Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 00:55, контрольная работа
Система маркетинга: сущность, структура и характерные черты.
Интегрированный план маркетинга, его формат, технология и организация разработки.
Задача 7.
Проведено маркетинговое исследование с целью определения степени лояльности целевых сегментов покупателей сети магазинов косметики и парфюмерии. Какой вид выборки был применен маркетологами в этом исследовании: пропорциональный или непропорциональный ?
№ 4. Система маркетинга: сущность, структура и характерные черты.
Маркетинг (от англ. market – «рынок») – это оригинальное единство строгой науки и умение эффективно работать на рынке.
Маркетинг – это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли.
Маркетинг сравнительно молодая наука (около ста лет), но это не означает, что до признания данной науки никто не использовал ее методы. В основном это происходило на подсознательном уровнем: с момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (реклама, исследование покупателей и т. д.). Естественно, это все было на примитивном уровне. И лишь в последние десятилетия в науке управления появилось новое, с четко обозначенными границами, функциями, целями, методами течение под названием «маркетинг». Данный термин появился впервые в начале ХХ в. в США, а спустя всего лишь 15 – 20 лет он проник и начал активно использоваться и развиваться во многих странах мира.Свое развитие маркетинг начинает в 1960 – 1970 гг., влияние на это оказывают как внешние, так и внутренние факторы:
а) возросший уровень жизни;
б) увеличение части располагаемого дохода;
в) повышение качества предоставляемых услуг социальной сферы;
г) развитие систем сообщения (люди активно начинают путешествовать, привозя с собой не только новые товары, но и новые потребности);
д) желание с пользой для себя проводить свое свободное время.
В связи с этим предприниматели начинают исследовать данные факторы с целью совершенствования своих товаров, увеличение продаж и максимизации прибыли. В эти маркетинговые программы фирмы закладывают мероприятия по улучшению качества товара, его ассортиментных групп, исследование покупателей, потенциальных конкурентов, задачи ценовой политики, способы и приемы увеличения спроса и многое другое.
Маркетинг является своеобразной философией производства, которая постоянно подчинена рынку, политическим, экономическим и социальным воздействиям. При правильном «понимании окружающей среды», умении быстро реагировать на рыночные изменения, умение принимать гибкость в решении стратегических и тактических задач маркетинг может стать фундаментом для долгосрочной и прибыльной деятельности любой фирмы.
В самой сущности маркетинга заложены определенные понятия: потребность (нужда), запрос (спрос), товар и обмен. Исходной составляющей природы человека является нужда: нужда в пище, одежде, тепле, безопасности и прочее, т. е. нужда– это ощущение человеком нехватки чего-либо. А вот нужда, принявшая специфическую форму под воздействием уровня культуры и личности индивида, называется потребностью. Потребности безграничны, и поэтому человек выбирает только те, которые позволяют ему его финансовые возможности. Мир товаров и услуг призван удовлетворять человеческие потребности.
Потребность, подкрепленная покупательской способностью, называется спросом. Спрос – величина изменяемая. На него влияют такие факторы, как уровень цен, уровень доходов, мода и многие другие.
Товар – это то, что может удовлетворить потребность (нужду) и предлагается рынку с целью продажи.
Обмен – это акт получения чего-либо взамен на что-либо.
Коммерческий обмен двух сторон ценностями есть сделка.
Для совершения сделки необходимо наличие некоторых условий:
а) наличие объектов сделки;
б) наличие субъектов сделки;
в) определение условий совершения сделки;
г) определение времени и места совершения сделки.
Любая сделка происходит на рынке. В современном обществе рынок – не обязательно физическая величина (место).
Отсюда роль маркетинга для экономики – это повышение торгово-рыночной эффективности.
№36. Интегрированный план маркетинга, его формат, технология и организация разработки.
Интегрированный план маркетинга разрабатывается и исполняется всеми структурными подразделениями и службами предприятия, на всех уровнях управления. Традиционно под планом маркетинга понимается система мероприятий по продвижению продукта на рынок. Поэтому составлением и реализацией его занималась служба исследования рынка и отдел сбыта. Для маркетингово ориентированного предприятия характерным является не просто план маркетинга, а интегрированный план, на основе которого строится вся деятельность предприятия: от разработки товара, его производства, продвижения, поставки потребителю и заканчивая сервисным обслуживанием. Поэтому в процесс составления плана маркетинга и исполнения отдельных его мероприятий привлекаются все службы предприятия.
Интегрированный план маркетинга – это система мероприятий, увязанных по срокам исполнения, финансовым и трудовым ресурсам, ответственным исполнителям; по достижению целей и решению задач предприятия в области повышения его конкурентоспособности в текущем периоде и в перспективе. По форме интегрированный план маркетинга – это план действий. Мероприятия интегрированного плана маркетинга представляют собойконкретные действия, направленные на решение проблем в области маркетинга, которые стоят перед предприятием и его отдельными структурными подразделениями (цехами, отделами).
К таким проблемам относятся:
1) исследование рынка;
2) совершенствование ассортимента продукции и услуг, их потребительских свойств;
3) разработка новых форм
4) поиск более эффективных
Решение всех этих проблем должно быть направлено на повышение конкурентоспособности предприятия в предстоящем периоде. Интегрированный план маркетинга составляется на период от 1 года до 3 лет с разбивкой по месяцам. Он позволяет объединить усилия отдельных структурных подразделений и служб предприятия в области маркетинга и направить их на удовлетворение нужд и запросов потребителей. Составление интегрированного плана маркетинга начинается с определения целей. Одни цели маркетинговой деятельности предприятия входят в число главных. К ним относятся рост объема продаж, расширение доли рынка, повышение массы балансовой и чистой прибыли, доходности акций и др.
Реализация других целей маркетинга способствует достижению главных целей
предприятия. К таким целям относятся:
освоение новых сегментов рынка, поставка
на рынок новых и усовершенствованных
товаров и др. Могут быть и специфические цели, помогающие решить специфические проблемы
предприятия такие как изыскание дешевых
энергоресурсов, производство экологически
чистой продукции. Планирование следуе
Для интегрированного плана маркетинга
важным является разработка системы взаимоувязанных целей и задачр
Задачи.
Тема 2. Сущность маркетинговых исследований.
Задача 7.
Проведено маркетинговое исследование с целью определения степени лояльности целевых сегментов покупателей сети магазинов косметики и парфюмерии. Какой вид выборки был применен маркетологами в этом исследовании: пропорциональный или непропорциональный ?
Возраст читателей |
Количество читателей в генеральной совокупности |
Количество опрошенных читателей |
До 30 |
35000 |
700 |
От 30 до 50 |
17000 |
340 |
От 50 |
6000 |
120 |
Решение:
120/6000 = 1/50
340/17000 = 1/50
700/35000 = 1/50
Как следует из расчета, маркетологами бала применена пропорциональная выборка.
Тема 3. Исследование среды маркетинга.
Задача 6.
Рассчитайте индекс покупательной способности для оценки процента продаж в регионе, если процентная доля населения региона составляет в численности населения страны 12%; доля дохода, идущая на потребление, - 24%; процент розничных продаж, приходящихся на данный регион, составляет 14% от совокупного объема розничных продаж.
Методические пояснения
Расчет индекса покупательной способности (Bi) делают по формуле (2), где
yi – располагаемый доход жителей региона идущий на потребление,
ri – объем продаж в сфере розничной торговли в регионе I,
pi – процентная доля населения региона I численности населения страны.
Решение:
Bi = 0,5*yi + 0,3*ri + 0,2*pi (2)
Bi = 0,5*24 + 0,3*14 + 0,2*12 = 12 + 4,2 + 2,4 = 18,6
Тема 4. Исследование рынка и товаров.
Задача 1.
Рассчитайте емкость рынка некоего товара по следующим данным:
численность потребителей в сегменте – 875 тыс. чел.; уровень потребления на душу в базисном году составил 80 ед. в год; поправка на эластичность спроса составляет сокращение в 2 ед. на 1 % роста цен (по прогнозу в текущем году цена вырастет на 3%); по данным обследования населения имеется 10 млн. ед. товара, причем физический износ составляет в среднем 40 % наличия, а моральный – 10 %. Известно, что нетоварное потребление этого товара достигает 25 млн. ед.
Методические пояснения
Оценка поьенциальной ёмкости рынка в натуральном выражении может производиться по уровню охвата и проникновения (формула 3) и по среднему нормативу потребления (формула 4).
Q=n*c*q,
где Q – ёмкость рынка, ед. товара;
n – количество потенциальных потребителей;
c – уровень охвата, доля реальных пользователей среди потенциальных потребителей;
q – уровень проникновения, величина единичного потребления на одного реального пользователя.
Q=∑∑Pij*Ni
где Q – ёмкость рынка, ед. товара;
Pij - доля населения, принадлежащая к i-му сегменту рынка, доходы которого позволяют приобретать объем товаров и услуг в рамках j-го бюджета;
Ni - средневзвешенный норматив потребления определенной группы продукции (технологический норматив для производства, физиологический – для продуктов питания, рациональный для непродовольственных товаров) в базисном периоде.
Тема 6. Выбор перспективного целевого рынка.
Задача 2.
Определить, какую долю рынка составляет целевой сегмент строительной компании, если на первом этапе сегментирования было выбрано 40% потребителей, на втором этапе – 65%, на третьем – 55%, на четвертом – 30%.
Решение:
Д1 = Р1, Д1 = 40%
Д2 = Д1 *Р2/100 = 26%
Д1 = Д2 *Р3/100 = 14,3%
Д4 = Д3 *Р4/100 = 4,29%
Задача 3 .
Туристическая фирма «Орион» определяя целевой сегмент рынка, поэтапно выбрала следующие доли потребителей: на первом этапе – 50%, на втором – 80%, на третьем – 75%, на четвертом – 60%. Определить, какую долю рынка составляет выбранный целевой сегмент фирмы.
Решение:
Д1 = Р1, Д1 = 50%
Д2 = Д1 *Р2/100 = 40%
Д3 = Д2 *Р3/100 = 30%
Д4 = Д3 *Р4/100 = 18%
Тема 10. Сбытовая стратегия.
Задача 6.
Руководителю отдела сбыта необходимо выяснить, кто более предпочтителен предприятию – торговый агент или торговый представитель. Для торговых агентов предусмотрен оклад в 14000 руб. в месяц и 2 % комиссионных; для торгового предствителя – гарантийный оклад 6000 руб. и 5 % комиссионых. Они работают в одной географической области, ожидаемый месячный оборот – 320000 руб.
Заработная плата торгового агента = 14000 + 2% * 320000 = 20400 руб.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Маркетинг"