Контрольная работа по "Маркетингу услуг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 04:56, контрольная работа

Описание работы

Услуга - результат взаимодействия поставщика и заказчика и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей заказчика.
Поставщик или заказчик могут быть представлены при взаимодействии как персоналом, так и оборудованием.
Деятельность заказчика в системе взаимодействия с поставщиком может быть существенна для предоставления услуги.

Содержание работы

1. Требования, предъявляемые к качеству услуг. Факторы его формирующие………………………………………………………………………..3
2. Продвижение в сфере услуг: отличительные особенности, комплекс маркетинговых коммуникаций……………………………………………………..9
3. Практическое задание…………………………………………………………..13
Библиографический список………………………………………………………..15

Файлы: 1 файл

маркетинг услуг.docx

— 34.32 Кб (Скачать файл)

     Считается, что не существует полного разделения товаров на товары вещной формы и товары в форме услуг. Каждый товар материальной формы несет в себе элементы неосязаемой услуги, и каждая услуга предполагает наличие каких-либо материальных аспектов.

     Примерами создания материального образа для  товаров с явно выраженной нематериальной доминантой может служить реклама: гостиниц («интерьеры»); авиакомпаний («заботливые стюардессы», «комфорт салона», «вкусное питание»); ресторанов («уникальные повара и интерьеры»); банков («приветливый персонал», «современная оргтехника»); консультантов и врачей («униформа», «офис», «научный профессионализм») и т. д.

     Примерами продвижения товаров, которые обладают в одинаковой степени как материальной, так и нематериальной доминантой, могут служить рестораны быстрого питания типа «Макдональдс» и  услуги сотовой связи. В обоих  случаях потребители покупают явно выраженные материальные товары (гамбургеры и трубки), но им рекламируют «быстрое питание в приятной атмосфере» и «удобную мобильную связь».

     Восемь  принципов продвижения услуг представлены в таблице №2 – Принципы продвижения в сфере услуг.

Таблица №2 - Принципы продвижения в сфере  услуг.

принцип характеристика
стратегия продвижения должна базироваться на особенностях поведения потребителей услуг суждения о  качестве услуги. Цена и материальная среда являются для потребителя главными источниками для

потребители услуг в стадии поиска информации в большей степени полагаются на информацию, почерпнутую из личных источников

необходимо  точно определять целевую аудиторию для рекламных сообщений студенты и пенсионеры могут покупать зубную пасту и стиральный порошок, «не мешая» при этом друг другу. Однако, находясь вместе в гостинице, на концерте, в ресторане или банке, эти два сегмента могут существенно влиять на восприятие услуги.
при планировании стратегии продвижения нужно  включать персонал своей фирмы во вторичную целевую аудиторию услуги, как правило, оказываются контактным персоналом. Когда персонал видит себя при рекламе тех услуг, которые он оказывает, то он испытывает чувство гордости за свою работу и компанию. Чувство гордости является существенным мотивационным фактором, что, в свою очередь, существенно влияет на работу персонала и, следовательно, на качество оказываемых услуг для конечного потребителя.
следует подчеркивать интерактивное взаимодействие персонала и потребителя услуга как товар, по существу, есть взаимодействие персонала и клиента, ведущее к определенному результату. Показ того, как обе стороны добиваются его, служит убедительным мотивационным фактором для персонала и покупательским мотивом для потребителя
необходимо  влиять на мнение потребителей относительно того, что оказание услуг в фирме  имеет стабильный характер      причем  это необходимо делать независимо от времени и места
рекомендуется подчеркивать преимущества своих «3Р»: (процесса обслуживания, материальной среды и персонала) по сравнению с конкурентами они образуют уникальность и отличительность предлагаемой рынку услуги. Данную задачу можно решить с помощью продуманного позиционирования услуги или фирмы в глазах потребителя
если  акцент сделан на качестве, то необходимо подчеркивать критерии качества своей  услуги необходимо  подчеркивать такие элементы как: материальные элементы, надежность, убежденность, сочувствие и отзывчивость
не  стоит завышать свои рекламные обещания, в значительной мере формирующие потребительские ожидания не подтверждение  приводит к неудовлетворенности  и недоверию потребителя. В свою очередь, неудовлетворенность потребителя  является причиной его ухода к  конкурентам, а недоверие приводит к необходимости увеличивать  количество средств на привлечение  потребителя.

     Таким образом, таблица №2 - Принципы продвижения в сфере услуг иллюстрирует, что продвижение услуг на рынок значительно отличается от продвижения товаров материальной формы. В значительной степени это объясняется нематериальным характером услуги как товара.

       Соответственно, разработка коммуникационной  стратегии для услуг значительно  сложнее по сравнению, с вещными  товарами. По существу, перед маркетологом  стоит задача рекламы «воздуха», так как оценить услугу можно лишь после её потребления. 
 
 

3.ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

     Задание: Разработайте текст письма-реакции на жалобу для различных типов клиентов: агрессивного, деликатного, обиженного.

     Ситуация: ремонтно-строительная компания, делала ремонт Иванову Петру Александровичу. Через двое суток на обоях появились  желтые пятна, проявившиеся по вине рабочих. Петр Александрович с претензиями  обратился к директору данной ремонтно-строительной компании. 

     Ответ №1: письмо-реакция на жалобу агрессивного клиента.

     «Уважаемый, Петр Александрович! Я, как директор компании, приношу вам свои извинения за предоставленные неудобства и причиненный ущерб. Я лично вместе с комиссией разбиралась с причинами сложившейся ситуации и могу сказать, что пятна появились из-за использовании при ремонте обоев и клея несовместимых друг с другом. Это полностью ошибка нашей компании, произошедшая из-за невнимательности работников. И спешу вас уверить, что в ближайшее, удобное для вас время, обои будут вам переклеены. Все расходы, связанные с этим наша компания полностью берет на себя. Я лично проконтролирую решение данного вопроса.

С уважением, директор компании».

      Ответ №2: письмо – реакция на жалобу деликатного  клиента.

     «Уважаемый, Петр Александрович! Я, как директор компании, приношу вам свои извинения  за предоставленные неудобства и  причиненный ущерб. Собранной комиссией  была проведена экспертиза, в ходе которой было установлено, что пятна, проявившиеся на обоях появились  из-за использовании при ремонте  клея и обоев несовместимых друг с другом. Это, безусловно, наша вина. В  ближайшее, удобное для вас  время наша компания переклеит вам  обои. Все расходы, связанные с  этим наша компания полностью берет  на себя. Спасибо за ваше обращение, в своей последующей работе мы обязательно учтем данную ситуацию и не повторим совершенных ошибок.

С уважением, директор компании».

      Ответ №3: письмо – реакция на жалобу обиженного клиента.

      «Уважаемый, Петр Александрович! Я, как директор компании, приношу вам свои извинения  за причиненный ущерб и  доставленные неудобства. Разобравшись в данной проблеме, наша комиссия установила, что  такая ситуация сложилась из-за использовании  при ремонте клея и обоев несовместимых  друг с другом. Безусловно, это полностью  вина нашей компании. Спешу вас  заверить, что в ближайшее, удобное  для вас время обои вам будут  переклеены.  Все расходы, связанные  с этим наша компания полностью берет  на себя. Кроме этого, наша компания полностью покроет вам расходы  по приобретению новых портьер в  компании – партнере «Мир портьер». А также вы получите скидку при  последующим обращении в нашу компанию в 25%.

С уважением, директор компании». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. - Мн.: Выс. Шк., 2000. – 447с.

 Браймер Р.А. Основы управления в индустрии  гостеприимства / Пер. с англ. — М.: Аспект-Пресс, 1995.

  1. Горовиц Ж. Управление жалобами заказчиков как источник получения прибыли // Маркетинг 1999. №1.
  2. Джанел Барлоу Клаус Мёллер «Жалоба как подарок», Олим -бизнес- 2006
  3. Джон ф. Литл. Базы маркетинга Чего же желают потребители? Надежный метод это выяснить: Ростов н/Д: Феникс, 1997.- 400с.
  4. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ.; 2-е европ. изд. — К.; М.; СПб.: Издательский дом “Вильямс”, 1998.
  5. Международный стандарт ИСО 9004-2:1991. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Ч. 2: Руководящие указания по услугам / Пер. с англ., науч. ред. В.И. Галеев. — М.: Всерос. науч.-исслед. ин-т сертификации Госстандарта России (ВНИИС),1996.
  6. Пиз А., Данн П., "Язык писем", Эксмо-пресс, Москва, 2000 г.
  7. Питер P. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. — М.:ЗАО “Изд-во БИНОМ”. 1998.
  8. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие; 2-е изд., испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”; Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 1998.
  9. "Маркетинговые коммуникации" №6, 2001 г.
  10. Материалы Сайта: www.edogovor.ru
  11. Материалы Сайта: www.marketing.ru
  12. Материалы Сайта: www.i-teco.ru
  13. Материалы Сайта: www.b-m.narod.ru

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу услуг"