Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 00:02, контрольная работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего предприятия.
Введение
1. Задачи маркетингового контроля и основные его виды
2. Текущий контроль маркетинговой деятельности
3. Стратегический контроль. Ревизия маркетинга
Заключение
Список использованной литературы
Введение
1. Задачи маркетингового контроля и основные его виды
2. Текущий контроль
3. Стратегический контроль. Ревизия маркетинга
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В настоящее время не одно предприятие
в системе рыночных отношений
не может нормально
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего предприятия.
И поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль над ходом их выполнения.
Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эффективности и эффектности деятельности фирмы. Однако сам маркетинговый контроль - понятие отнюдь не однозначное.
1. Задачи маркетингового контроля и основные его виды
Каждая фирма, предприятие или компания заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.
Контроль - характеризует
процедуры и методы контроля, которые
необходимо осуществить для оценки
уровня успешности выполнения плана. Для
этого устанавливаются
Контроль
маркетинга – постоянная, систематическая
и непредвзятая проверка, и оценка
положения и процессов в
- установление плановых величин и стандартов (цели и нормы);
- выяснение реальных значений показателей;
- сравнение;
- анализ результатов сравнения.
Задачами
и целями контроля маркетинга являются:
установление степени достижения цели
(анализ отклонений); выявление возможностей
улучшения (обратная связь); проверка того,
насколько приспособляемость
Значение контроля маркетинга растет с увеличением динамичности среды, величины предприятия, уровня разделения труда. Рассмотрим основные формы контроля – контроль результатов и маркетинг.
1) Задача контроля результатов
заключается в проверке
2) Маркетинг аудит – это ревизия,
а) Контроль информационной базы планирования.
б) Ревизия целей и стратегий направлена на своевременное обнаружение неточностей и слабых мест.
в) Ревизия мероприятий маркетинга.
г) Целью контроля организационных процессов и структур является проверка организации маркетинга и его связи с другими сферами предприятия.
Организация контроля зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности контрольных задач и других факторов. Решение о проведении контроля собственными силами или с помощью сторонних экспертов можно принять лишь с учетом ситуации.
Таким образом,
маркетинговый контроль является действительным
инструментом повышения эффективности
маркетинговой и
Можно выделить три вида маркетингового контроля:
1) Контроль
над выполнением годовых
2) Контроль
прибыльности заключатся в
3) Стратегический
контроль заключается в
2. Текущий контроль
Маркетинговый контроль позволяет
выявить положительные и
1. Контроль над выполнением плана
2. Контроль прибыльности
3. Контроль эффективности
Для контроля над выполнением плана применяют пять видов анализа: сбыта, доли рынка, соотношения затраты/объем продаж, финансовый и маркетинговый оценочный анализ.
1. Анализ сбыта. Заключается
в определении величины
2. Анализ доли рынка.
Объем продаж компании не
Однако, делая такие выводы, необходимо учитывать следующее:
• Предположение о том, что внешняя среда воздействует на все компании одинаково, часто оказывается неверным.
• Предположение о том, что работу компании нужно сравнивать со средними показателями деятельности других фирм, тоже может быть неверно. Деятельность компании необходимо сравнивать лишь с деятельностью ближайших конкурентов.
• Иногда уменьшение доли рынка намеренно инициируется ради увеличения прибыли.
• Доля рынка может изменяться и по многим другим причинам, и не все ее изменения имеют маркетинговое значение.
3. Анализ соотношения
затраты/объем продаж. Анализ ежегодных
планов требует, чтобы
4. Финансовый анализ. Соотношение
затрат и объема продаж
Например, существуют несколько показателей, характеризующих товарооборот: «количество оборотов товарных запасов» и «оборот товарных запасов в днях».
5. Маркетинговый оценочный
анализ. Описанные выше методы
контроля носят в основном
финансовый характер. Однако многие
системы оценки, применяемые компанией,
являются скорее качественным, чем
количественным показателем.
Оценка по покупателям предполагает анализ на основании следующих показателей:
• количество новых покупателей;
• количество неудовлетворенных покупателей;
• количество потерянных покупателей;
• осведомленность целевого рынка;
• предпочтения целевого рынка и др.
По каждому из этих показателей должны быть установлены определенные нормы, и когда текущие величины выходят за пределы этих норм, руководство компании должно принимать ответные меры.
Контроль прибыльности. Компании должны оценивать прибыльность совершаемых сделок (сбыта продукции на определенных территориях, конкретным группам покупателей, в соответствующих сегментах рынка; при использовании различных каналов сбыта и в зависимости от размера партии). Такого рода информация позволяет руководству фирмы определить, нужно ли расширять, сокращать или вовсе прекращать поддержку отдельных маркетинговых действий.
Для оценки эффективности и анализа маркетинговых затрат фирмы иногда используют показатель нормы прибыли на вложенный капитал (часто имеется ввиду оборотный капитал).
Есть несколько способов для увеличения нормы прибыли:
1. Увеличение объема продаж.
2. Увеличение чистой прибыли
(например, в результате отказа
от неприбыльных видов
3. Уменьшение капиталовложений
(благодаря сокращению
Кроме того, финансовые показатели и подобные расчеты помогают оценить состояние дел в фирме и планировать дальнейшую деятельность.
Если компания работает в
нескольких регионах страны, то необходимо
иметь точное представление о
доходах и расходах, связанных
с деятельностью в каждом из них.
Показатель валовой прибыли или
объема продаж как индикатор прибыльности
в этом случае очень ненадежен, так
как затраты компании в регионах
могут быть различны. А при детальном
анализе иногда оказывается, что
большие затраты сводят на нет
высокие показатели объемов продаж
и валовой прибыли. Желательно также
составить отчет и
Полученные данные позволяют
сделать вывод о
Контроль эффективности. Предположим, анализ прибыльности показал, что по некоторым территориям, группам клиентов или региональным рынкам компания получает слишком малую прибыль. Возникает вопрос: есть ли более эффективные способы управления торговым персоналом, проведения рекламных кампаний, мероприятий по стимулированию сбыта, организации распределения товаров в этих маркетинговых объектах?
Оценка эффективности работы торгового персонала. Руководители отдела сбыта должны оценивать деятельность менеджеров, исходя, например, из таких усредненных показателей:
• число телефонных звонков (с предложением заключить сделку) на одного работника;
• время одного телефонного контакта;
• доход из расчета на один звонок;
• затраты из расчета на один звонок;
• затраты на прием посетителей;
• число новых покупателей за определенный период;
• число утерянных покупателей за тот же период;
• затраты на содержание торгового персонала (в процентах от объема продаж) и т.д.
Например, если обнаружится, что менеджеры слишком много времени тратят на оформление заказов, то целесообразно выполнение этой функции возложить на менее квалифицированных операторов; если число утерянных покупателей превысит число новых, необходимо переориентировать сотрудников на работу с проверенными клиентами.
Оценка эффективности рекламы. Многие считают, что оценить результат от затрат на рекламу практически невозможно. Однако общую картину можно составить, если проанализировать следующие показатели:
• затраты на привлечение тысячи целевых потребителей с помощью данного средства рекламы (показатель GRP);
• процент аудитории, заметившей, посмотревшей или прочитавшей большую часть рекламного обращения;
• мнение клиентов о содержании и эффективности рекламы;
• число заказов, сделанное под влиянием рекламного обращения.
Оценка эффективности стимулирования сбыта.
Для оценки эффективности мероприятий по стимулированию сбыта нужно фиксировать затраты на каждое подобное мероприятие и оценивать его влияние на уровень продаж. Необходимо отслеживать следующие показатели: