Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 16:14, контрольная работа
2 ЗАДАЧА На основе следующих данных рассчитайте экспортную цену (Цэ) на условиях Ex Works «Завод…» (расходы указаны в долларах США на единицу товара):
Дано: - Базовая цена товара = 35 - Экспортная упаковка = 2,5 - Хранение и обработка товара в порту = 1,5
- Сертификация = 2 - Фрахт = 10 - Таможенные пошлины = 5
1 Качество – составная часть предпринимательской деятельности.
Развитие методов обеспечения качества.
Управление предприятием по критерию качества………………......…...3
1.1 Качество – составная часть предпринимательской деятельности.…...…....3
1.2 Развитие методов обеспечения качества……………………………….……7
1.3 Управление предприятием по критерию качества …………..………....…11
2 Задача……………………………………………………….………………..…14
Список использованных источников……………………………….....15
СОДЕРЖАНИЕ
1 Качество – составная часть предпринимательской деятельности.
Развитие методов обеспечения качества.
Управление предприятием по критерию качества………………......…...3
1.1 Качество – составная часть предпринимательской деятельности.…...…....3
1.2 Развитие методов обеспечения качества……………………………….……7
1.3 Управление предприятием по критерию качества …………..………....…11
2 Задача……………………………………………………….……
Список использованных источников……………………………….....15
1 КАЧЕСТВО – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
РАЗВИТИЕ МЕТОДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА.
УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ ПО КРИТЕРИЮ КАЧЕСТВА
1.1 Качество – составная часть предпринимательской деятельности
Термин "качество" определен
сравнительно недавно стандартом ISO
8402 и без изменений был принят
в национальных системах стандартизации,
в том числе и в России. Согласно
ISO "качество – совокупность характеристик
объекта, относящихся к его способности
удовлетворять установленным
Предпринимательская деятельность
регулируется как внутренними потребностями
владельца (владельцев) предприятий (получение
прибыли, воплощение собственных идей
и разработок и др.), так и удовлетворением
социально-экономических, психологических,
экологических и иных потребностей
общества. В XX в. важнейшей составной
частью предпринимательства является
следование концепции качества. Так,
стандарт ISO 8402 определяет менеджмент
качества как "метод управления организацией,
основанный на сотрудничестве всех ее
работников, ориентированный на качество
и обеспечивающий через удовлетворение
запросов потребителей достижение целей
долговременного
Рассмотрим кратко путь развития концепции качества как составной части предпринимательства.
Рождение и развитие "общества потребления". В первой трети XX в. предпринимательская деятельность начала складываться как составная часть так называемого "общества потребления", основной целью которого является удовлетворение потребностей своих сограждан. Законодательно эта концепция была оформлена впервые в США в 60-х г. как политика активной защиты государством потребителя от проникновения на рынок недоброкачественной продукции. При этом основной идеей принятого в США закона о защите прав потребителя была ответственность производителя за качество предлагаемых потребителю продуктов. Потребитель и его требования являются высшим критерием по сравнению с возможностями и желанием производителя.
В настоящее время концепция "общества потребления" считается сформированной достаточно полно. Важнейшими ее составными частями являются:
1. Свобода торговли, т.
е. снятие технических,
2. Развитие системы
3. Развитие системы сертификации
третьей стороной и
4. Воспитание в потребителе
нетерпимости к некачественной
продукции. Самосознание
Отсутствие понимания
жизненных ценностей
К концу 80-х годов стало ясно, что неконтролируемый рост потребностей личности может нанести ущерб потребностям общества, привести к серьезным нарушениям окружающей среды, ухудшению генофонда человечества и другим глобальным последствиям. Образно говоря, ресурсы нашей планеты не способны удовлетворить потребности всего человечества. Однако большинство государств (в том числе Россия) уже заявили, что их конечная цель – построение общества потребление по западному образцу. Слепое следование концепции потребления может превратиться в свою противоположность – войну как инструмент передела мировых ресурсов. В начале 90-х годов начался активный поиск концепции развития предпринимательства, отличной от ориентации только на потребление.
Комплексный подход к качеству. Он сформулирован в концепции обеспечения качества жизни. Отдельные составные части этой концепции проявляются в развитии экологического менеджмента (стандарты ISO серии 14000) или в концепции TQM (Total Quality Management – всеобщее управление качеством).
Основное отличие от концепции
"общества потребления" – обязательный
учет в предпринимательской
В то же время в России сложилось упрощенное понимание термина "качество", под которым рассматривается соответствие каким-либо стандартам или наличие сертифицированной системы качества по ISO 9000. Таким образом, простейшее уравнение "соответствие стандартам=качество" является родным детищем плановой экономики. Рыночная экономика требует ориентации не только на соответствие нормам и стандартам, а на наиболее полное удовлетворение потребностей конкретного потребителя и общества в целом. При этом наличие сертифицированной системы качества не гарантирует немедленного успеха на рынке, а только является одним из элементов конкурентной борьбы.
Основой современной концепции качества является ориентация:
- на удовлетворение потребностей потребителя и общества в целом;
- на непрерывное улучшение качества.
В последнее время при
обсуждении систем качества, построенных
на отмеченных выше принципах, используется
термин "конкурентоспособное качество"
Понятие качества относится не только к материальным носителям промышленной продукции, полупродуктам, сырью, но и к услугам, научным разработкам, инновационной деятельности, информации и т. д.
1.2 Развитие методов обеспечения качества
Исторически методология обеспечения качества может быть разделена на пять этапов.
1. Испытания продукции
и удаление бракованных
В конце прошлого века впервые
на оружейных заводах стали
- потребитель должен получать только годные изделия;
- управление должно быть направлено на недопущение некачественной продукции до потребителя.
Однако уже в первой половине XX в. было отмечено, что следование этой концепции снижает эффективность производства, поскольку обеспечение должного качества потребовало нарастающего количества на предприятии контролирующего (а не производящего) персонала и оборудования. Попытки разрешить противоречие между качеством и прибылью привело промышленное производство к необходимости управления качеством.
2. Управление качеством.
Годом рождения концепции
Постулаты второго этапа:
- потребитель должен получать только годные изделия;
- управление должно быть направлено на уменьшение брака путем совершенствования технологических процессов.
Применение концепции
управления качеством скоро показало,
что отсутствие эффективной системы
управления не позволяет улучшать качество
путем совершенствования
3. Постоянное повышение
качества. Начало этого этапа
соответствует выступлению