Конкурентоспособность товара в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 13:20, контрольная работа

Описание работы

Проблема качества и конкурентоспособность продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.
Конкурентоспособность и качество - концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 57.89 Кб (Скачать файл)

- его важности для  отрасли по шкале: 3- сильная важность, 2- умеренная важность, 1- слабая важность.

- влияния на организацию  по шкале: 3- сильное, 2- умеренное, 1- слабое, 0- не влияет.

- направленности по шкале: +1- позитивное влияние, -1 – негативное  влияние.

      Далее  все три экспертные оценки  перемножаются, и получается  интегральная оценка, показывающая  степень важности данного фактора.

После заполнения таблицы  необходимо сделать выводы о наибольшем положительном и отрицательном  влиянии на деятельность организации  отдельных переменных факторов маркетинговой  среды.

Задача 1. По материалам вашей  организации сделайте выводы по влиянию  демографической среды на отрасль  и ее деятельность.

Таблица 2 – Влияние демографической  среды на деятельность организации

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направление влияния

Степень важности для организации

          1

          2

          3

          4

          5

Количество потенциальных потребителей

3

+1

1

3

Наличие и потенциальное количество рабочей силы

3

3

2

3

Квалификационные характеристики рабочей  силы

3

+1

3

2


 

Снижение рождаемости уменьшает потребность в товарах на демографических  рынках - детских, подростковых, молодежных, что вынуждает предприятия приспосабливать свою деятельность  для удовлетворения потребностей людей среднего, предпенсионного и пенсионного возраста. Изменение структуры населения по возрастным группам привело к сокращению трудового потенциала, т.к. в трудоспособном возрасте во многих регионах оказалась меньшая часть населения. Это требует от предприятий разработки стратегии экономии живого труда путем технико-технологического перевооружения, повышения уровня механизации и автоматизации производственных процессов.

 

 

Задача 2.  Проведите маркетинговое  исследование и заполните аналитическую  таблицу 3 по выявлению влияния экономических  факторов на деятельность отрасли и  вашей организации.

Таблица 3- Влияние экономической  среды на деятельность организации

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на предприятие

Направление влияния

Степень важности для предприятия

          1

          2

          3

          4

          5

Общий уровень экономического развития

2

3

3

3

Уровень развития конкурентных отношений

3

3

3

3

Масштабы правительственной поддержки 

1

1

1

1

Система налогообложения и качество экономического законодательства

1

1

1

1

Общая коньюнктура рынка

2

2

2

2

Размеры рынка и темпы его изменения

3

3

3

3

Размеры и темпы роста сегментов  в соответствии с интересами предприятия

2

1

1

1

Состояние фондового рынка

2

1

1

1

Инвестиционные процессы

3

3

3

3

Ставка банковского процента

3

3

3

3

Система ценообразования и уровень  централизованного регулирования  цен

1

1

1

1

Стоимость земли

1

1

1

1


 

Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. К основным факторам этой среды принадлежат: рост и спад промышленного производства, уровень и темпы инфляции, колебания курса рубля относительно валют других государств, система налогообложения и кредитования, спрос и предложение на рынке, платежеспособность контрагентов, уровень и динамика цен, безработица и др.

 

Задача 3. Проведите маркетинговое  исследование и заполните аналитическую  таблицу 4 по выявлению влияния факторов природно-экологической среды на деятельность отрасли и вашей  организации.

 

Таблица 4- Влияние природно-экологической  среды на деятельность организации

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на предприятие

Направление влияния

Степень важности для предприятия

          1

          2

          3

          4

          5

Природно-климатические условия

1

1

1

1

Территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов

1

1

1

1

Размещение больших промышленных центов

1

1

1

1

Состояние экологии и ее влияние

1

1

1

1


 

Рост загрязнения среды. Промышленная деятельность почти всегда наносит вред состоянию природной среды (отходы химических и ядерных производств, опасный уровень содержания ртути в водах морей и океанов, содержание химических загрязнителей в почве и продуктах питания, а также засорение среды бутылками, изделиями из пластмасс и прочими упаковочными материалами, не поддающимися биохимическому разложению и др.).

 

Задача 4. Проведите маркетинговое  исследование и заполните аналитическую  таблицу 5 по выявлению влияния факторов научно-технической среды на деятельность отрасли и вашей организации.

 

Таблица 5- Влияние научно-технической  среды на деятельность организации

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на предприятие

Направление влияния

Степень важности для предприятия

          1

          2

          3

          4

          5

Появление «технологических прорывов» 

2

2

2

2

Сокращение или продление жизненного цикла технологий

2

2

2

2

Удельный вес наукоемких технологий в производстве

1

1

1

1

Требования к уровню производства

3

3

3

3

Требования к квалификации кадров

3

3

3

3

Требования к уровню конкурентоспособности  продукции

3

3

3

3


 

Научно-технический прогресс играет определяющую роль в развитии и интенсификации промышленного производства. Он охватывает все звенья процесса, включающего фундаментальные, теоретические исследования, прикладные изыскания, конструкторско-технологические разработки, создание образцов новой техники, ее освоение и промышленное производство, а также внедрение новой техники в народное хозяйство. Происходит обновление материально-технической базы промышленных предприятий, растет производительность труда повышается эффективность производства.

 

 

Задача 5.  Проведите маркетинговое  исследование и заполните аналитическую  таблицу 6 по выявлению влияния факторов политико-правовой среды на деятельность отрасли и вашей организации.

 

Таблица 6- Влияние политико-правовой среды на деятельность организации

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на предприятие

Направление влияния

Степень важности для предприятия

          1

           2

          3

          4

          5

Отношение государства к собственности

1

1

1

1

Политическая стабильность в государстве

2

2

2

2

Характер отношения государства  к отрасли

3

3

3

3

Уровень регулирования и контроля со стороны государства

3

3

3

3

Политика государства в подготовке кадров для отрасли

3

3

3

3

Законы и нормативные акты

3

3

3

3

Эффективность правовой системы

3

3

3

3

Практическая реализация законодательства

3

3

3

3

Исполнение всех правовых норм

3

3

3

3


 

По результатам проведенного анализа (таблиц 2-6) определите важнейшие факторы внешней среды, влияющие на деятельность вашей организации и сделайте вывод. Заполните таблицу 7.

Таблица 7- Важнейшие факторы внешней  среды, влияющие на деятельность организации

Факторы внешней среды

Позитивное влияние

Степень важности

Негативное влияние

Степень важности

Демографическая

Среда

2

2

2

2

Экономическая среда

2

2

2

2

Природно-экологическая среда

1

1

1

1

Политико-правовая среда

3

3

3

3


 

Задача 6. Проведите маркетинговое  исследование и заполните таблицу  оформления результатов SWOT- анализа предприятия по блокам: Strengths (Силы), Weaknesses (Слабости), Opportunities (Возможности), Threats (Угрозы).

Составьте матрицу SWOT- анализа для вашей организации с выделением перечня первоочередных мероприятий, которые необходимо провести для совершенствования системы маркетинга.

 

Характеристика компании ООО «Каскад»

Предприятие  «Каскад» было создано группой специалистов по радиоэлектронике в 2000 году в форме общества с ограниченной ответственностью, с уставным капиталом 10 000 руб.

Финансирование предприятия осуществляется за счет заказов, получаемых от клиентов.

Основным достижением предприятия  является создание высокотехнологичного и конкурентоспособного продукта - интеллектуальной охранной системы.

Основной проблемой предприятия  сегодня является необходимость  расширения производства новых систем и, как следствие этого, потребность  в оборотном капитале для финансирования производства и маркетинга.

Отрасль. Производство технических средств безопасности. Системы видеоконтроля и многофункциональные системы для банков, промышленных предприятий, для малых фирм, а также для частных жилых особняков.

Основными представителями отрасли  являются зарубежные фирмы, однако, ни одна из фирм, присутствующих на рынке, пока не занимает доминирующего положения.

Продукция. Охранные системы предприятия «Каскад» принципиально новые телевизионные охранные системы для частного рынка - широкого круга непрофессиональных пользователей.

Новейшие достижения охранного  телевидения теперь могут войти  в каждый дом. Теперь у людей есть возможность по стоимости персонального  компьютера приобрести совершенную  систему, функциональные аналоги которой  обычно стоят десятки тысяч долларов.

План маркетинга. Задачи компании:

· развитие и продвижение на рынке  интеллектуальных средств охранных систем для различных его сегментов;

· развитие сервисной службы для  оказания комплексных услуг по установке  и обслуживанию систем;

· развитие дистрибьюторской сети для  продвижения систем в регионах;

· сертификация изделий и услуг  компании для их продвижения на рынок  государственных, в том числе  оборонных заказов;

· завоевание лидирующих позиций на рынке видеоохранных средств.

Предварительная оценка рынка ООО «Каскад»

Рынок для маркетолога -- это, прежде всего совокупность потребителей, которая создает целевые рынки или рынки, на которых организация предполагает достичь своих целей.

Целевой рынок организации - это  группа потребителей, которую хочет  завоевать предприятие, перенося на них акцент своей деятельности. Он может совпадать с базовым (реальным) рынком, а может и отличаться от него. Отличия могут быть как чисто  географическими, так и технологическими.

Многие ученые стараются найти  оптимальные варианты описания рынка. Существуют два принципиальных подхода - это подход сверху и подход снизу. Подход сверху означает, что мы идем от общего к частному, выделяем своего потребителя из общего, потенциального рынка.

Потенциальный рынок - это все потребители, которые, так или иначе, проявляют  или могут проявить свой интерес  к продукции организации. Эта  информация дает общее представление  о возможном размере рынка. Но каждый потенциальный потребитель  имеет определенный уровень дохода - мало хотеть купить, надо еще иметь  финансовую возможность сделать  это.

Доступный рынок (целевой рынок  второго порядка) - это число потребителей, которые проявляют интерес, имеют  достаточный доход и доступны для организации. Доступность может  определяться не только по географическому  признаку, но и по признаку отраслевых барьеров.

Доступный целевой рынок (целевой  рынок первого порядка) - это число  потребителей, которые заинтересованы, имеют достаточный уровень дохода, доступны для компании и подразделены по чувствительности к воздействию  на них маркетинга компании. Это  означает, что компания может воздействовать на потребителей различными способами, т.е. дифференцировать рынок по различным  признакам (политика сегментации).

Целевой рынок компании представляет собой часть доступного рынка, на который компания решает направить  свои усилия в качестве объекта развития своей организации.

Рынком проникновения является часть покупателей, которые приобретают  товар у данной организации.

Доступность (доступный рынок) означает, что есть:

1. возможность обеспечить базовое  качество - организация может выпускать  конкурентоспособный товар и  выдерживать стандарт качества;

2. возможность информационного  охвата - организация может распространить  информацию о своей деятельности  на определенную территорию;

3. возможность физического охвата - люди физически могут прийти  и приобрести предлагаемый товар  или услугу;

Информация о работе Конкурентоспособность товара в маркетинге