Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 22:36, контрольная работа

Описание работы

Разработка стратегии - работа, основанная на анализе, и в этой области менеджер не может добиться успеха только настойчивостью и творческим подходом. Решение о том, какую стратегию выбрать, должно приниматься на основании оценки внутренней и внешней среды компании, полученной в результате исследования. В противном случае разработанная стратегия может оказаться нежизнеспособной. Исследование проводится по двум основным направлениям: изучаются ситуация в отрасли и условия конкуренции в ней и ситуация внутри самой компании, и ее собственная конкурентоспособность.

Содержание работы

Введение
1. Концепции управления маркетинга.
2. Значение и методы анализа конкурентной ситуации.
3. Заключение
4. Разработайте анкету опроса потребителей Вашего предприятия.

Файлы: 1 файл

контрольная маркетинг 1.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

- доля рынка,

- характер конкуренции  (ценовая, неценовая),

- стратегии конкурентов.

Факторы, усиливающие  конкурентную борьбу:

- увеличение количества  конкурирующих компаний, выравнивание  их размеров и объемов продаж,

- замедление роста спроса на продукцию,

- снижение цен или  иные приемы увеличения объема  продаж (речь идет об издержках),

- легкость и доступность  смены марки товара,

- попытки нескольких  компаний улучшить свое положение за счет конкурентов,

- успешность реализации стратегических действий,

- затраты на выход  с рынка превышают затраты на продолжение конкурентной борьбы,

- большие различия  между компаниями (в стратегиях, ресурсах и усилиях стран, где  они зарегистрированы),

- приобретение крупных  игроков другой отрасли одной из компаний (даже слабой) с последующим превращением ее в сильного конкурента,

- проникновение на  рынок новых конкурентов.

2 сила – угроза  прихода новых конкурентов. Потенциальные конкуренты могут быть выявлены в следующих группах фирм:

 

- фирмы, которые могут легко преодолеть барьеры входа,

- фирмы, для которых  приход на рынок создаст большой синергетический эффект,

- фирмы, для которых  приход является логическим развитием их стратегии интеграции вперед или назад.

Серьезность угрозы со стороны потенциальных конкурентов зависит от высоты барьера входа в отрасль:

·  Экономия на масштабах,

·  Правовая защита,

·  Сила имиджа марки,

·  Необходимый размер капиталовложений,

·  Доступ к каналам  сбыта (новичкам приходится «покупать» доступ к сбытовым сетям предоставляя дилерам большие скидки и т.д.)

·  Эффект опыта и  преимущество по издержкам (эффект кривой «обучение/опыт» - т.е. снижение с/с продукции происходит благодаря эффекту кривой опыта, новички оказываются в менее благоприятном положении с точки зрения издержек, чем конкуренты с большим опытом производства).

·  Тарифы и нетарифные ограничения (национальные правительства часто устанавливают тарифные и нетарифные барьеры – антидемпинговое законодательство , квоты – для затруднения входы на рынок иностранных фирм).

·  Отсутствие эффекта  обучаемости.

 

3 сила – конкуренты  со стороны поставщиков. Данная  сила обусловлена тем, что у  поставщиков есть возможность повысить цены на свои поставки, снизить качество товаров, или ограничить объемы поставок.

Условия, которые дают поставщику большую силу:

- группа поставщиков  более сконцентрирована,

- поставщики не испытывают  угрозы со стороны товаров заменителей,

- фирма не является  для поставщика важным клиентом,

- товар является для  клиента важным средством производства, группа поставщиков представляет угрозу интеграции вперед.

4 сила – конкуренция  со стороны покупателей. Покупатели  могут заставить фирмы снизить  цены, потребовать более обширных  услуг, более благоприятных условий платежа.

Уровень силы покупателей зависит от следующих факторов:

·  Группа клиентов сконцентрирована или объемы их покупок составляют значительную долю продаж поставщиков.

·  Издержки перехода связанные со сменой поставщиков  являются значительными.

·  Покупатель обладает исчерпывающей информацией о реальных ценах и издержках поставщика.

·  Товар слабо дифференцирован.

·  Клиент реализует  стратегию интеграции назад.

5 сила – влияние  на конкуренцию товаров – субститутов (товаров - заменителей). Угроза конкуренции высока, если цена заменителя привлекательна, затраты потребителей на переключение низки и потребители полагают, что заменители по своему качеству равноценны или превосходят исходный товар.

 

 

 

 

 

Заключение

Заключение

На основе данных, полученных из периодической литературы были выявлены основные особенности анализа отраслевой конкурентоспособности в России.

Своеобразие отраслевого  рынка в России заключается в его динамике. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления новых организаций, предприятий и, соответственно, новых клиентов. Растет количество агентств, фирм, бюро, более качественными становятся предоставляемые ими услуги. Усиливается конкуренция, и в этой ситуации организации вынуждены переходить от экстенсивного пути развития к более интенсивному, создавая более качественный товар и услуги. Просто и «с нуля» выйти на рынок и стать на нем значимым игроком невозможно. Изначально, стоит анализировать отрасль, на которую совершается выход, в противном случае существует риск полнейшего провала планов по развитию организации и потери капиталовложений. Нужны инвестиции, подобранная и слаженная команда хороших специалистов, стабильные клиенты. Но их не будет без хорошего, доброго имени компании – бренда для клиентов.

Удовлетворенность качеством обслуживания.

Анкета

1. К какой категории читателей Вы относитесь?

 Студент

 Преподаватель 

 Научный работник 

 Аспирант, соискатель 

 Другое 

2. Ваш читательский стаж в нашей библиотеке?

 Менее года 

 От 1 года до 2-х лет 

 От 2-х до 4 -х лет 

 От 4-х до 6 лет 

 Свыше

3. Как часто Вы посещаете нашу библиотеку?

 Практически каждый день 

 Несколько раз в неделю 

 Как правило, 1 раз в неделю 

 Несколько раз в месяц 

 Как-то иначе 

4.Какими способами Вы получаете в библиотеке информацию?

 Через справочный аппарат 

 Обращаюсь к библиотекарю

5.В библиотеке Вам нужно:

 Найти конкретный документ

 Выявить всю литературу по узкой теме

 Ознакомиться с основной  литературой по теме 

 Найти фактографическую информацию 

 Ознакомиться с новой литературой 

 Обнаружить малоизвестную информацию 

 Получить библиографическую  информацию 

 Другое 

6.Удовлетворены ли Вы условиями работы и услугами библиотеки?

 Вполне удовлетворен

 Пожалуй, удовлетворен

 Трудно сказать

 Пожалуй, не удовлетворен

 Совершенно, не удовлетворен

7. В библиотеке Вас привлекает:

 Хороший справочный аппарат 

 Квалифицированные и доброжелательные  сотрудники

 Наличие компьютерного класса 

 Наличие электронного каталога 

 Удобство расположения

 Приятная атмосфера в библиотеке 

 Доступ к электронным ресурсам 

 Оперативность обслуживания

 Режим работы 

 Возможность совершить открытие 

 Другое 

8.В библиотеке Вас не устраивает:

 Недостаток помощи со стороны  сотрудников 

 Плохое отражение фондов  в каталогах 

 Неудобное расписание 

 Плохие условия для работы (слабое освещение, холод, шум) 

 Трудно разобраться в системе  фондов и каталогов

 Отсутствие исчерпывающей информации об услугах библиотеки

 Проблемы с ксерокопированием,  сканированием

 Качество библиографического  обслуживания 

 Отсутствие возможности обучения  и консультирования при обращении к электронным ресурсам

 Отсутствие в библиотеке  необходимых Вам книг и изданий

 Другое 

9. Какие источники информации в библиотеке для Вас особенно важны?

 Выставки новых поступлений

 Алфавитный каталог

 Систематический каталог

 Электронный каталог

 Тематические выставки

 Справочники

 Коллеги

 Интернет 

 Электронные базы данных

 Другое 

10. Как часто Вы посещаете сайт библиотеки?

 Практически каждый день 

 Несколько раз в неделю 

 Как правило, 1 раз в неделю 

 Несколько раз в месяц 

 Несколько раз в год 

 Не посещаю

11. Если Вы посещаете сайт библиотеки, какие его разделы Вы просматриваете?

 О библиотеке

 Электронный формуляр

 Ресурсы библиотеки

 Библиотекарю

 Выставки

 Электронный каталог

 Ресурсы Интернета

 В помощь студенту

 Новые поступления

12. Удовлетворены ли Вы содержанием сайта?

 Вполне удовлетворен

 Пожалуй, удовлетворен

 Трудно сказать

 Пожалуй, не удовлетворен

 Совершенно, не удовлетворен

13. Предпочли бы вы отказаться от печатных документов, если бы у вас был доступ к электронным версиям этих документов?

Журналы Да Нет Не знаю

Книги Да Нет Не знаю

Энциклопедии/справочники Да Нет Не знаю

Словари Да Нет Не знаю

Библиографические указатели Да Нет Не знаю

Реферативные журналы Да Нет Не знаю

14.  Всегда ли Вам удается найти в библиотеке нужную информацию?

 Практически всегда удается 

 Иногда удается, иногда не удается

 Чаще не удается

15. Оцените, пожалуйста, в целом условия работы и услуги, которыми Вы сегодня воспользовались в библиотеке?

 Отлично 

 Хорошо 

 Удовлетворительно 

 Плохо

16. Как Вы относитесь к тому, что некоторые услуги библиотека будут предоставляться на платной основе?

 Считаю это правильным 

 Считаю, что все услуги должны  предоставляться бесплатно

 Затрудняюсь ответить

17. Как Вы оцениваете роль библиотеки как источника информации для достижения своих жизненно важных целей?

 Очень важно

 Важно 

 Не очень важно

 Совсем не важно 

 Затрудняюсь ответить

18. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст

14-20 лет 

21-25 лет

26-30 лет 

31-35 лет 

36-40 лет 

 старше 40 лет

19. Ваш пол

 Женский 

 Мужской

20. Укажите, пожалуйста, Ваше образование

 Среднее 

 Средне-специальное 

 Незаконченное высшее 

 Высшее

 

Список использованной литературы

1. Виханский, О.С. Менеджмент. 3-е  изд. / О.С. Виханский М.: Гардарики, 2006.- 344-345 с.

2. Шастико А.Л. Адвокатирование  конкуренции как часть конкурентной политики// "Вопросы экономики" №12, 2005.- 4 с.

3. Дурович А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие/ А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2005. - 245-247 с.

4. Кревенс Дэвид В. Стратегический  менеджмент, 6 – издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.- 56-58 с.

5. Дибб С., Симкин Л. Практическое  руководство по сегментированию рынка – СПб: Питер, 2006.– 133-138 с.

6. Лифиц И.М. Теория и практика  конкурентоспособности товара и услуг. – М.: Юрайт-М, 2007. - 144-145 с.

7. Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Контур, 2005.- 566 — 568 с.

8. Бобрышев Д.К. Конкурентоспособность  – стратегическая цель фирмы // Проблемы технологии, управления и экономики /Под общ. ред. Панкова В.А. – Ч. 1. – Н. Новгород, 2008.- 223-227 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"