Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:12, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – это изучить основные функции маркетинга, разобрать с чем связано понятие “рыночная ниша”, “рыночное окно” и целевой сегмент рынка? и исследовать в какой последовательности разрабатывается маркетинговая стратегия?
Задачи контрольной работы:
выработка умения самостоятельной работы с литературными источниками и экономической информацией в области теории и практики маркетингового информационного управления предприятием;
приобретение навыков анализа маркетинговой деятельности предприятия;
знакомство и овладение методикой и техникой изучения рынка товаров фирмы и коньюктуры рынка

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 42.55 Кб (Скачать файл)

2. Диагностика:

- откуда возникли эти  актуальные вопросы;

- каковы причины проблем;

- какие факторы влияют  на ситуацию (конкуренция, внешняя  среда, политические аспекты и т. д.)?

3. Выводы и рекомендации:

- каковы наши выводы  исходя из анализа/диагностики;

- какие альтернативные  стратегии возможны;

- какой вариант предпочтительнее  и почему?

4. Планирование действий:

-какие действия нам  необходимо предпринять для реализации предложений;

- с какими проблемами  мы можем столкнуться и как  мы их преодолеем;

- кто будет осуществлять  действия и когда?

5. Планирование ресурсов:

-какие ресурсы нам  нужны (деньги, люди, время);

- как мы получим эти  ресурсы;

- как мы убедим руководство  в том, что нам нужны именно  эти ресурсы?

6. Выгоды:

- какие выгоды получит  организация от реализации этих  предложений;

- какие выгоды получат  индивидуальные работники;

- как они будут удовлетворять  потребности организации?6

Планы действий нередко очень  привлекательны на бумаге, но трудны в исполнении, сложны также расчеты, затрат и потребностей в других ресурсах. Несмотря на это, полезность модели при выстраивании элементов стратегии в стройную систему не вызывает сомнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Какие товары дают наибольшую прибыль:

а) “звезды”;

б) “дикие кошки”;

в) “дойные коровы”;

г) “изгоняемые  собаки”?

Для систем клонирования бизнеса мы приводили сравнение с "дойной коровой". Отметим и другие типы компаний, каждая из которых имеет  свои особенности:

«Звезды» - имеют хороший рост рынка. Стратегия "звезды" направлена на увеличение или поддержание доли на рынке. Основная задача фирмы заключается в поддержании отличительных особенностей своей продукции при растущей конкуренции. По мере замедления темпов развития "звезда" превращается в "дойную корову".

«Дойные коровы» - высокая доля на рынке, но низкие темпы роста. Стратегия "дойной коровы" направлена на длительное поддержание существующего положения, в котором достигается стабильная прибыль. Со временем дойная корова может стать "изгоняемые собакой".

«Изгоняемые собаки» - низкий рост и низкая доля на рынке. Часто собака является конечной стадией продукта, после чего его снимают с производства. Стратегия "Изгоняемые собаки" заключается в ослаблении усилий на рынке или ликвидации (продаже). Фирма - собака может попытаться временно увеличить прибыль путем проникновения на специальные рынки и сокращения обеспечивающего обслуживания или уйти с рынка.

«Дикие кошки» - низкая доля рынка, но высокие темпы роста. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Приносит отрицательный денежный поток, но при этом имеет хорошие перспективы. Стратегия "Дикой кошки" имеет альтернативы - интенсификация усилий фирмы на данном рынке или уход с него.

"Дикие кошки" при определенных  условиях могут стать "Звездами", а "Звезды" с приходом неизбежной  зрелости сначала превратятся  в "Дойных коров", а затем  и в "Изгоняемых собак".

Основная идея этой классификации (которая обладает рядом неизбежных недостатков) заключается в том, что наибольший доход приносит продукт, имеющий большую долю на уже устоявшемся  рынке. Этим продуктом и является «дойная корова». Каждый продукт начинает свое существование, как дикая кошка, принося отрицательный денежный поток. Потом, в случае успешной работы он переходит в ранг «звезды», после чего становится «дойной коровой». Заканчивает свое существование продукт, как «изгоняемые собаки». Конечно, это цикл развития идеального продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Маркетинг занимает центральное  место в управленческом комплексе  предприятия. Три зоны деятельности предприятия — финансы, маркетинг  и производство. Среди них маркетинг  — наиболее трудоемок и занимает центральное место с точки  зрения значимости для успеха предприятия. 

Успех в бизнесе зависит  от успеха в маркетинге. Маркетинг  помогает сделать так, чтобы покупатель выбирал нужные ему продукты и  приходил за ними еще. Хороший бизнесмен  знает, что хочет покупатель, и  дает ему это. Маркетинг может  быть определен как предложение  покупателям того, что они хотят  по приемлемой цене в приемлемом месте  и с необходимой долей рекламной  информации, чтобы они предпочли наши товары и услуги товарам и услугам конкурентов. 

Разобравшись и хорошо усвоив принципы маркетинга, можно  научиться принимать решения  о свойствах успешного товара и разрабатывать эффективные  стратегии его сбыта, включая  программы коммуникаций с целевой  аудиторией покупателей и другими  важными аудиториями, которые помогут  достичь запланированных целей. 

Введение маркетинга в  хозяйственную деятельность субъектов  малого бизнеса способствует повышению  эффективности предпринимательства. Интерес к этой деятельности усиливается  по мере того, как все большее  число организаций в сфере  предпринимательства, в международной  сфере осознают, как именно маркетинг  способствует их более успешному  выступлению на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников.

  1. Вигман С. Л. Стратегическое управление в вопросах и ответах : учеб.пособие. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 296 с. ISBN 5-98032-707-Х.
  2. Данченок Л.А. МАРКЕТИНГ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2005. – 300 с.
  3. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. (Учебник)  (2009, 361с.)
  4. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Основы маркетинга: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2004.
  5. Михеева Е.П. Маркетинг: Конспект лекций. М.: 2010г.(159с.)
  6. Чернов СЕ. Менеджмент: концепции и методы стратегического управления. Курс лекций. Т, I. Стратегический менеджмент и организационное развитие. М.: ИНЭП, 2009.
  7. http://www.marketing.spb.ru

1 Данченок Л.А. МАРКЕТИНГ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2005. – 300 с.

2 Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. (Учебник)  (2009, 361с.)

3 Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. (Учебник)  (2009, 361с.)

4 Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Основы маркетинга: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2004.

5 Чернов СЕ. Менеджмент: концепции и методы стратегического управления. Курс

лекций. Т, I. Стратегический менеджмент и организационное развитие. М.: ИНЭП, 2009.

6 Вигман С. Л. Стратегическое управление в вопросах и ответах : учеб.пособие. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 296 с. ISBN 5-98032-707-Х.


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"