Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 18:59, контрольная работа

Описание работы

Задачами данной работы является изучение понятия, цели, задач выставок; а также рассмотрение контроля и оценки как элементы маркетинговой системы управления

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Понятие, цели, задачи выставок………………..…………….......…………3
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления ………………………………………………………………..…..……….…….....7
Тест………………………………………………..………….………………….11
Заключение………………………………………………………………………12
Список используемой литературы……………………………………………..13

Файлы: 1 файл

маркетинг контрольная.docx

— 34.07 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра     Менеджмент и маркетинг

 

 

 

    

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

Вариант № 24

 

 

                              Исполнитель: Кордапольцев С.О.

               Курс: 3, дневная группа

                                                     Факультет: Менеджмента и маркетинга

                                                     Специальность: Менеджмент организации

                                                     Личное дело №: 10ММБ01339

                                                    Преподаватель: Симонов Сергей Вадимович

 

 

Орел

2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Понятие, цели, задачи выставок………………..…………….......…………3

2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления ………………………………………………………………..…..……….…….....7

Тест………………………………………………..………….………………….11

Заключение………………………………………………………………………12

Список используемой литературы……………………………………………..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Выставка - публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия.

Задачами данной работы является изучение понятия, цели, задач выставок; а также рассмотрение контроля и оценки как элементы маркетинговой системы управления.

Участие в выставках является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе.

Выставка - это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса. Из приведенного определения выставки следует, что основной ее задачей является демонстрация достижений в одной или нескольких областях человеческой деятельности.

Деятельность каждой фирмы направлена на достижение желаемых ею конечных результатов. Достижение этих результатов может быть обеспечено благодаря реализации плана маркетинга, согласно которому следует выполнить определённый комплекс мероприятий, обусловленных целью деятельности фирмы. На практике реализация таких мероприятий не всегда оказывается заранее предсказуемой. Поэтому необходимо постоянно учитывать фактическое состояние дел и проводить корректировку запланированных мероприятий. Для этого целесообразно осуществлять маркетинговый контроль, позволяющий представить в совокупности весь функционирующий механизм фирмы, определить его достоинства и недостатки, оценить результаты и затраты.

 

    1. Понятие, цели, задачи выставок

Выставка - это демонстрация достижений материальной и духовной жизни общества с целью их рекламы и внедрения в практику. Сегодня выставка - одно из важнейших средств коммуникации и, чем шире это коммуникационное пространство, тем лучше для предприятия.

Торгово-промышленная выставка - кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов дают представительную картину предложения товаров/услуг одной или нескольких отраслей, и стремится информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.

В отличие от ярмарок, которые зародились как мероприятие рыночного характера, основной целью которого являлся сбыт, выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества.

Цель выставки-продажи - демонстрация, показ и представление с последующей реализацией новых видов продукции, товаров, подготовка новейшей информации и создание условий для установления деловых контактов с потенциальными покупателями.

Изготовители, потребители продукции, посреднические организации нуждаются в беспрерывном информационном обеспечении. В связи с этим на товарном рынке немалая роль отводится постоянно действующим выставкам продукции производственно-технического назначения и народного потребления.

Функционирование выставок имеет цели: - оказание предприятиям, организациям, арендаторам, лицам, занимающимся индивидуально-трудовой деятельностью, выставочно-информационных услуг; - развертывание рекламной деятельности. На договорных началах осуществляется рекламирование новой продукции, научно - исследовательских, технологических разработок, различных работ и услуг, а также вторичных ресурсов и изделий из них; - информирование потенциальных потребителей о новой продукции, сферах ее применения и возможностях приобретения. Совместно с предприятиями и организациями на выставке создается региональная информационно-справочная система и в ее составе банк данных о новой продукции, ее изготовителях, возможностях приобретения и реализации, другой коммерческой информации; - обмен коммерческой информацией с другими регионами, что способствует рационализации хозяйственных связей; - освещение достижений и перспектив развития в области науки и техники, освоения и внедрения новой технологии, прогрессивных технологических процессов и т.д. При этом используются печать, радио, телевидение, кино, магнитофонные записи лекций и бесед и др.

Главная задача выставочно-ярмарочной деятельности - помогать росту конкурентоспособности отечественных товаров и услуг.

По составу участников, месту проведения и экономическому значению различают выставки: 1) региональные; 2) межрегиональные; 3) национальные; 4) международные.

Региональные выставки имеют сферу действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий.

Межрегиональные имеют одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям.

Национальные выставки являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.

Предпосылкой проведения международных выставок, организуемых как внутри страны, так и за рубежом, является участие в них экспонентов и посетителей из различных стран. В них обычно без ограничения могут участвовать фирмы любой страны.

По характеру выставляемых экспонентов все выставки делятся на: 1) универсальные - выставки, тематика которых затрагивает несколько отраслей экономики; 2) специализированные - выставки ориентированные на посетителей-специалистов в конкретной области. На них демонстрируют довольно сложные виды товаров и поэтому они имеют скорее маркетинговую направленность.

По срокам и способу проведения выставки можно подразделить на следующие виды: - краткосрочные выставки (соло-выставки), проводятся в течение не более трех недель; - передвижные выставки, организуются с целью расширения круга посетителей с использованием различных средств транспорта; - постоянные выставки, организуются чаще всего при дипломатических консульствах и других представительствах своей страны за границей с целью демонстрации возможным иностранным покупателям образцов экспортной продукции для заключения сделок по образцам.

Новым видом выставок являются торговые недели. Они организуются обычно в универсальных магазинах крупных городов для показа и продажи потребительских товаров.

По частоте проведения выставки могут быть: периодические (проводящиеся каждые 2,3 года и т. д.); ежегодные; сезонные.

Частота проведения выставки зависит, главным образом, от вида предлагаемой продукции и условий конкуренции.

Выставки имеют большое значение как место встреч представителей деловых кругов различных стран для поддержания ими непосредственных связей и установления новых личных контактов.

Маркетинговые задачи выставки: 1) методическое исследование рынка; 2) своевременное обеспечение информацией предприятий-участников; 3) развитие прямых личных контактов с новыми партнерами; 4) постоянная адаптация предложения (технических характеристик, дизайна и т.д.) к дифференцированным требованиям рынка, исследование его тенденций, своевременное совершенствование или рациональное обновление продукции в зависимости от изменения требований потребителей; 5) приобретение глобального европейского сознания с параллельной разработкой специфической стратегии маркетинга для каждой страны, развитие различных типов делового сотрудничества; 6) активное развитие маркетинга, особенно в области продвижения товара на рынок (реклама, личная продажа на выставках и ярмарках, методическая сегментация рынков; 7) систематический анализ условий конкуренции, качественное улучшение коммерческих предложений, изменение производственной ориентации; 8) изучение состояния рынков, поскольку на выставках постоянно присутствует значительное количество конкурентов.

Участие в ярмарке и выставке является для предпринимателя своего рода инвестицией, поэтому и возникает необходимость сравнения его стоимости (затрат) с полученными результатами. Оценка участия обозначает методическое проведение сравнения между целями и полученными результатами и, в частности, проверки того, что сделано, что необходимо было сделать и, безусловно, что еще нужно сделать, и представляет собой длительную и многостороннюю процедуру, которая охватывает все экономические и внешнеэкономические цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления

Контроль - процесс установления количественной и качественной оценки фактических результатов маркетинговых усилий с запланированными, управление и корректировка действий организации для достижения поставленных целей.

Контроль как одна из функций управления производственно-коммерческой деятельностью предприятия занимает в маркетинге заметное место. Это форма целенаправленного воздействия на коллектив предприятия, систематическое наблюдение за деятельностью предприятия, сравнение фактических результатов деятельности с запланированными. Основные объекты контроля - объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакция покупателей на предлагаемые предприятием новые товары и услуги, соответствие запланированных и реальных результатов производственно-коммерческой деятельности.

Контроль маркетинговой деятельности осуществляется в процессе реализации маркетинговых программ.

Текущий контроль базируется на измерении фактических результатов действий фирмы (или ее подразделений, сотрудников), направленных на достижение желаемых результатов. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время. Заключительный контроль дает информацию для планирования аналогичных работ и может способствовать мотивации субъектов внутренней и внешней среды.

Контроль маркетинга проходит обычно четыре стадии:

  1. Установление плановых величин и стандартов.
  2. Выяснение реальных значений.
  3. Сравнение.
  4. Анализ результатов сравнения.

Задачи и цели контроля маркетинга предполагают: - установить степень достижения цели (анализ отклонений); - выявить возможности улучшения (обратную связь); - проверить, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой.

Контроль маркетинга - постоянная проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга. По сути, контроль означает сравнение норм и реального положения.

Принятая система контроля не обязательно должна поддерживать управление на неизменном уровне и в пределах строго выбранных стандартов. Управление предприятием должно быть гибким, адаптивным, а система контроля - способствовать поиску новых методов руководства производственно-коммерческой деятельностью, соответствующих изменениям во внешней среде.

По результатам контроля вносятся коррективы в маркетинговую деятельность. Например, если объем продаж, ниже ожидаемого, необходимо определить, чем это обусловлено и что следует сделать для исправления ситуации. Если объем продаж выше ожидаемого, то следует определить, чем это вызвано. Возможно, необходимо поднять цену на продукт. Это неизбежно приведет к некоторому снижению объема продаж, но, возможно, обеспечит более высокую прибыль.

Выделяют четыре типа контроля маркетинговой деятельности: контроль ежегодных планов, прибыльности, эффективности и стратегический.

Контроль ежегодных планов. Целью контроля является подтверждение того, что компания на самом деле достигла своих целей по сбыту, прибыли и другим показателям, установленным в годовом плане.

Контроль прибыльности. Компании должны измерять прибыльность своих продуктов, территорий, на которых осуществляется, сбыт, групп покупателей, сегментов рынка, каналов сбыта и размеров партий заказов. Это позволяет руководству фирмы определить необходимость расширения, сокращения или прекращения производства конкретных товаров и различных маркетинговых действий.

Контроль эффективности. В некоторых компаниях существует должность маркетингового контролера или инспектора, который помогает маркетологам повысить эффективность работы. Они производят сложный финансовый анализ маркетинговых затрат и полученных результатов. Следят за выполнением планов по прибыли, консультируют менеджеров по маркам в составлении бюджетов, измеряют эффективность продвижения, анализируют затраты на рекламу и публикуют в различных средствах массовой информации.

Стратегический контроль осуществляется посредством ревизии маркетинга. Ревизия маркетинга - комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершению маркетинговой деятельности.

Оценка маркетинга представляет собой всеобъемлющую, систематическую, независимую и периодическую проверку внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности для организации в целом или для ее отдельных хозяйственных единиц.

Самой грубой ошибкой, которую может совершить компания, является постановка финансовых целей при недостаточном внимании другим видам деятельности, направленным на обеспечение успешного функционирования фирмы. Оценить, насколько компания выбрала верный путь, можно, используя три оценочных листа - финансовый, маркетинговый и долевой (за один год).

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»