Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 00:13, контрольная работа

Описание работы

1. Совершенным рынком считается тот, на котором устанавливается одна и та же цена на один и тот же продукт в одно и то же время. Но для этого необходимы следующие условия: большой и регулярный спрос; неограниченное количество участников хозяйственной деятельности; абсолютная мобильность факторов производства; свободная конкуренция между покупателями и продавцами; наличие всего объема информации у участников конкуренции.
2. Как красивая одежда украшает человека, так и красочная, нарядная упаковка создает представление о первоклассном содержимом товара, и напротив, как бы ни был высококачествен товар, неряшливая, грязная, слабая упаковка оттолкнет от него покупателей.

Содержание работы

1. Специфика рынка России с выделением положительных и отрицательных сторон…………………………………………………....3
2. Факторы использования упаковки….………………………..........11
3. Тест……………………………………………………..……………………...13
4. Список используемой литературы………………………..…………………14

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 33.61 Кб (Скачать файл)

еральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет  при Правительстве Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по  дисциплине  «Маркетинг»

Вариант № 10

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил                                Николаева В. В.

Студент                                      3 курса (3-х сессионной группы)

Специальность                           МиМ

№ зач. Книжки                     11млд46115

Преподаватель                      Игнашков В.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брянск 2013 г.

                                                

 

Содержание

 

1. Специфика рынка России с выделением  положительных и отрицательных  сторон…………………………………………………....3

2. Факторы использования упаковки….………………………..........11

3. Тест……………………………………………………..……………………...13

4. Список  используемой литературы………………………..…………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Специфика рынка России с выделением отрицательных и положительных сторон.

В рыночной экономике функционирование главным образом происходит через  рынок. Из множества определений  рынка всё сводится к одному, что  рынок является формой взаимоотношений  между отдельными, самостоятельно принимающими решения, хозяйствующими субъектами.

Совершенным рынком считается тот, на котором устанавливается одна и та же цена на один и тот же продукт  в одно и то же время. Но для этого необходимы следующие условия: большой и регулярный спрос; неограниченное количество участников хозяйственной деятельности; абсолютная мобильность факторов производства; свободная конкуренция между покупателями и продавцами; наличие всего объема информации у участников конкуренции.

Поскольку не всегда имеют место  названные условия, то и совершенного рынка тоже нет, а действует конкурентный рынок. Для его функционирования требуется, прежде всего, реализация многообразных  форм собственности (частной,  кооперативной, акционерной, государственной и  др.) и создание рыночной инфраструктуры. Последняя включает три основных элемента: рынок товаров и услуг, рынок факторов производства, финансовый рынок.

Все эти три рынка органически  взаимосвязаны и взаимодействуют  друг с другом. Если они находятся  в равновесии, то и во всей экономике  наступает макроэкономическое общее  равновесие. Оно имеет место тогда, когда в результате взаимодействия спроса и предложения на рынке товаров и услуг устанавливается равновесный уровень объема продукции и цен, на рынке факторов производства – равновесие используемых факторов производства и издержек на них, а на рынке капиталов – равновесный уровень ссудного процента.

Как работает рынок, как решает он основные экономические задачи? Ведь миллионы потребителей принимают самостоятельные решения, какие товары и в каком количестве покупать, огромное число предпринимателей – что и как производить, а владельцы факторов производства делают свой свободный выбор – кому и как их продать. Ведь эти субъекты тесно связаны через рынок.

Индивидуальные решения участников рынка мотивированны собственным  частным интересом и вовсе  не направлены на то, что бы успешно  функционировала экономика в  целом. Координацию же всех независимо принимаемых решений осуществляет рыночный механизм, который наводит порядок в потенциальном хаосе, прежде всего через цены. Цены выступают сигналом, дающим информацию об условиях на рынке, как для потребителей, так и для производителей. Они служат маяком, по которому хозяйствующие субъекты могут «сверять» свой выбор, преследуя частный интерес.

Важную роль в рыночном механизме  играет конкуренция. Она сдерживает частичные интересы. Направляет их на производство общественно необходимых  товаров. Конкуренция непременно приводит к тому, что ограниченные ресурсы  используются более полно и эффективно. Они устремляются в те отрасли, которые  производят необходимую для потребителя  и рентабельную для товаропроизводителя  продукцию. Нерентабельные же предприятия  лишаются возможности получать редкие ресурсы. Конкуренцию называют основной регулирующей и контролирующей силой  в рыночной экономике.

 

 

 

 

 

 

 

 

Положительные стороны рынка России.

Эффективное распределение ресурсов – рынок  направляет ресурсы на производство необходимых обществу товаров.

Основной экономический аргумент в пользу рыночной экономики состоит  в том, что она способствует эффективному распределению ресурсов. Согласно этому  тезису, конкурентная рыночная система  направляет ресурсы в производство тех товаров и услуг, в которых  общество больше всего нуждается. Она  диктует применение наиболее эффективных  методов комбинирования ресурсов для  производства и способствует разработке и внедрению новых эффективных  технологий производства. «Невидимая рука» рынка, таким образом, управляет  производством наибольшего количества необходимых товаров из имеющихся  ресурсов. Это, следовательно, предполагает максимальную рыночную эффективность. Для рынка России характерно эффективное  распределение ресурсов, направленное на производство необходимых обществу товаров.

Способность к удовлетворению разнообразных  потребностей, повышению качества товаров  и услуг, тенденция к снижению цен.

Чтобы поддержать высокую прибыльность и конкурентоспособность своей  продукции, фирмы стремятся расширить  ассортимент, повышать качество своих  товаров. В погоне за удовлетворением  постоянно возрастающих и изменяющихся потребностей общества предприниматели  должны отыскивать все новые и  новые способы удовлетворения этих потребностей. В этой гонке на рынок  выходят модифицированные и усовершенствованные  товары, создаются принципиально  новые предметы потребления и  услуги. Одновременно с этим, устаревшие модели продуктов, а так же услуги, актуальность или полезность которых  перестала удовлетворять потребителей, сходят со сцены конкурентной борьбы. В настоящее время на рынке  России сложилась большая конкуренция, которая вынуждает предпринимателей снижать цены на продукцию, организовывать систему скидок для постоянных покупателей, разыгрывать призы и т.д.

К тому же производители стремятся  к повышению качества и снижению цен на товары. Вполне естественно, что из ряда аналогичных товаров, предлагаемых конкурирующими фирмами, потребитель стремиться выбрать  наиболее качественный и доступный  в цене вариант.

Свобода выбора и действий потребителей и предпринимателей.

Рыночная система четко выявляет значение свободы предпринимательства и выбора. Потребители свободны покупать то, что они предпочитают; предприятия - производить и продавать то, что они считают целесообразным; поставщики ресурсов могут по собственному выбору находить место приложения имеющимся у них материальным и людским ресурсам. Можно поражаться, почему экономика не попадает в состояние полного хаоса. Когда потребители требуют одно, а предприятия предпочитают производить совсем другое. Как оказывается, что с точки зрения предприятий, они не совсем «свободны» производить то, что они желают. Потребительские решения о спросе, обуславливающие прибыльность одних продуктов и убыточность других, ограничивают свободный выбор фирм при решении вопроса о том, что производить. Предприятия должны согласовать свой выбор продукта для производства с выбором потребителей или понести кару в виде убытков или даже банкротства. Сейчас на рынке России предприятия руководствуются выбором покупателя. Предприятиям выгодно производить те продукты и услуги, которые будут востребованы на рынке. Иначе предприниматели могут понести большие убытки.

Инициирование и оптимальное использование  результатов научно- технического прогресса.

             Конкурентная рыночная система,  очевидно, содержит стимулы для  технического прогресса. Применение  передовых технологий, обеспечивает  инновационную фирму временным  преимуществом перед ее конкурентами. Снижение издержек производства  означает для пионерной фирмы  получение экономической прибыли.  Передавая потребителю, часть  экономии от снижения издержек в форме снижения цены товара, инновационная фирма может добиться значительного увеличения сбыта и высокой экономической прибыли за счет конкурентных фирм. Более того, конкурентная рыночная система определенно создает обстановку, способствующую быстрому распространению новой технологии. Конкуренты должны следовать примеру самой прогрессивной фирмы, в противном случае их сразу захлестнет волна убытков, угрожая банкротством. В данный момент предприятия на рынке России стремятся внедрять в производство более новые и усовершенствованные технологии. Но как показывает опыт, не все предприниматели предпочитают покупать дорогостоящую технику, так как бояться ее не окупить.

Необходимо отметить, что снижение цены на продукт, которое технический  прогресс делает возможным, обусловливает  расширение инновационной отрасли. Такое расширение может быть следствием увеличения объема производства существующих фирм или вступления в отрасль  новых фирм, соблазненных перспективой получения экономической прибыли, первоначально созданной техническим  прогрессом. Это расширение отрасли, то есть переключение ресурсов из менее технически прогрессивных в более прогрессивные производства, есть вполне закономерный результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отрицательные стороны рынка России.

Угасание конкуренции.

Существует  два основных источника ослабления конкуренции как контрольного механизма:

• Хотя с общественной точки зрения конкуренция  желательна, она больше всего досаждает  индивидуальному производителю  своей безжалостной действенностью. Свободной, индивидуалистической среде  в рыночной экономике присуще  то, что предприниматели в погоне за прибылью и в стремлении улучшить свои экономические позиции пытаются освободиться от ограничительных пут  конкуренции. Слияние фирм, тайные сговоры  компаний, беспощадная конкуренция - все это способствует ослаблению конкуренции и уклонению от ее регулирующего воздействия.  
           • Второй источник - технический прогресс, который рыночная система поощряет, способствует упадку конкуренции. Новейшая технология, как правило, требует:

а) использования  очень больших количеств реального  капитала;

б) крупных  рынков;

в) комплексного, централизованного и строго интегрированного рынка;

г) богатых  и надежных источников сырья.

Иными словами, достижение максимальной эффективности  производства на основе применения новейшей технологии часто требует существования  малого числа относительно крупных  фирм, а не большого числа относительно мелких.

Также по мере сужения конкуренции ослабевает и рыночная система в качестве механизма эффективного распределения ресурсов. Поставщики и потребители ресурсов становятся менее подчиненными воле потребителей, суверенитет производителей и владельцев ресурсов ставит под сомнение и подрывает суверенитет потребителей. К тому же обеспечиваемая рыночной системой защита от принуждения при развитой конкуренции основывается на широком рассеянии экономической власти. А концентрация экономической власти, которой сопровождается упадок конкуренции, позволяет обладателям этой власти осуществлять меры принуждения.

Неравное распределение  дохода.

В данном случае отмечается, что рынок ориентирован не на производство социально-необходимых  товаров, а на удовлетворение запросов тех, кто имеет деньги. Рыночная система  позволяет наиболее способным, или  ловким, предпринимателям накапливать  огромное количество материальных ресурсов, причем право наследования с течением времени усиливает этот процесс  накопления. Указанный процесс, помимо количественных и качественных различий в людских ресурсах, поставляемых домохозяйствами, порождает в рыночной экономике чрезвычайно неравное распределение денежных доходов. В  результате семьи в России резко  различаются между собой по способности  реализовать свои потребности на рынке. Отсюда можно сделать вывод, что рыночная система выделяет ресурсы  на производство предметов роскоши  для богатых за счет ресурсов на производство предметов первой необходимости  для бедных. 
 Нестабильность: инфляция и безработица.

Экономический рост России отличается неравномерностью, прерывается периодами экономической  нестабильности, периоды быстрого роста  экономики иногда омрачает инфляция, то есть повышение уровня цен, есть периоды, когда рост уступает место  спаду и депрессии, то есть низкому  уровню занятости и производства. Попросту говоря, если общие расходы  невелики, многим предприятиям невыгодно  производить товары и услуги в  больших объемах. Отсюда низкий уровень  производства, занятости и доходов.  
          В настоящее время считается, что полная занятость, или естественный уровень безработицы составляет 5-6%. Главная «цена» безработицы - не выпущенная продукция. Однако циклическая безработица - это нечто большее, чем экономическое бедствие, это также и социальная катастрофа.   депрессия приводит к бездеятельности, а бездеятельность к потере квалификации, потере самоуважения, упадку моральных устоев, распаду семьи, а также к общественным и политическим беспорядкам. В России уровень безработицы очень велик.                                                                                

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»