Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 16:42, курсовая работа
При управлении любой системой одной из стадий процесса управления является стадия контроля. Если рассматривать управление в разрезе его функций, то можно также выделить функцию управленческого контроля, без которой не могут быть реализованы в полной мере остальные управленческие функции или стадии процесса управления. Контроль призван обеспечить правильную оценку реальной ситуации и тем самым обеспечить внесение необходимых корректив в процесс управления, поэтому контроль выступает одним из главных инструментов в механизме выработки решений в любой системе управления в целом.
7. Контроль мероприятий
Занимается ревизией комплекса проводимых маркетинговых мероприятий и применяемых инструментов маркетинга. Задачей контроля мероприятий является проверка содержания маркетинг-микс, его структура, мобильность и анализ отдельных его компонентов. Таким образом, контроль может быть направлен как на маркетинг-микс в целом, так и на отдельные инструменты маркетинга. Как и при контроле целей, здесь проверяется соответствие условиям параметров внутренней и внешней среды и, непосредственно, самим целям и стратегиям маркетинга.
При контроле мероприятий, прежде всего, следует изучить: соответствуют ли мероприятия маркетинга условиям ситуации, целям и стратегиям, адаптивны ли и альтернативны ли они.
8. Контроль организационных процессов и структур
Данное направление рассматривает процессы планирования и контроля маркетинга, его структур, взаимосвязи маркетинга с другими сферами предприятия. Целью данного контроля является обнаружение слабых мест непосредственно в организации маркетинга, адекватность организации маркетинговых процессов и структур внутренним и внешним условиям, текущему состоянию среды и стратегическим установкам. При этом следует обратить внимание на то: оправдывают ли себя методы, применяемые в организационных процессах, гарантирована ли координация организационных процессов, соответствуют ли маркетинговые структуры основным принципам организации, соответствует ли структура требованиям рынка и целям предприятия, адекватно ли относятся формальные и неформальные структуры, достаточно ли комплексное обеспечение данных структур.
1.3 Контроль за выполнением планов
Цель контроля за выполнением планов - своевременное принятие управленческих решений в случае отклонения от его параметров.
Основными средствами контроля являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношений между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентов.
Фирмы применяют три типа контроля в маркетинге своей рыночной деятельности:
Контроль за выполнением годовых планов заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, чтобы убедиться в достижении запланированных на год показателей сбыта и прибыли. Основными средствами контроля является анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдение за поведением клиентов.
Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема.
Стратегический контроль - это деятельность по анализу выполнения маркетинговых задач, стратегии и программы фирмы. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы.
Следует отметить, что достижения положительных результатов контроль должен быть эффективным.
1.4 Характеристики эффективного контроля
1. Стратегическая направленность контроля означает, что контроль должен отражать общие приоритеты организации и поддерживать их.
2. Ориентация на результаты
Конечная цель контроля - не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед фирмой.
3. Соответствие делу
Контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности.
4. Своевременность контроля
Цель контроля - устранение отклонений от ожидаемого развития событий прежде, чем они примут серьезные размеры.
5. Гибкость контроля состоит в том, чтобы он, как и планы фирмы, мог приспосабливаться к происходящим изменениям во внешней и внутренней среде фирмы.
6. Простота контроля
Система должна быть понимаемой и поддерживаемой людьми.
7. Экономичность контроля
Чтобы контроль был экономически оправдан, отношение затрат на его осуществление к возможной прибыли у него должно быть довольно низким.
2. Общие сведения и анализ организации ООО "SV POST"
2.1 Общая характеристика фирмы
ООО "SV POST" основано 10 января 2007 года, зарегистрировано по адресу: Россия, г. Санкт-Петербург, 191036, Невский проспект, д.136 Б, офис 13Н.
Центральный офис находится по адресу: г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.50 корп.3, офис 21 Н. Дополнительный офис расположен по адресу:
Большой проспект П.С. д.10
ООО "SV POST" - общество с ограниченной ответственностью. Директор - Семенова Алла Германовна.
Цель предприятия: извлечение прибыли на рынке услуг связи.
Наша компания входит в число ведущих поставщиков услуг связи в Санкт -Петербурге.
Миссия предприятия - предоставление широкого спектра услуг связи на самом высоком уровне.
2.2 Анализ внешней среды
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:
1. Где сейчас находится
Анализ макросреды
Макроэкономика - область экономической теории, которая изучает функционирование экономики как целостной системы, позволяет сформулировать цели общегосударственной экономической политики и определить инструменты, необходимые для их достижения.
Макроэкономика оперирует (определяет, анализирует, прогнозирует) макроэкономическими показателями, то есть параметрами, изменение которых прямо или косвенно затрагивает всех участников экономических отношений. Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.
Экономические факторы.
Разразившийся осенью 2008 года финансовый кризис, повлек за собой глубокий кризис в экономике. Снижается уровень производства, многие предприятия закрываются или находятся на грани банкротства.
Несмотря на обещания снижения инфляции до 10-12% и 2,5% роста доходов населения, инфляция набирает обороты, а реальные доходы населения падают. Продолжают расти цены на энергоносители. Все выше сказанное оказывает негативное влияние на деятельность ООО "SV POST", приводит к сужению клиентской базы, уменьшению количества заказов на услуги связи.
Политика - правовые факторы: данный фактор не оказывает влияние, так как никаких законов препятствующих предоставлению услуг связи не издавалось.
Научно-Технологический фактор: не оказывает влияние на деятельность ООО "SV POST", так как потребность передачи информации на бумажных носителях предприятиями различных форм собственности не уменьшается.
Природные факторы: не оказывают влияния.
Культурные факторы: оказывают влияние, так как традиция общения посредством почтовых отправлений в повседневной жизни уходит в прошлое. Люди все чаще прибегают к обмену информацией с помощью Интернета, сотовой связи.
Демографические факторы: данный фактор не оказывает влияние, так как рождаемость и численность населения не оказывают, никаких изменений на предоставление услуг связи.
Анализ микросреды
Микроэкономика - область экономической теории, которая изучает экономическую деятельность отдельных субъектов экономики, таких как: индивиды, домашние хозяйства, фирмы, отрасли и конкретные рынки.
ООО "SV POST" осуществляет широкий спектр услуг связи по Санкт-Петербургу, России, за рубежом. В фирме работает более 200 квалифицированных курьеров и операторов. Фирма располагает 2 офисами, расположенными в центре города.
Фирма предоставляет следующие услуги:
Адресную доставку по Санкт-Петербургу без уведомления.
Количество, шт. |
от 1 до100 |
от 101 до 500 |
от 501 до 1000 |
от 1001 до 3000 |
от 3001 до 5000 |
свыше 5 000 |
Доставка (до 50 гр), руб. /шт. |
21,40 |
10,70 |
9,40 |
8,80 |
8,65 |
8,40 |
Доставка (до100 гр),руб. /шт. |
23,40 |
15,50 |
12,30 |
11,70 |
11,00 |
10,40 |
+ 2,15 руб за каждые последующие полные или неполные 50 гр |
Доставку отправлений с уведомлением по Санкт-Петербургу.
Вручение всех отправлений производится под роспись. Уведомления о вручении хранятся в течение 6 месяцев со дня доставки корреспонденции.
Доставку заказной корреспонденции (вес до 500 гр.).
Срок (рабочие дни) |
Количество |
Базовая цена, вес до 50 гр. |
4 часа |
По согласованию |
300 р. |
В течение дня |
По согласованию |
220 р. |
1 день |
Любое |
100 р. |
2 дня |
Любое |
85 р. |
3 дня |
Любое |
50 р. |
4 дня |
Любое |
40 р. |
5 дней |
Любое |
30 р. |
Доставку пакетов, посылок, грузов (вес свыше 500 гр).
Срок (рабочие дни) |
Количество |
ВЕС | |||
до 1 кг |
до 2 кг |
до 3 кг |
до 5 кг | ||
4 часа |
По согласованию |
520 р. |
570 р. |
630 р. |
760 р. |
В течение дня |
По согласованию |
425 р. |
470 р. |
520 р. |
570 р. |
1 день |
По согласованию |
290 р. |
320 р. |
350 р. |
420 р. |
2 дня |
Любое |
205 р. |
225 р. |
250 р. |
300 р. |
3 дня |
Любое |
174 р. |
190 р. |
210 р. |
250 р. |
4 дня |
Любое |
150 р. |
165 р. |
190 р. |
210 р. |
5 дней |
Любое |
130 р. |
145 р. |
170 р. |
200 р. |
Стоимость доставки грузов свыше 5 кг до 200 кг = 355руб. х Количество часов + 355руб.
Стоимость доставки грузов свыше 200кг до 1000кг = 440руб. х Кол-во часов + 440 руб. Услуги погрузки-разгрузки - 2 руб. /кг
Доставка отправлений "туда - обратно" - коэффициент 2. Все цены указаны с НДС.
Доставку по Ленинградской области
зоны доставки |
Срок доставки |
Вес |
Базовая цена, руб. (с НДС) |
1 ЗОНА - С. - Петербург Доставка: из 1 Зоны в 1 Зону |
По прейскуранту на курьерские услуги по С. - Петербургу | ||
2
ЗОНА - ближайшие пригороды Санкт- Доставка: из 1 Зоны во 2 Зону из 2 Зоны в 1 Зону |
По прейскуранту на курьерские услуги по С. - Петербургу (двойной тариф) | ||
3 ЗОНА Доставка: из 1 Зоны в 3 Зону из 3 Зоны в 1 Зону |
1-2 дня |
До 1 кг. (Каждый последующий килограмм + 50 руб) |
450 руб. |
4 ЗОНА Доставка: из 1 Зоны в 4 Зону из 4 Зоны в 1 Зону |
2-3 дня |
530 руб. | |
5 ЗОНА Доставка: из 1 Зоны в 5 Зону из 5 Зоны в 1 Зону |
2-4 дня |
620 руб. | |
6 ЗОНА Доставка: из 1 Зоны в 6 Зону из 6 Зоны в 1 Зону |
2-4 дня |
750 руб. |
Прием корреспонденции осуществляется в офисе ООО "SV POST" или Заказчика до 16.00. Вручение всех отправлений производится под роспись.
Срок доставки корреспонденции в Москву на следующий рабочий день:
Вес |
Доставка до 19 часов |
Срочная доставка до 13 часов |
до 1кг. |
330 руб. |
660 руб. |
до 2кг. |
360 руб. |
725 руб. |
до 3кг. |
395 руб. |
800 руб. |
до 20кг. |
1995 руб. |
4080 руб. |
Свыше 20кг |
За каждый последующий 1кг + 40 руб. |
За каждый последующий 1кг + 60 руб. |
Скидки:
Вес груза в один адрес (кг) |
Скидка (%) |
Примечание |
200-399 |
30 |
|
400-499 |
50 |
|
500 и более |
Специальная цена |
Предварительная заявка за 2 дня до отправки |