Контрольная работа по «Маркетингу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:33, контрольная работа

Описание работы

Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и систематически, Это дает возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться. В итоге можно вовремя принять то или иное оптимальное решение. Выпуск на рынок нового изделия прежде, чем старое исчерпало все возможности своей конкурентоспособности, нецелесообразен с экономической точки зрения.
В данной работе будут рассмотрены основные характеристики поведения потребителей, моделирование их поведения, принципы и методы его изучения, а также критерии конкурентоспособности товара и оценка уровня конкурентоспособности.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………….3
2. Теоретическая часть:………………………………………………….....6
o Особенности спроса и поведения организованных потребителей в процессе закупки.……………………………....6
o Критерии конкурентоспособности товара. Оценка уровня конкурентоспособности………………………………………....14
Практическая часть:
o Тест………………………………………………………………....20
3. Заключение……………………………………………………….………21
4. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

6) Вывод об  уровне конкурентоспособности и решение о целесообразности его производства или приобретения;

Результатом изучения рынка с точки зрения оценки конкурентоспособности товара является сбор и систематизация информации о состоянии и динамике взаимодействия потребностей в товаре. Каждая потребность характеризуется набором определенных параметров, о содержании и величине которых покупатель заявляет на рынке в виде требований к товару.

Оценивать конкурентоспособность  товаров можно, используя следующие  методы и способы:

  • Оценка конкурентоспособности с помощью товара-образца;

В данном случае товар сравнивается с уже существующим на рынке и пользующимся спросом. Выбор образца является одним  из наиболее ответственных моментов анализа конкурентоспособности. Образец должен принадлежать к той же группе товаров, что и анализируемое изделие, быть наиболее представительным для данного рынка, иметь наибольшее число покупательских предпочтений.

  • Оценка   конкурентоспособности   товаров   по   базе   суждений

потребителей: потребители оценивают товары с точки зрения пригодности для удовлетворения своих потребностей. Другой вариант этого метода - измерение степени удовлетворения потребностей. При этом выясняется, какая величина характеристики ожидается потребителями и какая величина была воспринята в реальности. По этим данным строят два профиля продукта.

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ.

Тест.

Что понимается под сегментацией рынка?

А. Классификация потребителей на группы по каким-либо признакам.

Б. Выбор каналов распределения.

В. Определение средств маркетинговых коммуникаций.

Г. Удовлетворение нужд потребителей.

Правильный  ответ под буквой «А»: классификация потребителей на группы по каким-либо признакам, так как это следует из определения сегментирования рынка ( это разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Маркетинг ориентирован на потребителя, его истинные нужды  и потребности. В условиях рыночной экономики предприятия по мере насыщения  рынка вынуждены пользоваться методами маркетинга, иначе оно потеряет свои позиции на рынке, станет банкротом.

Прежде чем  разрабатывать маркетинговые планы, необходимо разобраться в рынках. На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков, таких, как субрынок совершеннолетних молодых потребителей, субрынок пожилых людей.

Изучение потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что клиент, потребитель находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от её размера. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты, а ведь на сегодняшний день рыночная экономика характеризуется все более ужесточающейся конкуренцией. В настоящее время практически нет предприятий, у которых не было бы конкурентов.

В условиях рыночной экономики конкурентоспособность  товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. «Маркетинг»: Учебное пособие. – Таганрог: ТРТУ, 1999.
  2. Акулич И.Л. «Современный маркетинг». – Рига: Изд. БРИ, 2001.
  3. Клюкач В.А. «Маркетинг сырья и продовольствия».- М.: 2004.
  4. Цыпкин Ю.А., Пакулин С.Л. «Основы маркетинга». –М.: Изд.Международной ассоциации маркетинга,2006.
  5. Багиев Г. Л. «Маркетинг»: Учебное пособие.- М: Инфра, 2001.
  6. Годин А.М. «Маркетинг»: Учебное пособие.- М.: Прогресс, 2001.
  7. Ковалев А.И. «Маркетинговый анализ»: Учебное пособие. - М.: Контакт, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата сдачи:………..                                                               Подпись:………..


 



Информация о работе Контрольная работа по «Маркетингу»