Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:12, контрольная работа
Цель контрольной работы – это изучить основные функции маркетинга, разобрать с чем связано понятие “рыночная ниша”, “рыночное окно” и целевой сегмент рынка? и исследовать в какой последовательности разрабатывается маркетинговая стратегия?
Задачи контрольной работы:
выработка умения самостоятельной работы с литературными источниками и экономической информацией в области теории и практики маркетингового информационного управления предприятием;
приобретение навыков анализа маркетинговой деятельности предприятия;
знакомство и овладение методикой и техникой изучения рынка товаров фирмы и коньюктуры рынка
2. Диагностика:
- откуда возникли эти актуальные вопросы;
- каковы причины проблем;
- какие факторы влияют на ситуацию (конкуренция, внешняя среда, политические аспекты и т. д.)?
3. Выводы и рекомендации:
- каковы наши выводы исходя из анализа/диагностики;
- какие альтернативные стратегии возможны;
- какой вариант
4. Планирование действий:
-какие действия нам
необходимо предпринять для
- с какими проблемами мы можем столкнуться и как мы их преодолеем;
- кто будет осуществлять действия и когда?
5. Планирование ресурсов:
-какие ресурсы нам нужны (деньги, люди, время);
- как мы получим эти ресурсы;
- как мы убедим руководство в том, что нам нужны именно эти ресурсы?
6. Выгоды:
- какие выгоды получит
организация от реализации
- какие выгоды получат индивидуальные работники;
- как они будут удовлетворять потребности организации?6
Планы действий нередко очень привлекательны на бумаге, но трудны в исполнении, сложны также расчеты, затрат и потребностей в других ресурсах. Несмотря на это, полезность модели при выстраивании элементов стратегии в стройную систему не вызывает сомнения.
а) “звезды”;
б) “дикие кошки”;
в) “дойные коровы”;
г) “изгоняемые собаки”?
Для систем клонирования бизнеса мы приводили сравнение с "дойной коровой". Отметим и другие типы компаний, каждая из которых имеет свои особенности:
«Звезды» - имеют хороший рост рынка. Стратегия "звезды" направлена на увеличение или поддержание доли на рынке. Основная задача фирмы заключается в поддержании отличительных особенностей своей продукции при растущей конкуренции. По мере замедления темпов развития "звезда" превращается в "дойную корову".
«Дойные коровы» - высокая доля на рынке, но низкие темпы роста. Стратегия "дойной коровы" направлена на длительное поддержание существующего положения, в котором достигается стабильная прибыль. Со временем дойная корова может стать "изгоняемые собакой".
«Изгоняемые собаки» - низкий рост и низкая доля на рынке. Часто собака является конечной стадией продукта, после чего его снимают с производства. Стратегия "Изгоняемые собаки" заключается в ослаблении усилий на рынке или ликвидации (продаже). Фирма - собака может попытаться временно увеличить прибыль путем проникновения на специальные рынки и сокращения обеспечивающего обслуживания или уйти с рынка.
«Дикие кошки» - низкая доля рынка, но высокие темпы роста. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Приносит отрицательный денежный поток, но при этом имеет хорошие перспективы. Стратегия "Дикой кошки" имеет альтернативы - интенсификация усилий фирмы на данном рынке или уход с него.
"Дикие кошки" при
Основная идея этой классификации (которая обладает рядом неизбежных недостатков) заключается в том, что наибольший доход приносит продукт, имеющий большую долю на уже устоявшемся рынке. Этим продуктом и является «дойная корова». Каждый продукт начинает свое существование, как дикая кошка, принося отрицательный денежный поток. Потом, в случае успешной работы он переходит в ранг «звезды», после чего становится «дойной коровой». Заканчивает свое существование продукт, как «изгоняемые собаки». Конечно, это цикл развития идеального продукта.
Заключение.
Маркетинг занимает центральное место в управленческом комплексе предприятия. Три зоны деятельности предприятия — финансы, маркетинг и производство. Среди них маркетинг — наиболее трудоемок и занимает центральное место с точки зрения значимости для успеха предприятия.
Успех в бизнесе зависит
от успеха в маркетинге. Маркетинг
помогает сделать так, чтобы покупатель
выбирал нужные ему продукты и
приходил за ними еще. Хороший бизнесмен
знает, что хочет покупатель, и
дает ему это. Маркетинг может
быть определен как предложение
покупателям того, что они хотят
по приемлемой цене в приемлемом месте
и с необходимой долей
Разобравшись и хорошо
усвоив принципы маркетинга, можно
научиться принимать решения
о свойствах успешного товара
и разрабатывать эффективные
стратегии его сбыта, включая
программы коммуникаций с целевой
аудиторией покупателей и другими
важными аудиториями, которые помогут
достичь запланированных целей.
Введение маркетинга в
хозяйственную деятельность субъектов
малого бизнеса способствует повышению
эффективности
Список используемых источников.
1 Данченок Л.А. МАРКЕТИНГ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2005. – 300 с.
2 Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. (Учебник) (2009, 361с.)
3 Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. (Учебник) (2009, 361с.)
4 Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Основы маркетинга: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2004.
5 Чернов СЕ. Менеджмент: концепции и методы стратегического управления. Курс
лекций. Т, I. Стратегический менеджмент и организационное развитие. М.: ИНЭП, 2009.
6 Вигман С. Л. Стратегическое управление в вопросах и ответах : учеб.пособие. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 296 с. ISBN 5-98032-707-Х.