Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:12, контрольная работа
Маркетинг - феномен XX столетия. Своим происхождением он обязан экономической науке и развивался как форма прикладной экономики. Маркетинг тесно связан с базовыми категориями экономической теории, такими как обмен, максимизация прибыли, полезность, специализация, рациональность.1
Перед тем как решить цель нужно поставить себе следующие задачи:
Изучить историю маркетинга
Узнать все виды и способы сбора маркетинговой информации.
Дать анализ двух предприятий.
Введение_________________________________________________________3
1. История развития маркетинга______________________________________4
2. Виды и способы сбора маркетинговой информации__________________10
3. Анализ конкурентов магазина «Радуга» и «Домовой»_______________________________________________________17
Заключение______________________________________________________20
Список литературы________________________________________________21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: «Маркетинг»
Вариант 1
Исполнитель: студентка
Специальность «Экономическая безопасность»
Группа ЭПБ_12П
Ф.И.О Батуева Л.В
Пермь
2013
Содержание
Введение______________________
1. История развития маркетинга____________________
2. Виды и способы сбора маркетинговой информации__________________10
3. Анализ конкурентов магазина
«Радуга» и «Домовой»_____________________
Заключение____________________
Список литературы_____________
Введение
Тема моей контрольной работы «История маркетинга, виды и способы сбора маркетинговой информации», я её, считаю довольно актуальной, поэтому хочу подойти к ней более серьезно, так как мне предстоит в дальнейшем изучить и проанализировать два разных предприятия конкурирующих между собой, это и есть моя цель контрольной работы.
Маркетинг — это нацеленный
на текущую и будущую успешность
процесс организации
Маркетинг - феномен XX столетия. Своим происхождением он обязан экономической науке и развивался как форма прикладной экономики. Маркетинг тесно связан с базовыми категориями экономической теории, такими как обмен, максимизация прибыли, полезность, специализация, рациональность.1
Перед тем как решить цель нужно поставить себе следующие задачи:
Термин «маркетинг», ставший столь популярным в нашей стране в последние годы, происходит от английского слова «marketing» – создание рынка, рынко - ведение. Этому термину в русском языке не нашли подходящего эквивалента, поэтому он остался непереведенным, а соответствующая наука и практика так и были названы – «маркетинг»1. Разумеется, маркетинг связывают с категорией рынка («market» – рынок), но у многих это понятие ассоциируется с такими направлениями деятельности, как сбыт и реклама. Некоторые руководители предприятий все еще полагают, что маркетинг – это лишь новый термин для обозначения сбыта. Представление о маркетинге как о системе сбыта не случайно, поскольку маркетинг возник, выделившись из общей экономической теории, как сфера прикладной экономики, связанная с анализом системы распределения (в «Словаре деловых терминов», изданном в США Институтом А. Гамильтона, маркетинг трактуется как экономическая деятельность, состоящая в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю). Но параллельно с изменением экономической среды, под влиянием трансформации общественного воспроизводства, усложнением взаимосвязей в экономике, обострением конкурентной борьбы менялось наполнение маркетинговой деятельности. Маркетинг прошел сложный путь эволюции.
Первый этап эволюции – «сбытовой» маркетинг.
Первые попытки описать
маркетинг в качестве новой экономической
теории были предприняты в США
в начале XX в. В 1901 г. в нескольких
американских университетах (Гарвардском,
Иллинойсском и Мичиганском) создали
и начали читать самостоятельный
курс маркетинга, выделив его из
общей экономической теории предпринимательства
– экономикса. Новый курс содержал
характеристику приемов сбытовой деятельности
промышленных фирм, операций оптовых
и розничных торговцев. Особое внимание
в нем было уделено проблемам
организации рекламных
Основными причинами обособления маркетинга в самостоятельную науку явились:
Эти причины привели к формированию так называемого рынка потребителя, т.е. рынка, на котором предложение превышает спрос, а значит, и острая конкуренция, отсюда – серьезные проблемы со сбытом.
В целом отношение к маркетингу в этот период формулировалось следующим образом: «Маркетинг охватывает любую торговую деятельность, ведущую к получению товаров и услуг потребителем».
Следующий этап эволюции – «управленческий» маркетинг – период 50-х – первой половины 70-х годов, для которого характерны:
В результате
резко обострилась конкуренция
Третий этап эволюции – «комплексный системный» маркетинг.
Во второй половине 70-х годов маркетинг вступает в третью фазу эволюции и превращается по существу в доктрину современного бизнеса, его философию, основное средство коммуникативности между фирмой и окружающей средой. Он становится комплексной системной деятельностью. В этот период к маркетингу стали относиться как к элементу корпоративного стратегического управления, который, пронизывая всю деятельность фирмы, направлен на ее адаптацию к внешней экономической и политической среде. Маркетинговая деятельность превращается из односторонней связи предприятия с рынками сбыта в замкнутый цикл, своеобразный диалог фирмы с покупателями. Соответственно все большее внимание уделялось исследованию и активному моделированию поведения потребителя на рынке.
Эволюция маркетингового управления в «философию бизнеса» обусловлена рядом причин, таких, как:
Таким образом, объективная задача современного маркетинга состоит в необходимости преодоления противоречий между внешней окружающей средой и отдельным предприятием. Для этого необходимы: системный комплексный подход к решению всех задач, стоящих перед предприятием; ориентация на долгосрочный коммерческий успех; непрерывный сбор, обработка и анализ информации о рынках и фирмах; активное воздействие на окружающую среду в противовес пассивному приспособлению к ней; инновационная деятельность в производстве; инициатива, творческий подход в управлении производством, финансами, сбытом и кадрами.
Концепции маркетинга – это наиболее общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, которые являются основой управления маркетингом2.
Управление маркетингом – это анализ, планирование, реализация и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодного обмена с покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как увеличение доли рынка, рост объема сбыта, получение прибыли. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении ее целей. Управляющие по маркетингу – это должностные лица, которые занимаются анализом рыночной ситуации, планированием маркетинговой деятельности, руководят реализацией намеченных планов, осуществляют контроль. К ним относятся управляющие по сбыту, руководители служб рекламы и стимулирования сбыта, маркетологи, управляющие по товарам, специалисты по ценообразованию.
Известны пять концепций, на основе которых осуществляется управление маркетингом:
1. Концепция совершенствования
производства. Эта концепция состоит
в том, что потребителя будут
покупать товары, которые широко
распространены и доступны по
цене, и организация должна
2. Концепция совершенствования
товара. В соответствии с данной
концепцией потребители будут
покупать товары наивысшего
3. Концепция интенсификации
коммерческих усилий. Эта концепция
состоит в том, что
4. Концепция чистого маркетинга.
Данная концепция утверждает, что
залогом достижения целей
5. Концепция социально-
2. Виды и способы сбора маркетинговой информации
В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий менеджерам требуется разнообразная информация. Маркетинговая информация позволяет предприятию:2
- снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы;
- получить конкурентные преимущества;
- следить за маркетинговой средой;
- координировать стратегию;
- оценивать эффективность деятельности;
- подкреплять интуицию менеджеров.
Обычно маркетинговую
информацию подразделяют на
Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований. Достоинства первичной информации:
- сбор в соответствии с точно поставленной целью;
- известна и контролируема методология сбора;
- результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов;
- известна надежность.
Недостатки:
- большое время на сбор и обработку;
- дороговизна;
- сама фирма не всегда
может собрать все
Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние.
Основными источниками внешней вторичной информации являются:
- публикации национальных и международных официальных организаций;