Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 04:20, контрольная работа
Маркетинговые исследования – целенаправленный сбор, анализ и интерпретация информации с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений, относящихся к конкретной рыночной ситуации [4].
Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии, а так же маркетинговой деятельности предприятия.
1 Маркетинговые исследования……………………………………….3
2 Критерии сегментации…………………………………………….....9
3 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...…..13
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Камчатский государственный технический университет
Факультет заочного обучения
Кафедра менеджмента
Контрольная работа №1
по дисциплине “ Маркетинг”
Выполнила:
Соколова А.С. к. э. н., доцент
100576-ФЗО
Группа 10-МО
г. Петропавловск – Камчатский
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Маркетинговые исследования…………
2 Критерии сегментации…………………………
3 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...…..13
1 Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования – целенаправленный сбор, анализ и интерпретация информации с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений, относящихся к конкретной рыночной ситуации [4].
Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии, а так же маркетинговой деятельности предприятия.
Маркетинговые исследования классифицируются:
Кабинетные исследования осуществляются на основе информации официальных печатных источников.
Такие исследования относительно недороги и дают возможность получить ответ на интересующие вопросы в максимально короткие сроки.
Полевое исследование, или исследование рынка на месте, является наиболее сложным и дорогим, но самым эффективным методом изучения рынка. Преимущество этого метода состоит в том, что он дает возможность устанавливать личные контакты с потенциальными покупателями, закупать образцы товаров, пользующихся наибольшим спросом на данном рынке, проводить анкетирование и пр. [3].
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры:
1.Определение проблемы и целей исследования:
2. Разработка исследований:
3. Реализация плана исследований:
4 Интерпретация полученных
результатов и их доведение
до руководства (подготовка и
презентация заключительного
Для определения
потребностей в проведении
Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Что включает в себя определение проблемы:
При проведении маркетинговых исследований сталкиваются с двумя типами проблем:
Первые проявляются в двух случаях. Во-первых, когда возникают симптомы не достижения целей маркетинговой деятельности. Во-вторых, существует вероятность достижения целей, однако менеджеру надо выбрать такой курс действий, который даст возможность в полной мере воспользоваться благоприятными обстоятельствами.
Проблемы маркетинговых
исследований определяются требованиями
предоставления руководителям и
специалистам по маркетингу соответствующей,
точной и непредвзятой информации,
необходимой для решения
Можно выделить следующие подходы к выявлению проблем управления маркетингом:
1) Анализ результатов производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности организации. Исходные данные здесь: сведенья о состоянии, функционировании рассматриваемой организации, соответствие этого состояния целям деятельности организации в целом и маркетинга в частности.
2) Выявление проблем путем экспертного опроса руководителей и специалистов. Экспертные оценки широко применяются в практике выявления проблем, поскольку они позволяют получить сравнительно надежную информацию. А иногда и единственно возможную информацию. О проблемах организации. Как правило, экспертный опрос проводится среди сотрудников обследуемой организации. Однако большое значение может иметь информация, полученная от поставщиков, потребителей, дистрибьюторов и т.п. (т.е. из внешних по отношению к данной организации источников).
3) наблюдение за выполнением маркетинговых функций и (или) непосредственное участие в их реализации специалистов-консультантов, которые выявляют проблемы совершенствования управления маркетингом в организации.
Цели маркетинговых
Цели должны быть ясно и четко сформулированы. Быть достаточно детальными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня их достижения. При постановке целей маркетинговых исследований задается вопрос: «Какая информация необходима для решения данной проблемы?» Ответ на этот вопрос определяет содержание целей исследования.
Таким образом, ключевым аспектом определения целей исследования является выявление специфических типов информации, полезной менеджерам при решении проблем управления маркетингом.
Исходя из этого, цели маркетинговых исследований могут носить следующий характер:
1. Разведочный, т.е. быть
направлены на сбор
2. Описательный (дескриптивный),
т.е. заключаться в простом
описании тех или иных
3. Казуальный, т.е. быть
направлены на обоснование
Характер целей маркетингового исследования предопределяет выбор конкретных типов исследования, носящих те же названия, а именно: разведочный, описательный и казуальный [2].
На основе информации, полученной в результате анализа данных исследовательской группой, делаются выводы. В них указывается причина возникновения проблемы исследования.
В заключение проводимого исследования разрабатываются рекомендации, т.е. комплекс мероприятий, направленных на устранение причины возникновения проблемы.
Все полученные в ходе исследования
данные должны быть обязательно представлены
руководству предприятия в
Основополагающая функция
отчета заключается в представлении
полного и точного описания актуальных
результатов предпринятого
От качества отчета и предлагаемых рекомендаций нередко зависит, будет ли вообще востребована собранная информация. Для ее более эффективного усвоения проводят устные презентации для заинтересованных лиц[3].
При составлении отчета также
надо учитывать и
Этот этап маркетингового
исследования дает менеджеру по маркетингу
возможность принимать более
взвешенные решения. Здесь можно
заметить, что для принятия насущных
маркетинговых решений
2 Критерии сегментации.
Предприятие, действуя в сложных условиях рынка, должно внимательно относиться к вопросам, кого и как обслуживать. Любой рынок состоит из потребителей, имеющих разные вкусы, желания, потребности и приобретающих товары исходя из разных мотиваций. Поэтому осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. С точки зрения маркетинга, термин “рынок” используется для обозначения группы потребителей, объединенных по тому или иному признаку. Именно это составляет основу сегмента рынка.
Сегментация рынка – это
деятельность по классификации потенциальных
потребителей в соответствии с качественными
и количественными
Рыночный сегмент – это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов [3].
Главными доводами в пользу проведения сегментации являются следующее:
Первым шагом при проведении сегментации является выбор критериев сегментации. При этом надо проводить различие между критериями сегментации рынков потребительских товаров, продукции производственного назначения, услуг и др. Хотя при проведении сегментации рынков разных товаров частично могут использоваться и одинаковые критерии, например, объем потребления.
Так, при сегментации рынка
потребительских товаров
Географическая сегментация
- деление рынка на различные
географические единицы:
Демографическая сегментация – деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи, религия, национальность и раса.
Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятий, уровню образования.