Контрольная работа по «Маркетинговому исследованию в СО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:33, контрольная работа

Описание работы

Кафе «Арт – fusion» - это семейное кафе, для празднования любых праздников: от детского дня рождения до свадьбы и корпаративов. Находится в г. Верхняя Салда во Дворце культуры им. Агаркова и существует более 5 лет. Престиж заведения: высокое качество блюд гарантировано не лишь высоким профессионализмом поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование. Потребителей обслуживают официанты, бармены, прошедшие специальную подготовку. Я сама работаю администратором в «Арт - fusion», поэтому мне было интересно провести маркетинговое исследование, в кафе наблюдается значительные колебания объема реализации продукции, поэтому необходимо выявить максимальное число факторов влияющих на этот процесс.

Файлы: 1 файл

маркет исслед.docx

— 27.78 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Гуманитарный университет

Факультет социальной психологии

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

«Маркетинговое исследование в СО»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка V курса заочного отделения специальности связи с общественностью

Яблокова Е.С

                                                                                Проверила: Шуклина Е.В

 

 

Екатеринбург 2013

Маркетинговое исследование для кафе «Арт – fusion»

Кафе «Арт – fusion» - это семейное кафе, для празднования любых праздников: от детского дня рождения до свадьбы и корпаративов. Находится в г. Верхняя Салда во Дворце культуры им. Агаркова и существует более 5 лет. Престиж заведения: высокое качество блюд гарантировано не лишь высоким профессионализмом поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование. Потребителей обслуживают официанты, бармены, прошедшие специальную подготовку.

 

Я сама работаю администратором в «Арт - fusion», поэтому мне было интересно провести маркетинговое исследование, в кафе наблюдается значительные колебания объема реализации продукции, поэтому необходимо выявить максимальное число факторов влияющих на этот процесс.

 Целью исследования направленного на решение данной проблемы, является изучение потребителей. Следовательно, необходимо проведение полевых исследований методом опроса.

Кафе «Арт – fusion», в котором посетителей обслуживают официантки в форменной одежде. Порадует широкий выбор блюд и напитков. Места в кафе можно зарезервировать, там может разместиться около 50 человек, а так же заказать свадьбу до 100 человек. Средний чек составляет приблизительно 600 руб. на человека. Кафе начинает работать в 10:00 и до 02:00.

 Услуга "Интернет". На территории всего кафе работает система беспроводного интернета wi-fi. Посетители могут свободно подключиться к сети интернет со своих источников.

Служебные помещения включают в себя: кухню, помещения для мытья  посуды, склад для продуктов, туалетную  комнату, гардероб.

Оформлено кафе в современном черно - краном цвете, стены разрисованы яркими орнаментами и шторами. Освещение там неяркое, лампы на потолке находятся в черных абажурах над каждым столом.

Обслуживающий персонал имеет  форменную одежду и обувь. В практику обслуживания входит устройство семейных обедов. Для этого составлено особое меню в расчете на детей (детское  меню), так же свадеб и юбилеев большим банкетным меню, причем цены на блюда не высокие.

Для достижения цели нужно  решить следующие задачи:

- Оценить степень известности кафе.

- Установить степень лояльности потребителей данного кафе.

- Определить основных конкурентов, выявить их сильные и слабые стороны.

 

Для решения задач мне  необходимо сформулировать вопросы:

Как давно мы знаете о  кафе «Арт - fusion»?

Из какого источника вы узнали о нашем кафе?

Понравились ли вам у нас в заведении?

Как вы оцените качество обслуживание нашего кафе?

Согласны ли вы со средним  чеком в 600р/с чел.?

Какие кафе нашего города вы ещё посещаете?

Что привлекает вас в других заведениях?

 

Нужно выявить переменные:

- Известность кафе

- разнообразие меню

- Сильные/слабые стороны конкурентов

 

В соответствии с поисковыми вопросами сформулируем гипотезы исследования:

О кафе «Арт – fusion» потребители узнают от знакомых, а так же из СМИ, радио и рекламных афиш.

Качество обслуживания и еды. Цена соответствует качеству. 

 

Для проведения методики исследования необходимо сформировать выборку. Для этого мы воспользуемся методом опроса – анкетирование.

Мы раздадим клиентам празднующих какое - либо событие в нашем кафе, а так же посетителям, во Дворце культуры им.Агаркова где и находится наше заведение.

 
Укажите, пожалуйста, дату заполнения анкеты. 
Укажите, пожалуйста, Ваш возраст, пол и профессию.  
По желанию можете указать имя. 
 
1. Заведениям какого типа Вы отдаете предпочтения? 
* маленькое, тихое кафе  
* кофейня 
* пиццерия 
* заведения с кухней "фаст фуд", типа макдональдс 
* ресторан с нетрадиционной кухней (китайская, итальянская, кавказская, др.) 
* ресторан с "живым" выступлением артистов разного жанра 
* ресторан с громкой музыкой 
* ночной клуб или бар с громкой музыкой, дискотека 
* ___________________________________ 
 
2. На что в первую очередь Вы обращаете внимание, приходя в заведение? 
* наценочная категория 
* меню (большой выбор закусок, горячих, детских блюд) 
* ассортимент спиртных напитков (большой выбор алкогольной продукции отечественного и/или импортного производства, коктейлей) 
* наличие или отсутствие бизнес-ланчей, комплексных обедов, др. 
* контингент (возраст, пол, социальное положение уже присутствующих в заведении посетителей) 
* звуковое сопровождение (громко, "галимая попса", "кислота", "шансон", тематические вечеринки, полное отсутствие) 
* месторасположение в городе 
* наличие или отсутствие парковки 
* наличие или отсутствие Wi-Fi 
* разрешение или запрет на курение внутри помещения 
* туалеты и уборные 
* стиль, дизайн, интерьер заведения 
* внешний вид работников 
* стиль общения сотрудников 
* владение персонала иностранным языком 
* наличие или отсутствие банкетного зала 
* возможность оплаты услуг по пластиковой карте 
* возможность оплаты услуг валютой 
* наличие или отсутствие дополнительных услуг (караоке, цветы, платный вход) 
* время работы заведения 
* акции и дисконтные программы 
* _______________________________________ 
 
 
3. Какое заведение в г. Верхняя Салда, на Ваш взгляд, наиболее полно соответствует Вашим требованиям и запросам? Чем оно выгодно отличается от других заведений города? 
* ______________________________ 
 
4. Как по Вашему мнению, должен выглядеть администратор заведения? Его функции? 
* ______________________________ 
 
5. Как по Вашему мнению, должен выглядеть официант? Его функции? 
* ______________________________ 
 
6. Как по Вашему мнению, должен выглядеть бармен? Его функции? 
* ______________________________ 
 
 
7. Как по Вашему мнению, должен выглядеть DJ, артист? Его функции? 
* ______________________________ 
 
8. "Чаевые": кому, за что и в каком размере Вы готовы оставить денежное поощрение? 
* ______________________________
 
9. За что, по-Вашему, чаще всего персонал заслуживает благодарности в заведениях общественного питания? Каковы способы поощрения? 
* ________________________ 
 
10. Из-за чего, по-Вашему, чаще всего возникают конфликтные ситуации в заведениях общественного питания? Каковы способы их устранения? 
* ________________________ 
 
Благодарим за уделенное время и честные ответы.

В итоге нашего анкетирования  можно сделать выводы, что клиентами являются люди разных возрастных категорий, но наиболее велика аудитория молодежи, студентов (недалеко находятся учебные заведения). Также приходят семейные пары с детьми, для которых в нашем заведении есть детское меню. Клиенты – это люди среднего достатка. Выяснили, что для хорошего отдыха в нашем кафе клиентам нужна спокойная музыка, так как обстановка романтическая, уютная. Наличие интернета wi-fi тоже не мало важная (бесплатная) услуга в наше время.

Для повышения потребителей в кафе нужно увеличить рекламу, выложить на городской сайт меню и  перечисление услуг нашего заведения. А так же включить новую услугу бронирования по интернету, так как  в других заведениях нашего города нет такой услуги.

 

 Дальше мы будем  исследовать только тех клиентов, которые уже были в нашем кафе. Для исследования выберем метод фокус-группы. В группу мы отберем 12 человек по следующему принципу: четыре человека, – которые посещают наше заведение давно; еще четверо – только недавно опробовали блюда нашего кафе; и четверо – ни разу небыли у нас. Все респонденты (девушки и юноши, 20-30 лет) с примерно одинаковым уровнем образования и социально-экономическим статусом.

Сценарий фокус-группы:

Перед началом фокус-группы модератор раздает участникам анкеты, ручки, бэйджики с именами.

- Обсуждение меню нашего кафе, и качества приготовления блюд.

Заполнение анкеты, обсуждение

- Дегустация выбранных  респондентами блюд.

Оценка качества;

- Критерии выбора качественного продукта (дизайн, качество сырья, особенности продукта и т.д.)

- Предложить респондентам выбрать, какое из блюд они бы заказали при посещении.

Заполнение анкеты; обсуждение.

- Определение основных факторов и мотивов, влияющих на решение потребителей при выборе места проведения праздника.

Заполнение анкеты, обсуждение.

В завершение исследования модератор благодарит всех за участие.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Маркетинговому исследованию в СО»