Контрольная работа по "Маркетингу "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 10:23, контрольная работа

Описание работы

Сбытовая политика: вертикальные маркетинговые структуры и каналы сбыта.
а) вертикальные маркетинговые системы
б) каналы распределения товаров и услуг
2. Методика расчета исходной цены и принятие решения о назначении цены.
3. Составьте текст рекламного объявления о снижении цен на живые цветы. Где лучше его разместить? Обоснуйте ваш вариант текста и места размещения объявления

Файлы: 1 файл

контрольная маркетинг 3 курс.docx

— 59.66 Кб (Скачать файл)

 

ФГБОУ ВПО

«Государственная молочнохозяйственная

академия имени Н.В. Верещагина»

Экономический факультет

Специальность: Менеджмент

Заочное обучение

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра  менеджмента и маркетинга

 

 

Контрольная работа

по маркетингу

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка   

3 курса шифр 1248005                                                           Сидорова Э.А.

Проверил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вологда – Молочное

2015

1.Содержание……………………………………………………….....................2

 

 

2.Сбытовая политика: вертикальные маркетинговые структуры и каналы сбыта………………………………………………………………………………3

 

 

3. Методика расчета исходной цены и принятие решения о назначении цены……………………………………………………………...…………………8

 

 

 4. Рекламное объявление………………………………………………………..21

 

 

 

5. Литературные  источники……………………………………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План.

1. Сбытовая политика: вертикальные маркетинговые структуры и каналы сбыта.

а) вертикальные маркетинговые системы

б) каналы распределения товаров и услуг

 

2. Методика расчета исходной цены и принятие решения о назначении цены.

 

3. Составьте текст рекламного объявления о снижении цен на живые цветы. Где лучше его разместить? Обоснуйте ваш вариант текста и места размещения объявления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         1. Сбытовая политика: вертикальные маркетинговые структуры и каналы сбыта.

Вертикальные маркетинговые системы.

В последнее время появились вертикальные маркетинговые системы, бросающие вызов традиционным каналам распределения. Обычно канал распределения состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Каждый участник канала представляет собой отдельное предприятие, цель которого получить максимально возможные прибыли, даже в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом. Ни один из членов канала не имеет полного или достаточно полного контроля над деятельностью остальных членов. Вертикальная маркетинговая система (ВМС), наоборот, состоит из производителя, одного или нескольких оптовых торговцев, одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система. В этом случае один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им права торговли, либо обладает мощью, обеспечивающей их тесное сотрудничество. Доминирующей силой в рамках ВМС может быть либо производитель, либо оптовик, либо розничный торговец. ВМС возникли как средство контроля канала и предотвращения конфликтов между его отдельными членами, преследующими собственные цели. ВМС невелики по размеру, обладают большой рыночной властью и исключают дублирование. В развитых странах ВМС уже стали преобладающей формой распределения в сфере потребительских товаров.

Корпоративные ВМС.

В рамках корпоративной ВМС последовательные этапы производства и распределения находятся в ведении одной компании. Крупнейшая в мире по числу занятых работников компания «Дженерал моторе», начиная с 1996 года, получает более 50% доходов от торговли и реализации услуг, а не от производства товаров. Более 50% всех товаров, продаваемых крупнейшей в США компанией розничной торговли «Сире», поступает в ее магазины с предприятий, часть акций которых принадлежит самой компании. Это мировая тенденция.

Договорные ВМС.

Договорная ВМС состоит из независимых фирм, связанных договорными отношениями для совместного достижения более высоких результатов коммерческой деятельности, чем можно было бы иметь в одиночку. Договорные ВМС получили распространение в 70-х годах и часто обедняют малый и крупный бизнес. Договорные ВМС бывают трех типов.

- Добровольные цепи розничных торговцев под эгидой оптовиков. Оптовики в развитых странах в массовом порядке организуют добровольные объединения независимых розничных торговцев в цепи, которые должны помочь им выстоять в конкурентной борьбе с крупными распределительными сетями. Оптовик разрабатывает меры, направленные на упорядочение торговой деятельности независимых розничных торговцев и обеспечение экономичности закупок, что позволяет всей группе эффективно конкурировать с сетями. Многие российские розничные торговцы охотно идут на такое объединение, но оптовики не уделяют им должного внимания.

- Кооперативы розничных торговцев. Розничные торговцы могут проявить инициативу и организовать самостоятельное хозяйственное объединение, которое будет заниматься и оптовыми операциями, а возможно, и производством. Участники объединения будут совершать свои закупки через кооператив и совместно планировать рекламную деятельность. Несмотря на старые традиции российской кооперации, она пока не получила распространения в торговле. Главная причина — недостаточное внимание к этой проблеме региональных и муниципальных властей.

- Организации держателей прав. Член канала — владелец прав может объединить в своих руках ряд последовательных этапов процесса производства и распределения. Практика выдачи прав — один из самых интересных феноменов сферы розничной торговли. И хотя идея такого объединения известна давно, некоторые формы практической деятельности на основе передачи прав появились совсем недавно. Здесь можно выделить следующие формы: а) система розничных держателей прав под эгидой производителя, традиционно распространена в автомобильной промышленности, начиная с создания в 70-х годах в нашей стране сети торговли и обслуживания АвтоВАЗа. Но много и других примеров. Так, фирма «Майкрософт» выдает лицензии на право торговли своим программным обеспечением независимым дилерам в России. Они обязаны придерживаться определенных условий сбыта и организовать обслуживание; б) система оптовиков— держателей прав под эгидой производителя, распространенная в сфере торговли безалкогольными напитками. Например, фирма «Кока-кола» выдает лицензию на право торговли на разных рынках владельцам российских разливочных заводов, которые закупают у нее концентрат, готовят напиток, разливают по бутылкам и продают розничным торговцам; в) система розничных, держателей прав под эгидой фирмы услуг. В этом случае фирма услуг формирует комплексную систему, цель которой довести услуги до потребителей наиболее эффективным способом. Примеры таких систем встречаются в сфере туризма, общественного питания и др.

Управляемая ВМС.

Управляемая ВМС координирует последовательные этапы производства и распределения не из-за общей принадлежности одному владельцу, а благодаря размерам и мощи одного из ее участников. Производитель фирменного товара в состоянии добиться сотрудничества и поддержки со стороны промежуточных продавцов этого товара. Так, корпорация «Кока-кола» даже в российских условиях добилась тесного сотрудничества с промежуточными продавцами своих товаров при организации экспозиций, выделении торговых площадей, проведении мер стимулирования и формировании политики цен.

Каналы распределения товаров и услуг.

Большинство предприятий предлагают свои товары через посредников. Канал распределения — совокупность фирм или предпринимателей, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу при движении его от производителя к потребителю.

Функции посредников.

 Производитель передает  часть работы по сбыту посредникам. Он в какой-то мере теряет  контроль над тем, как и кому продают товар. Но производители считают, что использование посредников выгодно. Многим производителям не хватает финансовых ресурсов для организации торговли — и российским угольным шахтам, и американским автомобильным компаниям. «Дженерал моторс», например, продает свои автомобили через армию в 20 тыс. дилеров. Даже этой крупнейшей в мире корпорации очень трудно выкупить все дилерские предприятия. Фирмы считают непрофессиональным и невыгодным открывать повсюду магазины для своих товаров. Посредники благодаря контактам, опыту, специализации и масштабу деятельности предлагают производителю большие возможности сбыта, чем он может добиться самостоятельно. Один из основных источников экономии при использовании посредников — увеличение числа контактов с потребителями. Например, чтобы трех производителей непосредственно связать с тремя потребителями, необходимо установить девять отдельных контактов. Но если три производителя действуют через одного полномочного посредника — дистрибьютора, требуется установить только шесть контактов. Посредники повышают операционную эффективность рынка.

Функции канала распределения.

Канал распределения — это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Его задача — обеспечить перемещение и изменение в праве собственности на товары и услуги, а также сгладить неравномерность их потоков Участники канала распределения выполняют следующие функции: а) организуют товародвижение — транспортировку и складирование товара, стимулируют сбыт, распространяя заманчивые сведения о товаре; б) налаживают и поддерживают связи с потенциальными покупателями, дорабатывают, сортируют, монтируют и упаковывают товар; в) ведут переговоры, согласовывают цены и другие условия продажи; г) финансируют функционирование канала, принимают на себя риск ответственности за функционирование канала, собирают информацию для планирования сбыта. Все эти функции поглощают дефицитные ресурсы, однако они должны быть выполнены. Если часть их выполняет производитель, его издержки соответственно растут, а значит, цены должны быть выше. При передаче некоторых функций посредникам издержки и цены производителя ниже. Посредники в этом случае должны взимать дополнительную плату, чтобы покрыть свои издержки по организации работ. Вопрос о том, кому следует выполнять различные функции, присущие каналу, — это, по сути, вопрос об относительной результативности и эффективности. Если появится возможность более результативно выполнять функции, канал должен быть перестроен.

Число уровней канала.

Каналы распределения различаются по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения — это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняет и производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала принято обозначать по числу имеющихся в нем промежуточных уровней. Канал нулевого уровня, называемый также каналом прямого маркетинга, состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Известно три основных способа прямой продажи — торговля через принадлежащие производителю магазины, посылочная торговля и торговля вразнос. Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках это обычно розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения — агент по сбыту или брокер. Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры. Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Например, в промышленности между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли. Существуют каналы и с большим количеством уровней, но они встречаются реже. Чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможность контролировать его, но стабильнее ритм работы производителя. (ссыл.1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Методика расчета исходной цены и принятие решения о назначении цены.

 Расчет цены на товар предполагает выполнение ряда последовательных работ, выполняемых специалистом по ценообразованию.

1-й    этап.

 Постановка целей и  задач ценообразования. Руководство  предприятия, рассчитывая цену, должно  четко представлять, каких целей  можно добиться с помощью устанавливаемой на товар цены. Чем четче будет сформулирована цель, тем правильнее можно рассчитать цену. Цель, поставленная перед конкретной ценой определенного изделия, может не совпадать с общей ценовой политикой предприятия.

2-й    этап.

Определение спроса. Цена находится в определенной зависимости от спроса, цена спроса — это всегда высокая цена. Поэтому предприятие должно оценить эластичность спроса по цене, определить, сколько товара можно продать в течение конкретного периода времени по ценам разного уровня, в том числе и по высоким ценам.

3-й    этап.

 Оценка издержек производства. Издержки производства определяют  минимальную цену товара. Предприятию  на этом этапе следует определить  переменные, постоянные, валовые издержки  при различных объемах производства  и реализации товара и определить  такую цену, которая покрыла бы  все издержки и обеспечила  справедливую прибыль.

4-й    этап.

 Анализ цен и качества  товаров конкурентов. На этом  этапе изучают цену и качество  товаров предприятий-конкурентов. Спрос  определяет максимальную цену, издержки  производства — минимальную, разница  между ними есть то «поле  игры», которое пригодно для принятия  правильного решения. На основе  аналитического сравнения своего  и чужого товара по качеству  и цене можно будет установить или более высокую, чем у конкурента, цену, или более низкую, а также спрогнозировать реакцию конкурента на появление нового товара с соответствующей ценой.

5-й    этап.

 Выбор метода ценообразования. Из всей совокупности методов  ценообразования надо выбрать  тот, который позволяет более правильно определить цену конкретного товара.

6-й    этап.

Расчет исходной цены. На основе выбранного метода определяется возможный уровень цены.

7-й    этап.

Учет дополнительных факторов. На окончательную цену воздействует, как правило, множество факторов, как понижающих, так и повышающих цену, поэтому на этом этапе проверяется соблюдение целей ценовой политики, реакции конкурентов, покупателей, посредников и государства и т. д. на планируемый уровень цены.

8-й    этап.

 Установление окончательной  цены. С учетом различного рода  факторов и обстоятельств определяется  окончательный уровень цены, оформляются  соответствующие документы.

Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продукции путем прибавления к издержкам производства некоей определенной величины. К ним можно отнести следующие методы:

1)    метод полных издержек;

2)    метод прямых затрат;

3)    метод предельных издержек;

4)    метод на основе анализа безубыточности;

5)    метод учета рентабельности инвестиций;

6)    метод надбавки к цене.

Суть метода, основанного на определении полных издержек (метод «издержки плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу "