Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 14:31, контрольная работа
Конкурентоспособность товара – совокупность качественных и стоимостных
характеристик товара, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя. Конкурентно способным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных характеристик которого определяет его успех на рынке, т.е. способность данного товара быть обмененным на деньги в условиях широкого предложения к обмену других конкурирующих товаров-аналогов. Конкурентоспособный товар (КТ)
Основополагающие факторы конкурентоспособности товаров.
Маркетинг складского хозяйства.
Список литературы.
® решении вопроса о включении в экспортную программу и снятии продукции с экспорта, либо ее модернизации;
® подготовка информации для рекламы продукции;
® решении вопроса о целесообразности патентования и поддержания патента в действии;
® разработке мероприятий по стимулированию разработчиков и поставщиков.
2. Складское хозяйство предприятия является важным звеном в организации материально-технического снабжения.
Основными задачами складского
хозяйства являются:
- организация надлежащего хранения материальных
ценностей;
- бесперебойное обслуживание производственного
процесса;
- отгрузка готовой продукции.
Правильная организация складского хозяйства должна обеспечивать сохранность материальных ценностей, исключить потери, недостачи и пересортицу.
Итак, речь идет об оптимизации бизнес-процессов складского комплекса в одной из российских компаний, занимающейся продажей строительных материалов. Как и для большинства подобных компаний, незатейливость торгового бизнеса образца начала 90-х сменилась необходимостью перехода, что называется к регулярному менеджменту, при этом главная причина — это создание за последние годы нормальной конкурентной среды на рынке и, как следствие, неудовлетворительные финансовые результаты, которые не могли быть улучшены традиционными для компании средствами. Одним из выводов, сделанных для себя, было то, что ценность предложения компании на рынке — это не только товар и его отпускная цена, а степень удовлетворения потребностей клиентов, включающая качество обслуживания, которое приобрело за последнее время для клиентов огромное значение. Собственно осознание такой ситуации и есть отправная точка дальнейших рассуждений, и есть ответ на вопрос «зачем компании нужны изменения». Конечно, возник и следующий вопрос — что необходимо изменять в первую очередь, и до какой степени, что требует клиент от компании, и какого качества должны быть изменения.
Проведя маркетинговое
исследование и анализ рынка, был
получен следующий результат. Оказалось,
что одним из ключевых факторов,
который может оказать существе
Таким образом, реализуется модель взаимодействия маркетинга и логистики путем постановки задачи для логистики: провести оптимизацию процессов обслуживания клиентов на складском комплексе, при этом критерием оптимизации является минимизация очереди и минимизация времени обслуживания. Причем, исходя из проведенных исследований, удалось даже точно определить допустимые границы такой минимизации: клиент должен обслуживаться не более 20 минут. Отдел логистики (совместно с технической службой) занялся поиском оптимальных путей для решения проблемы равновесного состояния системы товарных потоков в рамках задач определенных отделом маркетинга. Естественно, что путей решения такой задачи множество, но дополнительным условием оптимизации является и минимизация величины издержек компании, связанных с обеспечением данного решения. Поэтому проект был разбит на следующие этапы:
Результатом этого процесс а«
Состояние «фотографии рабочего дня»
На этом этапе разрабатываются
бланки, с помощью которых будет
проходить измерение
фиксируется время, затрачиваемое «клиентом» (клиентом в общем смысле, то есть это может быть и машина компании) процесса на прохождение каждой функции и ожидание в очереди в каждом процессе
в режиме реального времени
с некоторой дискретностью во
времени фиксируется общая
Анализ проблем и выявление их причин
Анализ также ведется в двух плоскостях:
вычисляются средние величины времен, затрачиваемых на выполнение каждой функции в каждом процессе, совокупно со временем ожидания в очереди;
строится график динамической загрузки склада по каждому процессу и общая загрузка, как сумма загрузок каждого процесса.
Оказалось, что при отгрузке товара клиентам (см. рис. 2), что занимает в среднем 55 минут, 25% времени процесса занимает ожидание в очереди и 28% — поиск товара при погрузке.
Рисунок 2. Время процесса «Отгрузка клиенту»
В тоже время, если посмотреть на график загрузки склада (см. рис.3), то станет очевидным крайняя неравномерность нагрузки. Это является с одной стороны следствием отсутствия регламента процессов в течение рабочего дня, а с другой стороны отсутствием напрашивающейся связи между складскими процессами и процессами поставок и продажи (или, другими словами, между подразделениями склада, поставок и сбыта).
Рисунок 3. Загрузка склада
Из приведенной диаграммы
Основные проблемы, выявленные в процессе анализа, выглядят так:
1. Отсутствует
необходимое количество
отсутствует регламент процессов по доставкам и перевозкам со стороны компании, что вызывает «пиковые» нагрузки, но простое увеличение техники и персонала, способные обрабатывать подобные «пики» противоречит одному из условий оптимизации — минимизации издержек компании;
отсутствует деление склада зоны разгрузки, приемки, основного хранения, комплектации заказа и отгрузки, следовательно, с точки зрения клиента функции погрузки сложны и выполняются медленно.
2. Склад не является
открытой информационной
3. Поэтому наиболее
важным фактором, определившим всю
концепцию оптимизации, стала
проблема «выравнивания»
Моделирование потоков и построение схем процессов «TO-BE»
Исходя из описанных факторов,
реорганизация складского
Рекламентирование бизнес-процессов
Так как к данному этапу уже доступен список бизнес-процессов и известны средне статистические нагрузки, приходящиеся на каждый процесс, то путем варьирования допустимых интервалов времени каждого процесса можно получать теоретический график общей загрузки. Моделирование осуществлялось средствами программы, написанной специалистами технической службы. В итоге численного моделирования были найдены оптимальные допустимые интервалы времени для каждого процесса, при которых минимизировался «пик» графика общей загрузки.
Изменение процедур поставки и отгрузки
Проведено выделение
зон разгрузки, приемки,
Реализация изменений.
После введения
вышеуказанных изменений в
Рисунок 4. Сравнение загрузки склада до и после изменений
Кроме того, так как задачу оптимизации ставила служба маркетинга, то, как и следовало ожидать, после внедрения изменений в СМИ последовала реклама, позиционированная на высоком качестве обслуживания клиентов. Таким образом, можно говорить о том, что проблема, связанная с двумя разными, но взаимосвязанными процессами: организация товародвижения и распределение товаров; изучение спроса на базе распределительного и информационного подходов к маркетингу может быть решена при внедрении и использовании эффективных вариантов размещения, хранения и транспортировки товаров с учетом требований конкретных рынков.
1. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие:
конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 1993. –
304 с.
2. Орехов Н.А., Лаврухина Н.В.
Оценка конкурентоспособности
продукции. – Калуга: МГТУ, 1997. – 38 с.
3. Стуколов П. М.. Организация, планирование и управление предприятиями
электронной промышленности. – М: Высшая школа.
4. Феоктистова Е. М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. – М:
Высшая школа, 1993.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник - М.: Изд. "Финпресс", 2003
6. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 85 ситуаций - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
Информация о работе Контрольная работа по " Маркетинг в отраслях и сферах деятельности"