Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:26, контрольная работа
Особое место конкуренция занимает в экономической сфере. Конкуренция заставляет предпринимателей снижать цены и постоянно совершенствовать свою продукцию, чтобы удерживать свои позиции на рынке. С позиции маркетинга конкуренция может быть трех видов:
1. Функциональная конкуренция возникает потому, что потребность можно удовлетворить несколькими различными способами. Например, различные продукты питания удовлетворяют потребности в еде, разнообразные спортивные принадлежности решают потребности в физическом развитии людей.
Прогрессивная интеграция заключается
в попытках фирмы получить во владение
или поставить под более
Горизонтальная интеграция – попытки фирмы получить во владение или поставить под более жесткий контроль ряд предприятий конкурентов (перемещение по горизонтали).
Диверсификационный рост оправдан, когда отрасль не дает фирме возможностей для дальнейшего роста, или когда возможности роста за пределами этой отрасли значительно привлекательнее и фирма может использовать свой накопленный опыт.
Разработайте программу для выявления причин падения спроса на определённый товар и составьте анкету опроса по товару. (Целесообразно выбрать товар, реализуемый вашим предприятием).
4.Разработайте
программу для выявления
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования -- это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем се компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.Каким образом может быть представлена модель потребительского поведения человека в условиях современной рыночной экономики? Ее нельзя понимать упрощенно: если человек высоко оценил товар - то он его обязательно купит (в конце концов, у него просто в данный момент может не быть свободных денег). Однако, если уже он негативно оценил его, никто не заставит потребителя купить данный товар. И так, в первую очередь для разработки программы для выявления причин падения спроса услуг и товаров мне потребуется определить предмет исследования и постановку проблемы.
Определение предмета исследования. Постановка проблемы.
ООО «Сибирская экологическая компания» которая находится в Сургутском районе, в п. Белый яр, оказывает услуги по сбору, транспортировке, обезвреживанию широкого перечня отходов различных классов опасности, осуществляет продажу предназначенных для этого различных расходных материалов: пакетов, баков, емкостей необходимых цветов и размеров.
Также компания предлагаем изготовление в кратчайшие сроки емкостей для временного накопления отходов по размерам Заказчика.
Организация расположена в районе УВД, детского сада «Сибирячек» на небольшом отдалении от города и других поселков Сургутского района.
До недавнего времени услуги и товары ООО «Сибирской экологической компании» пользовались сравнительно большим спросом. Но сейчас спрос начал стабильно снижаться. Владелец организации решил выделить средства на проведение маркетингового исследования для выяснения причин этого явления.
Во внутреннее оформление организации
вложены большие средства: здесь
помимо использования дорогих
Таким образом, проблемой данного исследования является падение спроса на товары и услуги ООО «Сибирской экологической компании». Целью исследования в таком случае будет выявление путей решения этой проблемы, то есть нормализации спроса, а также - устранение причин этого явления.
Разработка плана исследования.
Основным источником данных при
проведении маркетинговых исследований
являются целевые потребители
При проведении исследования как правило нельзя обследовать всю генеральную совокупность, это можно сделать только если она крайне мала. Поэтому используется выборка, объём которой зависит от ряда показателей, таких как вариация выборки, требуемая достоверность, и уровень допустимой ошибки. Для данного исследования важна предельная достоверность результатов, то есть этот показатель определяется уровнем доверительности, равным 99%.
Из ходя из выше перечисленного руководство пришло к единому мнению что,
наиболее эффективным по объёму возможных для сбора данных и наиболее широко используемым методом маркетингового исследования является опрос. Существует ряд способов проведения опроса, из которых для данного исследования выбран письменный опрос потребителей, проводимый при помощи специально составленных анкет.
Анкетирование будет проводиться таким образом: каждому клиенту(представителю иных организаций которые пользуются услугами компании будет вручаться анкета и конверт для ответа с указанным на нём почтовым адресом компании. Таким образом, человек сможет дома в спокойной и удобной для него обстановке оценить посещение магазина и выбрать наиболее соответствующие его мнению варианты ответов.
3. Формулировка поисковых вопросов
Прежде всего, необходимо определить, на какие вопросы необходимо ответить, чтобы получить информацию для достижения поставленной цели исследования. Для этого составляется ряд поисковых вопросов, требующих изучения.
Поисковые вопросы: |
||
1. Правильно ли выбрана
целевая аудитория |
||
2. Правильно ли выбрано расположение магазина?( Местонахождение целевой аудитории, отношение потребителей к расположению организации) |
||
3. Как воспринимают потребители имидж организации?( название, внешнее оформление, внутреннее оформление) |
||
4. Каково отношение потребителей к качеству услуг и товаров компании? (качество услуг, качество товаров) |
||
Сформулировав на базе этих поисковых вопросов вопросы анкеты, можно будет узнать о том, что же могло послужить причиной падения спроса в организации.
4.Выбор метода записи и хранения
Запись и хранение полученной в ходе исследования информации будет производиться при помощи анкет. Заполненные анкеты респонденты отошлют по указанному адресу, где и будет производиться их обработка. Необходимо предусмотреть достаточное время для респондентов для ответа: оно не должно быть слишком большим, т. к. он может просто забыть про анкету, и слишком маленьким, т.к. у опрашиваемых может не найти времени сразу ответить. Необходимо также предусмотреть определённое дополнительное количество анкет, для того чтобы предотвратить эффект от определённого процента невозврата анкет.
Анкеты будут выглядеть
Вас приветствует ООО «Сибирская экологическая компания», в которой Вы недавно побывали. Нам было бы очень интересно узнать Ваше мнение по поводу ряда вопросов, касающихся нашей организации
1. Что Вы думаете о названии организации? (выберите один наиболее подходящий вариант)
Оно благозвучное
Отвечает общему имиджу организации
Не вызывает никаких эмоций
Оно неподходящее
2. Каково Ваше мнение о
Обстановка впечатляет
Обстановка перенасыщена элементами
Обстановка вполне заурядная
Другое (укажите______________________
3. Каково Ваше мнение о внешнем оформлении организации?
Внешнее оформление незаметно
Внешнее оформление привлекательное
Внешнее оформление отталкивающее
Другое (укажите ______________________________
4. Как Вы оцениваете качество
услуг, предоставляемых
5. Как Вы оцениваете качество
товаров, представленных в
6. Считаете ли Вы спектр услуг
представленных в нашей
Да
Нет
7.Можно ли с помощью услуг
удовлетворить все Ваши
Да
Нет (укажите, почему________________________
8. Удобно ли для Вас
Да
Нет
9. Часто ли Вы бываете вблизи нашей организации?
Да
Нет
10. Укажите Ваше социальное
индивидуальный
руководитель
служащий
5. Организация сбора информации
Сбор информации, как уже говорилось,
проводится в форме письменного
удалённого анкетирования. В течение
определённого промежутка времени,
все клиенты при входе в
организацию или при
Информация о работе Конкуренты: понятие, критерии оценки, виды конкуренции