Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 13:46, контрольная работа
Какие источники маркетинговой информации в сфере авиаперевозок Вы считаете наиболее существенными для рыночного успеха компании Аэрофлот (приведите примеры)?
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»
Автор работы, студент группы ЗЭУ-242
Шостак Наталья
О
Николаевна о
Проверил преподаватель:
Анастасия Сергеевна Годовых
Вариант 3
Задание 1
Какие источники маркетинговой информации в сфере авиаперевозок Вы считаете наиболее существенными для рыночного успеха компании Аэрофлот (приведите примеры)?
1.Аэрофлот 1 июля заключил знаковую сделку, став официальным перевозчиком знаменитого британского футбольного клуба Манчестер Юнайтед. Подписанным соглашением авиаперевозчик похвастался 8 июля в своем пресс-релизе. Для компании это очень позитивная новость, прежде всего, с точки зрения повышения имиджа и узнаваемости бренда на мировом уровне. Кроме того, Манчестер Юнайтед считается наиболее популярным футбольным клубом, и миллионы его поклонников теперь могут рассматриваться как потенциальные клиенты Аэрофлота. Контракт с Манчестер Юнайтед предусматривает оказание Аэрофлотом услуг чартерных перевозок на дальне-магистральном лайнере с обслуживанием бизнес-класса, а также организационные и консультационные услуги по транспортировки знаменитых пассажиров. С одной стороны факт заключения этого контракта свидетельствует о достижениях Аэрофлота за последние годы в плане качества предоставляемых авиа -услуг, безопасности и сервиса. То, что Манчестер Юнайтед предпочел Аэрофлот, и контракт был подписан, гораздо больше говорит о признании этих достижений на международном уровне, чем получение всевозможных наград. С другой стороны, сделка означает для российского авиаперевозчика выход на новый уровень и может иметь заметный положительный эффект на фундаментальные параметры компании. Получение статуса официального перевозчика одного из самых знаменитых футбольных клубов, который практически всегда на слуху, должно привести к существенному улучшению имиджа компании и увеличению узнаваемости бренда Аэрофлота в мире. Причем эффект от этого кратно усилится в преддверие масштабных спортивных мероприятий, которые будут проводиться в России: Олимпийские игры в Сочи в 2014 году, Формула-1, чемпионат мира по хоккею в 2016 году, чемпионат мира по футболу в 2018 году. Как минимум, на Аэрофлот обратят внимание фанаты футбольного клуба, по числу которых он является одним из наиболее популярных. У Манчестер Юнайтед примерно 18 миллионов болельщиков в России, по заявлению самого клуба, а в мире их количество по разным оценкам превышает 300 миллионов. Таким образом, можно ожидать, что новой точкой роста пассажиропотока Аэрофлота станет привлечение большего числа иностранных клиентов. Из краткосрочных эффектов сделки стоит отметить улучшение конкурентных позиций российской авиакомпании на направлениях Москва — Лондон, Москва — Манчестер, на которых присутствуют европейские перевозчики, в том числе британский лоукостер. При этом ключевым фактором инвестиционной привлекательности Аэрофлота остается и будет оставаться быстрый рост пассажиропотока на российском рынке. По оперативным данным Рос авиации, в июне рост совокупного пассажирооборота и пассажиропотока российских авиакомпаний составил чуть более 10% в годовом выражении. По итогам полугодия, пассажирооборот вырос на 19,1% год к году, пассажиропоток увеличился на 16,1%.
2.Группа АСБ разрабатывает основные направления развития системы. Благодаря этим системам время бронирования билета по любому маршруту сокращается в несколько раз. Система бронирования билетов связана с системой бронирования отелей, что также очень удобно для пассажиров. Группа развития рынка — это подразделение, в которое поступает информация о региональных рынках за рубежом и о конъюнктуре рынка авиаперевозок. Проведению рыночных исследований уделяется огромное внимание. В Аэрофлоте активно применяется анкетирование пассажиров на борту самолета на выборных рейсах, по телефону, в агентствах, на улице и
т. д. Группа обслуживания на борту самолета занимается выработкой рекомендаций по совершенствованию сервиса на борту самолета. Не так давно Аэрофлот ввел новый вид непосредственного общения с клиентами, который хорошо зарекомендовал себя в зарубежных авиакомпаниях, — это телефон, по нему клиенты могут высказать пожелания по совершенствованию уровня обслуживания. На основе этих звонков было введено несколько нововведений: улучшены музыкальные и видеопрограммы на борту, введено разнообразие блюд в меню и т. д. В отдел маршрутного маркетинга входят шесть групп по маршрутам. Основной задачей этого отдела является выработка стратегии развития каждой авиалинии, здесь разрабатываются предложения по составлению расписания, установлению тарифов, обслуживанию и т. д. Информация из этого отдела передается в отдел управления маркетингом (является первичной для составления планов маркетинга). Отдел обслуживания пассажиров состоит из двух групп: юридическая группа занимается выработкой правил страхования пассажиров, условий применения авиабилетов и другими юридическими вопросами, а группа транспортного обслуживания отвечает за разработку новых правил обслуживания на борту самолета, которые затем передаются в группу обучения обслуживанию пассажиров.
3.На мой взгляд, одним
из приоритетных направлений
социальной политики
Задание 2
Как можно классифицировать следующие товары: стиральная машина «Бош», хлеб, аспирин
стиральная машина "Бош"-группа -непродовольственные товары народного потребления-профиль- бытовые товар
2)Хлеб-группа
продовольственные товары
3)- аспирин-группа
непродовольственных товаров -
Задание 3
Чем стимулирование сбыта отличается от других видов маркетинговых коммуникаций?
Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта - это средство маркетинговых коммуникаций, которое использует множество побудительных методик в отношении потребительской и торговой аудитории, чтобы вызвать специфические измеряемые действия или реакции.
Преимущества и слабости практики стимулирования сбыта
Преимущества |
Слабости |
|
Дает дополнительный стимул к действию Изменяет соотношение цены и ценности Добавляет осязаемую ценность к предлагаемому товару Дает стимул для незамедлительной покупки Добавляет волнения, зрелищности Стимулирует покупки «на пробу» Стимулирует постоянные или повторные покупки Увеличивает частоту покупок и/или их объем Развивает торговлю за счет напоминания Способствует поддержке со стороны торговли Создает базы данных |
Вносит дополнительный беспорядок Может установить ошибочные розничные цены Некоторые потребители не будут покупать до тех пор, пока нет скидки с цены Приводит к форвардным покупкам со стороны участников торговли Допускает мошенническое погашение купонов и воровство подарков Иногда затрудняет сотрудничество Может снизить образ торговой марки, создать нечувствительность к брэндам |
|
Стимулирование сбыта производится для реализации следующих целей: добиться испытания товара новыми пользователями, представить новый или улучшенный товар, стимулировать повторное пользование товаром, подвигнуть на более частые или более многочисленные покупки, направить покупательскую активность в другое русло, сохранить клиентов за счет предоставления видимого вознаграждения, усилить рекламу или личные продажи, стимулировать поддержку торговли.
Стимулирование потребителей
1. Мероприятия стимулирования
сбыта, направленные на потребителя,
чаще всего преследуют цель
познакомить потребителя с
Многочисленные приемы «сейлз промоушн», направленные на конечных потребителей, можно объединить в несколько групп.
1.1. Скидки с цены являются
одним из наиболее
1.1.1. Скидки, предоставляемые
с условием приобретения
1.1.2. Бонусные скидки, предоставляемые постоянным покупателям (обычно в пределах 5%). Снижению временных колебаний также способствует предоставление скидок в определенные дни недели (например, скидки на билеты в музей в будние дни) и в течение дня скидки на билеты в кино на утренние сеансы).
1.1.3. Скидки сезонных распродаж.
1.1.4. Скидки по случаю юбилея фирмы, национального праздника (например, в честь Дня независимости страны), традиционных праздников.
1.1.5. Скидки определенным категориям потребителей (дети, военнослужащие, студенты и т. д.).
1.1.6. Скидки на устаревшие
модели товара при переходе
фирмы на массовое
1.1.7. Скидки при покупке товара за наличные деньги («сконто»).
1.1.8. Скидки при покупке
нового товара с условием, что
сдается старая модель товара
(так называемый
1.1.9. Скидки «мгновенных
распродаж». В одном из отделов
магазина или торгового центра
на определенное время (например,
30 минут) снижаются цены с тем,
чтобы привлечь в отдел
1.2. В комплексе с предоставлением
скидок необходимо
1.3. В практике сбыта
широко применяются
1.4. Для внедрения на
рынок новых товаров фирма
может передавать
1.5. Иногда приемы стимулирования сбыта принимают форму игры: фирма может объявить о проведении конкурса, лотереи или викторины.
Например, победитель конкурса на лучшее название товара-новинки или викторины на знание истории фирмы может быть поощрен призом, в некоторых случаях очень дорогим (автомобиль и т. д.). Это привлекает к конкурсу (а, значит, и к товару, и к фирме) дополни-тельное внимание потенциальных покупателей.
1.6. В качестве приемов «сейлз промоушн», направленных на потребителей, необходимо рассматривать некоторые виды «подкрепления» товара: предоставление потребительского кредита, бес-платных сопутствующих услуг (по транспортировке, наладке, монтажу и т. п.), различных гарантий. Среди наиболее часто встречающихся гарантий -- гарантия бесплатного сервисного обслуживания, гарантия бесплатного ремонта или замены дефектного изделия, гарантия безусловного возврата денег за товар в случае, если он не понравится покупателю и т. д.
В условиях рынка последний вид гарантии распространяется даже на продукты питания. Так, американская фирма «Пэрдью фармс» гарантирует возврат денег неудовлетворенным покупателям своих фирменных цыплят.
1.7. Как уже отмечалось выше, некоторые виды упаковки, используемые покупателем после потребления их содержимого, тоже являются средством стимуляции сбыта.
Стимулирование посредников
При воздействии приемами «сейлз промоушн» на торговых посредников решаются следующие основные задачи: поощрить увеличение объема сбыта; стимулировать заказы максимальных по объему партий товара на реализацию; поощрить обмен передовым опытом в реализации конкретного товара; снизить временные колебания в поступлении заказов от посредников и т. д.
Среди наиболее распространенных приемов стимулирования посредников выделяют следующие:
2.1. Скидки с цены при
оговоренном объеме партии
2.2. Предоставление оговоренного
количества единиц товара
2.3. Премии-«толкачи», выплачиваемые дилерам при продаже то-варов сверх оговоренного количества за определенный отрезок времени.
2.4. Организация конкурсов дилеров.
2.5. Участие фирмы-продавца
в совместной с посредником
рекламной кампании с