Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:19, контрольная работа
При выходе на внешний рынок предприятие попадает в условия жесткой международной конкуренции. В этих условиях можно успешно работать, лишь применяя современные методы управления, в том числе и маркетинг. Под маркетингом понимается система внутрифирменного управления, направленная на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственно - сбытовой деятельности фирмы на выпуск конкурентоспособных видов продукции, чтобы обеспечить получение планируемого размера прибыли.
1. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности. Стратегии проникновения на зарубежные рынки стр. 3 2. Товарная стратегия фирмы: основные понятия, концепция продукта, свойства товара и их характеристики стр. 6 3. Прокомментировать содержание и функции розничной торговли в системе распределения стр. 9 4. Дать понятие сегментации рынка. Как правильно найти и выбрать сегменты рынка, представляющие интерес для предприятия на котором вы работаете стр. 11 5. Список использованных источников
Содержание
1. Маркетинг во внешнеэкономической
деятельности. Стратегии проникновения
на зарубежные рынки
стр. 3 2. Товарная стратегия фирмы: основные
понятия, концепция продукта, свойства товара и их характеристики стр. 6 3. Прокомментировать содержание и функции
розничной торговли в системе распределения стр. 9 4. Дать понятие сегментации рынка. Как
правильно найти и выбрать сегменты рынка, представляющие интерес
для предприятия на котором вы работаете стр. 11 5. Список использованных источников
Маркетинг во внешнеэкономической деятельности. Стратегии проникновения на зарубежные рынки
При выходе на внешний рынок предприятие попадает в условия жесткой международной конкуренции. В этих условиях можно успешно работать, лишь применяя современные методы управления, в том числе и маркетинг. Под маркетингом понимается система внутрифирменного управления, направленная на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственно - сбытовой деятельности фирмы на выпуск конкурентоспособных видов продукции, чтобы обеспечить получение планируемого размера прибыли. Концепция маркетинга состоит в том, что вся деятельность предприятия, включая программы научно-технических исследований, производства, капиталовложений, финансы, использование рабочей силы, а также программы сбыта, технического обслуживания и т.д., основывается на современном состоянии потребительского спроса и прогнозировании его изменений в перспективе. Международный маркетинг - это система планирования, реализации, контроля и анализа мероприятий по воздействию на рыночную среду и приспособлению к ее условиям на фирме, которая осуществляет свою деятельность более чем в одной стране. Основными предпосылками возникновения международного маркетинга являются: - независимость государств международного сообщества; международное и национальные законодательства; - превышение спроса над предложением, т. е. насыщенность товарами и услугами рынка; - наличие национальных валютных систем; - развитая конкуренция товаропроизводителей; - развитая рыночная инфраструктура; - рост жизненного уровня населения ряда стран и соответственно увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, машины, компьютеры и другие товары длительного пользования; - стремление предприятий, организаций к расширению внешних рынков сбыта продукции и увеличению прибыли; - рыночное поведение потребителей в разных странах; - развитие кооперации производства, оказание услуг. Выделяют четыре вида маркетинга в международных экономических отношениях: - международный – обособление или стандартизация для малого количества стран с ориентацией на низкие затраты или дифференцирование товарного предложения; - мультинациональный – обособление или стандартизация для большого количества стран с ориентацией на управление качеством; - глобальный – стандартизация мирового рынка, ориентация на управление затратами на производстве; - бифокальный – стандартизация отдельных стран с учетом их специфики. Задачами маркетинга на международном рынке являются: - создание или расширение сети сбыта; - обеспечение эффективности международной деятельности фирмы; - устранение импортных ограничений; - снижение затрат; - продвижение иностранных инвестиций. Цели международного маркетинга могут быть краткосрочными, оперативными и долгосрочными. Они касаются обеспечения или достижения показателей деятельности фирмы в целом (прибыль, объем продаж, доля рынка) или деятельности отдела маркетинга, т.е. отдельных направлений маркетинговой деятельности на международных рынках (реклама, сбыт, товарная политика, распределительная политика). Для успешной работы на международных рынках необходимо изучение международной маркетинговой среды, включающей в себя экономические, политические, правовые и социально-культурные факторы. Приняв решение о выходе на рынок конкретной страны, фирма должна разработать оптимальную стратегию проникновения: - экспорт – вывоз товара, капитала, услуг за границу для их реализации во внешних рынках с целью получения иностранной валюты; - компенсационные сделки, бартер – прямой обмен товара на товар; - лицензионные соглашения – передача права использовать какое-либо изобретение, принадлежащее лицензиару, покупателю лицензии на некоторый срок при определенной схеме вознаграждения; - франчайзинг –деятельность крупной известной компании, владеющей технологией, лицензией, по оказанию своему партнеру помощи в выборе сферы торговой сети, рекламы и др.; - прямое инвестирование – осуществляется в форме вложения денег в создание нового предприятия или расширение уже действующего; - - производство товара по контракту – долгосрочное международное соглашение на производство или сборку конечного изделия; - совместные предприятия – партнеры объединяют капиталы, создают совместную собственность, совместно управляют и делят доходы; - приобретение зарубежной компании.
Товарная стратегия фирмы: основные понятия, концепция продукта, свойства товара и их характеристики
Товарная стратегия
предприятия – это курс действий
товаропроизводителя и принципы
его поведения, обеспечивающие: формирование
ассортимента и управление им; создание
и поддержание
Прокомментировать содержание и функции розничной торговли в системе распределения
Розничная торговля - это
завершающая форма продажи
- исследует конъюнктуру,
сложившуюся на товарном рынке;
- определяет спрос
и предложение на конкретные виды товаров;
- осуществляет поиск
товаров, необходимых для розничной торговли;
- проводит отбор товаров,
их сортировку при составлении требуемого
ассортимента;
- осуществляет оплату
товаров, принятых от поставщика;
- проводит операции
по приемке, хранению, маркировке товаров,
устанавливает на них цены;
- оказывает поставщикам,
потребителям, транспортно-экспедиционные,
рекламные, информационные и другие услуги. Основными
задачами физического распределения (товародвижения)
являются: ·
· создание системы
обработки заказов; · выбор места хранения
запасов и способа складирования; · определение
способа транспортировки товаров. Розничная
торговля так прочно вошла в нашу жизнь,
что мы ее уже не замечаем, принимаем как
должное. Будучи покупателями, мы не задумываемся
о том, какие непростые решения принимают
руководители торговых предприятий, какие
технологии используют, чтобы предложить
нам с вами товары и услуги. Розничная торговля,
предлагающая потребителям товары и услуги,
предназначенные для личного пользования
- последнее звено в каналах распределения,
связывающих производителей и покупателей. Предприятия-
На предприятиях розничной торговли завершается
процесс кругооборота средств, вложенных
в производственные предметы потребления,
происходит превращение товарной формы
стоимости в денежную и создается экономическая
основа для возобновления производства
товаров. Здесь происходят постоянные
количественные и качественные изменения,
вызванные применением передовой технологии,
совершенствованием техники и оборудования,
методов управления, обеспечивающих повышение
эффективности работы торговых предприятий
и повышение культуры торговли.
Дать понятие сегментации рынка. Как правильно найти и выбрать сегменты рынка, представляющие интерес для предприятия на котором вы работаете
Сегментация – выделение
в пределах рынка четко обозначенных групп
потребителей, которые отличаются одинаковой
реакцией на продукт и набор маркетинговых
стимулов. При сегментации рынка потребительских
товаров используются такие критерии,
как географические, демографические,
социально-экономические, психографические,
поведенческие. Географическая сегментация-
деление рынка на различные географические
единицы: страны, регионы, области, города
и т.д. Демографическая сегментация - деление
рынка на группы в зависимости от таких
характеристик потребителей, как: возраст,
пол, семейное положение, жизненный цикл
семьи, религия, национальность и раса. Социально-
Список использованных источников