернуть цены к прежнему уровню.

 

 

назад

Компании Reynolds и Philip Morris

 

    • Когда американские табачные компании Reynolds и Philip Morris столкнулись с введением различных ограничений на курение в США, они даже не попытались занять оборону.
    • Вместо этого они занялись скупкой предприятий пищевой промышленности: производителей пива, безалкогольных напитков и замороженных продуктов.

 

назад

Компания General Mills

 

    • Планируемое сокращение — отнюдь не паническое бегство, а расставание с территориями, которые защитить и невозможно и нецелесообразно, и концентрация ресурсов на перспективных направлениях.
    • Планируемое сокращение — шаг, направленный на консолидацию конкурентоспособных производств и концентрацию на выполнении четко поставленных задач.

 

назад

Факторы, влияющие на расширение рынка

 

    • Возможность конфликта с антимонопольным законодательством.
    • Высокие экономические издержки.
    • Последствия неправильной стратегии при создании комплекса маркетинга

 

 

далее

Стратегии претендентов на лидерство

 

    • лобовая атака (пример)
    • фланговая атака (пример)
    • окружение (пример)
    • технологический скачок (пример)
    • партизанские нападения

(пример)

 

далее

    • Не так давно бразильский производитель лезвий для бритья попытался атаковать лидера рынка компанию Gillette по всему фронту. Его спросили, неужели он собирается предложить рынку более качественные лезвия?Последовал ответ: “Нет”. “Вы предлагаете значительно более низкую цену?” “Нет”.“Вы поддерживаете атаку грандиозной рекламной кампанией?” “Нет”. “Вы предоставляете привлекательные для оптовой торговли скидки?” “Нет”. “У вас есть тайное оружие?” “Да. Стремление к победе!”

 

назад

Компания Miller

 

    • Фланговая стратегия — синоним умения идентифицировать и заполнять разрывы между спросом и предложением, возникающие как результат сдвигов в рыночных сегментах и развития новых сильных сегментов.
    • Данную стратегию успешно реализовали производители автомобилей из Японии, которые захватили растущий рынок экономичных машин, и пивоваренная компания Miller Brewing, открывшая рынок легкого пива.

 

назад

Компания Seiko

 

    • Seiko,японская компания-производитель часов, добилась того, что ее продукция представлена па всех крупных рынках.
    • Она предлагает 400 моделей часов, а общий ее ассортимент включает в себя 2,3 тыс. моделей.
    • “Они учитывают каждое дуновение ветерка моды, мельчайшие детали, предпочтения потребителей и все то, что мотивирует покупателя”, — считает вице-президент конкурирующей компании.

 

 

назад

Компания Sega

 

    • Вместо того чтобы копировать товар своего конкурента и готовиться к требующей огромных ресурсов фронтальной атаке, компании, претендующие на роль лидера, терпеливо проводят научные исследования, развивают новые технологии и осуществляют атаки, перенося линию фронта на территории, где они обладают несомненным преимуществом.
    • Секрет успешной атаки Sega на рынке видеоигр заключался в том, что она предложила рынку превосходные технологии и переопределила конкурентное пространство.

 

назад

Компания Samsung

 

    • Стратегия партизанской войны заключается в проведении небольшими силами множества атак по всей занятой противником территории, внезапных деморализующих противника нападений с заранее подготовленных баз с использованием всех видов оружия и методов ведения войны: селективных снижений цен, интенсивных блиц кампаний по продвижению товаров и, как исключение, юридических акций.
    • Ошибочным является мнение о том, что партизанская война — стратегическая альтернатива для ограниченных в ресурсах компаний.

 

назад

Конкурентные действия

 

    • стратегия ценовых скидок; (пример)
    • стратегия удешевления товаров (пример)
    • стратегия престижных товаров (пример)
    • стратегия расширения ассортимента продукции; (пример)
    • стратегия инноваций (пример)
    • стратегия повышения уровня обслуживания (пример)
    • стратегия инноваций в распределении (пример)
    • стратегия снижения издержек производства; (пример)
    • интенсивная реклама. (пример)

 

 

далее

Сеть «Ашан»

 

    • Компания, претендующая на роль лидера рынка, может установить низкие, в сравнении с ценами на аналогичную продукцию, предлагаемую конкурентами, цены

 

назад

Компания «Красная цена»

 

    • Претендент на лидерство имеет возможность предложить продукцию среднего или низкого качества по гораздо более низкой цене.
    • Применение данной стратегии целесообразно в случае, когда существенный сегмент покупателей заинтересован только в цене.

 

назад

Компания «Mercedes»

 

    • Претендент на лидерство предлагает продукцию более высокого качества по более высокой цене, чем лидер рынка.
    • На американском рынке Mercedes вытеснил Cadillac, предложив более дорогой автомобиль высшего качества.

 

назад

Компания «Baskin-Robbins»

 

    • Претендент на лидерство атакует лидера, предоставляя покупателям широкий выбор продуктов.
    • Baskin-Robbins сумела резко увеличить свою долю рынка мороженого за счет того, что предложила покупателям 31 сорт мороженого — гораздо больше, чем ее основные конкуренты.

Информация о работе Конкурентные стратегии по Котлеру