Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 14:31, контрольная работа
Конкурентоспособность товара – совокупность качественных и стоимостных
характеристик товара, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя. Конкурентно способным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных характеристик которого определяет его успех на рынке, т.е. способность данного товара быть обмененным на деньги в условиях широкого предложения к обмену других конкурирующих товаров-аналогов. Конкурентоспособный товар (КТ)
Основополагающие факторы конкурентоспособности товаров.
Маркетинг складского хозяйства.
Список литературы.
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Факультет менеджмент и маркетинг
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
по дисциплине: Маркетинг в отраслях и
сферах деятельности
Курс 5 № группы день
Личное дело № 06МАБ01325
Преподаватель
1.Конкурентоспособность товара.
Конкурентоспособность товара – совокупность качественных и стоимостных
характеристик товара, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя. Конкурентно способным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных характеристик которого определяет его успех на рынке, т.е. способность данного товара быть обмененным на деньги в условиях широкого предложения к обмену других конкурирующих товаров-аналогов. Конкурентоспособный товар (КТ) – синтетический показатель, отражающий в себе итоги многих слагаемых: эффективности работы конструкторских бюро ; производственной деятельности предприятий, их смежников; работы внешнеэкономических организаций по реализации экспортных товаров на внешних рынках.
Существует тесная взаимосвязь между понятиями конкурентоспособность и
качество, конкурентоспособность и технический уровень, но ставить знак
равенства между первым понятием и двумя другими неправомерно.
Кривая жизненного цикла товара
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это период жизни товара на рынке от момента его
появления до момента его вытеснения более совершенным товаром, то есть
фактически до его полного морального износа. (рис.1)
Рис.1 Кривая жизненного цикла товара
В своей жизни товар переживает несколько этапов, как правило плавно
переходящих один в другой. Во-первых, это этап внедрения, когда товар
является новинкой на рынке и требуеться определенное время и значительные денежные затраты (особенно на рекламу),чтобы убедить потребителя в его коммерческих достоинствах. Во-вторых , этап роста, когда признание товара на рынке сопровождается быстрым увеличением спроса на него. В – третьих, этап зрелости, когда объем продаж товара, достигнув своего максимального значения, начинает постепенно снижаться. И наконец, в-четвертых, этап старения, когда спрос на товар на рынке неуклонно падает.
Учет ЖЦТ
позволяет оценивать
Если предполагается начать разработку того или иного товара, необходимо
прежде всего выяснить, в какой стадии ЖЦТ находятся его аналоги, уже
представленные на рынке. Чтобы достичь стабильности в продажах, разработку нового товара целесообразно начинать еще до того момента, когда предыдущий товар вступает в стадию зрелости. Необходимо поддерживать объем продаж на определенном довольно стабильном уровне. Для этого следует обеспечивать внедрение и рост модифицированного или иного товара, разработанного до наступления старения исходного товара.
В противном случае будет безвозвратно упущено время и снижен потенциал
конкурентоспособности.
Критерии и факторы конкурентоспособности продукции.
Критерий конкурентоспособности – это качественная и(или) количественная характеристика продукции, служащая основанием для оценки ее конкурентоспособности.
Единичный критерий
конкурентоспособности
Комплексный критерий конкурентоспособности относится к совокупности характеристик, определяющих конкурентоспособность. Разновидностями комплексного критерия являются групповой и обобщенный критерии.
Групповой критерий конкурентоспособности – это комплексный критерий, который относится к группе характеристик, определяющих конкурентоспособность товара с той или иной стороны. Примеры группового критерия :
Групповой критерий может включать в себя : |
Ø Уровень качества Ø Имидж Ø Уровень новизны Ø Цена потребления Ø Информативность товара |
Понятия единичного и группового критериев несколько условны : в разных
условиях оценки, оценивающих конкурентоспособность . Некоторые критерии могут выступать в роли единичных или групповых критериев. Например, продажная цена с позиции потребителя единичный критерий, с позиции предприятия - изготовителя – групповой.
Обобщенный критерий кокурентоспособности – это комплексный
критерий
Фактор конкурентоспособности – непосредственная причина , наличие
которой необходимо и достаточно для изменения одного или нескольких критериев конкурентоспособности. Анализ причин снижения значения отдельных критериев конкурентоспособности продукции и установления факторов, повышающих конкурентоспособность, так называемый факторный анализ, - важный момент в деятельности предприятий – изготовителей и предприятий- продавцов. Факторный анализ является частью общей схемы(!)оценки конкурентоспособности, которая проводится при освоении новой продукции.
Формирование конкурентоспособности
установление,
обеспечение и поддержание
конкурентоспособности товара на всех этапах его создания и продвижения до потребителя.
Так, для обеспечения необходимого качества товаров осуществляют воздействие на :
производственные факторы (сырье, конструкция, рецептура, технология),
сбытовые факторы (условия транспортировки, хранения), сервисные
факторы (дегустация товара и другая помощь в выборе товара, установка изделия на
дому).
Для обеспечения необходимого уровня цены товара воздействуют также на :
производственные, сбытовые ( выбор транспортного средств, числа
посреднических организаций)сервисные факторы (условия реализации и
технического обслуживания).
Выявляемые при оценке конкурентоспособности отклонения (в отрицательную сторону) от товаров – конкурентов побуждают изготовителя (продавца) осуществлять корректирующие действия, т.е. воздействовать на факторы с целью улучшения значения критериев.
Рис.2 Общая схема оценки конкурентоспособности товаров.
Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности
является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:
· рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции;
· анализируются направления развития аналогичных разработок;
· рассматриваются сферы возможного использования продукции;
· анализируется круг постоянных покупателей.
Вышеизложенное подразумевает “комплексное исследование рынка”. Особое место в изучении рынка занимает долгосрочное прогнозирование его развития, связанное с длительностью осуществления разработки и производства многих видов компьютерной техники.
На основе изучения рынка и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться анализ или формулируются требования к будущему изделию, а далее определяется номенклатура параметров, участвующих в оценке.
При анализе должны использоваться те же критерии, которыми оперирует
потребитель, выбирая товар.
По каждой из групп параметров проводится сравнение, показывающее
насколько эти параметры близки к соответствующему параметру потребности.
Анализ конкурентоспособности начинается с оценки нормативных параметров.
Если хотя бы один из них не соответствует уровню, который предписан
действующими нормами и стандартами, то дальнейшая оценка
конкурентоспособности продукции нецелесообразна, независимо от результата сравнения по другим параметрам. В то же время, превышение норм и стандартов и законодательства не может рассматриваться как преимущество продукции, поскольку с точки зрения потребителя оно часто является бесполезным и потребительской стоимости не увеличивает.
Исключения могут составить случаи, когда покупатель заинтересован в некотором превышении действующих норм и стандартов в расчете на ужесточение их в будущем.
Производится подсчет групповых показателей, которые в количественной форме выражают различие между анализируемой продукцией и потребностью по данной группе параметров и позволяет судить о степени удовлетворения потребности по этой группе.
Рассчитывается интегральный показатель, который используется для оценки конкурентоспособности анализируемой продукции по всем рассматриваемым группам параметров в целом.
Результаты оценки конкурентоспособности используются для выработки
вывода о ней, а также - для выбора путей оптимального повышения
конкурентоспособности продукции для решения рыночных задач.
Однако, факт высокой конкурентоспособности самого изделия является лишь
необходимым условием реализации этого изделия на рынке в заданных объемах.
Следует также учитывать формы и методы технического обслуживания, наличие рекламы, торгово-политические отношения между странами и т.д.
В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие решения:
· изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья,
полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции продукции;
·
изменение порядка
· изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний,
системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки,
монтажа;
· изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и
ремонту, цен на запасные части;
· изменение порядка реализации продукции на рынке;
· изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство
и сбыт продукции;
· изменение структуры и объемов кооперационных поставок при
производстве продукции и цен
на комплектующие изделия и
поставщиков;
· изменение системы стимулирования поставщиков;
· изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
Принципы и методы оценки конкурентоспособности могут быть использованы
для обоснования принимаемых
® комплексном изучении рынка и выборе направлений коммерческой деятельности
предприятия;
® разработке мероприятий
по повышению
® оценке перспектив продажи конкретных изделий и формировании структуры продаж;
® разработке предложений по развитию производственного потенциала предприятия;
® контроле качества продукции;
® установлении цен на продукцию;
® отборе продукции при покупке через тендеры и торги;
® аттестации продукции;
® подготовке технических заданий по созданию новых образцов продукции;
Информация о работе Контрольная работа по " Маркетинг в отраслях и сферах деятельности"