Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:55, контрольная работа
1. ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ.
2. ПОНЯТИЕ МАРКИ, МАРОЧНОГО НАЗВАНИЯ, МАРОЧНОГО ЗНАКА, ТОВАРНОГО ЗНАКА, ЛОГОТИПА.
Поэтому так важно занять
в этом вопросе активную
2.ПОНЯТИЕ МАРКИ, МАРОЧНОГО НАЗВАНИЯ, МАРОЧНОГО ЗНАКА, ТОВАРНОГО ЗНАКА, ЛОГОТИПА.
При разработке стратегии маркетинга конкретных товаров продавец должен принять решение о том, будет ли он предлагать их как марочное. Представление товара в качестве марочного может повысить его ценностную значимость, поэтому подобное решение является достаточно важным аспектом товарной политики. Каждая фирма для себя решает, будет ли она присваивать своему товару марочное название. В прошлом большинство товаров обходилось без таких названий. Но в современных условиях практика присвоения марочных названий получила столь широкое распространение, что сегодня их имеет почти любой товар.
Марка - имя, термин, знак символ, рисунок или сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов , и различать их от товаров и услуг конкурентов.
Марочное название- часть марки, которую можно произнести.
Марочный знак (эмблема)- часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, например символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление.
Комплексная классификация торговых марок:
1. По типу потребителя:
· потребительская
· промышленная
2. По географическому охвату:
· международная;
· национальная;
· локальная
3. По объекту брендирования (компания, продукт, товарная категория):
· корпоративная марка (марка компании);
· марка-уникум (марка продукта, услуги, программы, конкурса, рейтинга);
· марка семейства (марка товарной категории или нескольких товарных категорий)
4. По каналам товародвижения:
· марка производителя;
· марка дистрибьютора;
· марка розничного торговца.
Эти 4 признака, по которым стоит классифицировать торговые марки, наиболее пригодны для практического использования. Разделение марок по типу потребителей и географическому охвату оправданно потому, что существуют некоторые различия в комплексе маркетинга, применяемом на рынке конечных потребителей и рынке юридических лиц, на глобальных или локальных рынках.
Деление
марок по объекту брендирования
полезно, но не носит абсолютного
характера потому, что три указанные
ниже марочные стратегии редко используются
в чистом виде. Как правило, компании,
имеющие достаточные ресурсы
для применения технологии брендинга,
сочетают продвижение корпоративной
торговой марки с созданием «марки-
ТОВАРНЫЙ ЗНАК - это марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой. Он защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и (или) марочным знаком (эмблемой). Преимущество использования товарного знака:
Товарный знак дает возможность различать товары различных производителей, какое предприятие отвечает за выпущенную продукцию, гарантирует определенный уровень качества, облегчает позиционирование, создавая индивидуальный образ товара, помогает внедрению на новый рынок, если производитель с известным товарным знаком ставит его на новый товар или на товар, предназначенный для нового рынка.
Основные требования, предъявляющиеся к товарному знаку:
1.простота;
2.индивидуальность;
3.привлекательность;
4.охраноспособность
Товарным знаком не могут быть:
1.государственные флаги;
2.
государственные гербы и др.
3.награды и др. знаки отличия;
4.название международных и национальных праздников;
Характеристики товарного знака:
1.товарный
знак с целью защиты от
2.приняв способ написания, его следует придерживать постоянно и требовать этого от издателей рекламы;
3.первое
упоминание товарного знака в
тексте необходимо снабдить
4.товарный знак не склоняется;
5.право
на товарный знак не
6.товарный знак сам по себе является товаром.
Товарный знак представляет собой зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное для его отличия от других и указания на его изготовителя. Он представляет собой рисунок (символ, знак), определенное сочетание букв, чисел. Он может также рассматриваться как торговая марка или фирменный знак. С позиции маркетинга товарный знак характеризует особый символ товарной ответственности, означающий, кому принадлежит право распоряжаться данным товаром, получать прибыль и нести ответственность за поставку некачественного товара. Он способствует созданию высокой репутации.
К функциям товарного знака относятся:
1.свидетельство о высоком качестве товара;
2.формирование
доверия покупателя благодаря
благоприятному имиджу
3.осуществление контроля за качеством товара;
Регистрация товарного знака необходима не только для борьбы с конкурентами, рекламы товара и ознакомление с ними коммерческих структур и покупателей, но и для возможности продажи лицензий на товарный знак. В силу этого товарный знак имеет большое экономическое значение и становится как бы автономным ценным объектом собственности. Сам по себе товарный знак мало что значит, но в совокупности с хорошо рекламируемым товаром, обретая юридическую силу после своей регистрации, становится стимулом повышения качества товара. Для многих покупателей товарный знак является своеобразной гарантией качества.
Разработка логотипа - это
сложная работа. Отнеситесь серьезно
к созданию главного элемента Вашего
имиджа, и затраты окупятся с лихвой.
Доверьте разработку и создание логотипа
настоящим профессионалам. Дайте
дизайнеру немного свободы, достаточно
времени и как можно больше
информации.
Логотип - это лицо компании, важнейшая часть
ее имиджа. Логотип отражает индивидуальность
компании, привлекая внимание к ее сильным
сторонам. Логотип (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток)
— оригинальное начертание полного или
сокращённого наименования организации
или товара. Логотип является словесной
частью товарного знака. История появления
логотипов. Термин "логотип"
появился в начале XIX века в типографике и был синонимом термина «лигатура»,
то есть обозначал объединение двух или трёх
знаков типографского шрифта.
Он возник после волны подъёма производства,
которая привела к росту объёмов производимой
продукции, росту экспорта и конкуренции. К середине
XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать
заново. Например, заголовок-название
газеты.
В XX веке логотипом стали называть стилизованное
шрифтовое начертание названия или само
название в таком начертании, или условный
знак, обозначающий организацию или товар.
Далее, мнения разделяются. Некоторые
называют логотипом как шрифтовую, так
и графическую часть торговой марки, остальные
— только шрифтовую. Самым первым
лого был логотип компании Prudential Insurance —
скала Гибралтара. Этот логотип появился
в 1896 году. Назначение:
Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании или товара на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара, поэтому разработка качественного логотипа столь важна в формировании имиджа компании. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname.
Типы логотипов:
Выделяют различные типы логотипов, например:
|
|
|
Шрифтовое |
Фирменный знак |
Фирменный блок |
Требования к логотипу
Функции логотипа:
Идеальный логотип должен выполнять 6 основополагающих функций:
Разработка и создание логотипов
Разработка логотипа ведется или заказывается фирмой специально с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам. Ведь создание логотипа является началом разработки такой важной визуальной характеристики фирмы, как фирменный стиль. И все стилистические элементы (цветовая палитра решение, шрифты, графические материалы) будут в свою основу закладывать вид логотипа.
Правила разработки логотипа
Разработка
логотипа - это сложная работа. Отнеситесь
серьезно к созданию главного элемента
Вашего имиджа, и затраты окупятся с лихвой.
Доверьте разработку и создание логотипа
настоящим профессионалам. Дайте дизайнеру
немного свободы, достаточно времени и
как можно больше информации.