Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2012 в 19:43, контрольная работа
Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей:
1) информировать перспективных потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж;
1. Коммуникационная политика………………………………………………….……. 3
2. Практический вопрос № 4………………………………………………………...….15
3. Список литературы …………………………………………………………….…… 28
Почти всегда во время проведения презентации или заключении контракта со стороны потребителя возникают возражения. Для преодоления разногласий торговый агент должен применить позитивный подход, выискивать скрытые разногласия, использовать их как возможность получения дополнительной информации и как дополнительные причины для совершения покупки.
Заключение сделки – после снятия всех разногласий торговый агент может приступать к заключению сделки. Сразу же попытаться подписать контракт или перейти к обсуждению деталей соглашения, предложить свою помощь в оформлении заказа, обратить внимание покупателя на то, что он может потерять, если контракт (договор) не будет заключен сразу. Торговым агентам следует знать, как распознавать признаки готовности покупателя к заключению сделки. Об этом свидетельствуют разные действия с его стороны, замечания или вопросы.
Сопровождение сделки необходимо тогда, когда торговый агент пытается в полной мере удовлетворить с ним долгосрочное сотрудничество. Торговый агент должен и дальнейшее время контактировать с потребителем: контролировать и доставку товара, проводить инструктаж с персоналом, решать возникшие вопросы по поводу товара. Для покупателя это послужит подтверждением подлинной заинтересованности продавца в нем.
Большинство компаний используют агентов и многие из них в маркетинговом комплексе отводят ключевую роль личной продаже. Высокая стоимость личной продажи побуждает всячески повышать эффективность менеджмента службы сбыта. Ориентированная на рынок служба сбыта работает над удовлетворением запросов клиентов и увеличением прибыли компании. Для достижения этих целей продавцам требуется, помимо умения торговать, некоторые навыки маркетингового анализа и планирования.
3. Практическое задание № 4.
На примере
одного из предприятий туристского
бизнеса проанализируйте
Дайте оценку деятельности предприятия в данном направлении. Сделайте предложения по совершенствованию работы туристского предприятия по формированию фирменного стиля
В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды для каждого предприятия вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля – длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.
Кто-то разрабатывает
фирменный стиль по принципу
«иметь фирменный стиль - модно
и современно». Другие
Фирменный стиль нужен
для того, чтобы посредством
В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. Для организаций, оказывающих услуги, уже в начале своего существования наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca- Cola, McDonalds, Nike, Nivea, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ.
Первым официальным дизайнером,
который создал фирменный стиль,
считают Петера Беренса, архитектора,
который в начале ХХ столетия, занимая
должность художественного
Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля.
Фирменный стиль - это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.
Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. Каждый день потребитель сталкивается со множеством похожих товаров, и у него просто нет времени сравнивать все их характеристики, а фирменный стиль значительно ему в этом помогает, выделяя из всех характеристик товара те, которые важны для потребителя, и тем самым облегчает понимание товара.
Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:
Основными носителями фирменного стиля могут выступать:
- элементы делопроизводства: фирменные бланки, конверты, папки регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники;
- реклама в прессе;
- печатная реклама: листовки, проспекты, каталоги;
- рекламные сувениры: пакеты
из полиэтилена, авторучки,
- наружная реклама: указатели,
вывески, оформление офиса,
- средства пропаганды: пропагандистский проспект, оформление залов для пресс-конференций, вымпелы;
- выставочный стенд;
-документы и удостоверения:
пропуски, визитные карточки, удостоверения
сотрудников, значки студентов,
-элементы служебных
-другие носители: фирменное
рекламное знамя,
Для разработки, формирования и изготовления тех или иных носителей фирменного стиля целесообразно воспользоваться услугами рекламного агентства. Заранее выбрав и договорившись о долгосрочном сотрудничестве с одним из них, туристическое предприятие будет избавлено от многих забот, чтобы обеспечить определенное единство в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля.
Таким образом, можно сделать вывод - эффективность фирменного стиля зависит от правильного сочетания его элементов: подбора цветов, форм, линий, звуков, корпоративного героя. Носителями фирменного стиля могут выступать рекламные сувениры, реклама в прессе, листовки, каталоги и др. При формировании фирменного стиля целесообразно сначала выделить главное, создать определенный образ, а затем разрабатывать новые составляющие фирменного стиля и изготовлять те или иные его носители.
Создание фирменного стиля на предприятии является сложным процессом. Только после того, как сформировалась общая концепция фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Правильная разработка фирменного стиля является сложным творческим и организационным процессом. Единство стильного решения – главная задача дизайнеров, которые работают над созданием внешнего образа фирмы.
Мировая практика может предложить достаточно интересных примеров творческого подхода в решении этой задачи. Так, сеть отелей типа «Хилтон» разработала особый единый дизайн окон, дверных ручек, светильников, а фирменным стилем сети магазинов «Marks and Spenser» является одинаковое оформление всех магазинов, форма продавцов и зеленые пакеты. Зеленый и желтый цвета компании «British Petroleum» является неотъемлемой частью дизайна автозаправок.
Фирма «Роул Мейл» для того, чтобы повысить свой статус перекрасила 32000 автомобилей и мотоциклов, 12000 почтовых ящиков, изготовила 16000 единиц новой одежды для почтальонов, разработала 1200 вариантов фирменных бланков. Фирму «Роул Мейл» начали узнавать во всем мире.
Внедрение фирменного стиля в деятельность организации является завершающим этапом в разработке фирменного стиля, поскольку оно требует отдельного плана, состоящего из своих этапов, продуманности и последовательности.
Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации может, включает в себя следующее:
1.Распространение приказа о
соблюдении фирменного стиля
2. Распространение внутренних разъяснительных
писем по фирменному стилю
3. Проведение внутренних семинаров по
фирменному стилю
4. Тренинги для секретарей ресепшн
5. Оформление офиса компании в фирменном
стиле
6. Изготовление в фирменном стиле одежды
сотрудников, занятых на производстве
или в магазинах компании
7. Оформление дверных табличек и вывесок
компании в фирменном стиле
8. Нанесение элементов фирменного стиля
на продукцию компании
9. Изготовление сувенирной продукции
с элементами фирменного стиля компании
10. Изготовление рекламно-полиграфической
продукции с элементами фирменного стиля
компании
11. Наружная реклама с элементами фирменного
стиля компании
12. Реклама в СМИ с элементами фирменного
стиля компании
13. Интернет сайт с элементами фирменного
стиля компании
14. Использование фирменного стиля во
время участия в конференциях и выставках,
проведении специальных мероприятий
Технология формирования фирменного стиля
на примере
ООО «Роза Ветров» г. Пинска.
ООО "Роза Ветров" с 1991
года осуществляет деятельность в
туристической отрасли.
Работает на основании лицензии на осуществление
туристической деятельности № 02310/0510325
от 19.02.2009г., выданной Министерством
спорта и туризма Республики Беларусь
сроком на 5 лет.
Основным видом деятельности Общества
в настоящее время является туристическая
деятельность и международные перевозки
пассажиров.
“Роза Ветров" предлагает своим клиентам
следующие услуги:
Детский и молодежный отдых в ближнем
и дальнем зарубежье;
Бронирование туров у крупнейших туроператоров
по всему миру;
Разработка и реализация сложных туристических
маршрутов, включающих в себя несколько
отелей или стран в одной поездке;
Агро и эко-туристические программы;
Заказ авиабилетов на регулярные и чартерные
рейсы, включая бизнес-класс;
Экскурсионные программы по Беларуси,
странам СНГ и Европы;
Эксклюзивные V.I.P. программы;
Страхование граждан, выезжающих за рубеж;
Бронирование автобусных билетов по Европе;
Прием и обслуживание иностранных туристов.
Основные принципы работы - высокий уровень
сервиса в сочетании с качеством и использованием
новейших технологий.
Директор компании: Дурнопейко Ефим Маратович
Понятие "фирменный стиль" содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке.
Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака или логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.
У туристической фирмы “Роза Ветров”, которая находится в городе Пинске по адресу ул. Черняховского,17, внешний образ фирменного стиля включает в себя:
- Логотип – надпись Роза Ветров,
выполненная в определенной
- Фирменный знак – оригинальный рисунок и логотип компании.
- Цветовая гамма фирмы: розовый, фиолетовый, желтый, частично белый. Но в оформлении офиса предпочли более мягкие сочетания этих цветов. Этих цветов «Роза Ветров» старается придерживаться во всем: оформлении бланков, фирменных конвертов, объявлений и т. д.
Фирменный блок представляет
собой часто используемое
Информация о работе Контрольная работа по « Маркетинг в туризме »