Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 17:51, контрольная работа
Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
Управление маркетингом — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время и характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.
Введение …………………………………………………………….3
Понятие товара и товарной политики……………………………...5
Маркетинговое понимание товара…………………………………6
Классификация товаров в маркетинге…………………………….6
Пути реализации товарной политики………………………………8
Стремительное распространение системы маркетинга…………..12
Заключение…………………………………………………………...13
6. Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ
ФГОУ ВПО «Уфимский юридический институт МВД России
Кафедра экономических
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
вариант 2
Выполнил: слушатель ФЗО Галлямутдинова А.М.
________ курса ___ группы
Проверил:
Преподаватель
_________________________
Уфа
2012г.
План
6. Список использованной литературы
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
Управление маркетингом — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время и характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.
Коммерческая деятельность любой фирмы будет эффективна лишь тогда, когда её товар находит спрос на рынке, а удовлетворение потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара/услуги приносит фирме прибыль, т.е. недостаточно просто произвести продукт с определенными физическими и технико-эксплутационными характеристиками (в данном случае это лишь изделие), товаром оно станет, если будет пользоваться спросом на рынке и будет конкурентоспособным (= оно удовлетворяет какую-то потребность, и будет привлекательным для потребителя: легко узнаваемым на рынке среди аналогов, удобным для транспортировки, престижным, рациональным по цене, сервисному обслуживанию и т.д. (т.е. будет обладать привлекательным окружением для потребителя).
Согласно статистике, на разработку и производство продукта с определенными свойствами расходуется 80 % выделенных на продукт ресурсов, а 20 % их тратится на создание окружения продукта.
Выбор же потребителя
на 80 % предопределен окружением продукта
и лишь на 20 % - его основными
Именно благодаря деятельности маркетолога технология создания изделия (как процесс превращения конкретной потребности в совокупность материализованных в той или иной вещи полезных технико-экономических характеристик) интегрируется с технологией маркетинга (процессом создания окружения этой вещи), в результате чего создается товарное предложение, которое характеризует спрос (т.е. представленную на рынке потребность в этом продукте).
Чтобы создать товар, необходимо множество предпринимательских и маркетинговых решений.
2.Понятие товара и товарной политики.
Сердцевиной деятельности любого предприятия является товар – сложное социально экономическое понятие рыночной экономики.
Товар– изделие, которое характеризуется тремя основными особенностями:
-предназначается для удовлетворения
определенных потребностей;
- приобретается потребителем
посредством покупки по
Товарная политика
- это маркетинговая
Целью товарной политики является стремление придать управляемость процессу поиска фирмой своего места на рынке или рыночном сегменте.
При этом товарная политика оказывается тесно связанной с концепцией привлекательности производства: каждой фирме необходима определенная политика, позволяющая управлять ростом производственных мощностей. Её основой должны быть оценка реальных и потенциальных возможностей фирмы и её конкурентные преимущества. Именно товарная политика становится центральным элементом политических решений в этой области. Товарная политика задаёт направление развития товарного ассортимента и поэтому неразрывно связана с инвестиционными задачами роста, сохранения позиций и изменения курса деятельности.
Товар в системе маркетинга
рассматривается как
2.2.Классификация товаров в маркетинге.
Существуют различные виды классификации товаров (рис. 2.1, табл. 2.1).
Рис. 2.1. Классификация товаров в зависимости
от назначения
Таблица 2.1
Классификация товаров в зависимости
от характера покупательского пове | |
Группы товаров |
Составляющие элементы |
Товары повседневного спроса |
Основные говары; товары импульсной покупки; товары для экстренных сучаев |
Товары предварительного выбора |
Одежда; мебель; сложная бытовая техника |
Товары особого спроса, о которых хорошо осведомлен потенциальный покупатель |
Марки дорогих модных товаров, автомобили престижных марок |
Товары пассивного спроса |
Страховые полисы; кладбищенские услуги |
При формировании товарной политики необходимо учитывать, что:
Практическая полезность
товара для потребителя определяется
совокупностью некоторых
Важнейшим требованием потребителя к товару является его качество. Качество – это интегральная характеристика изделия, в которую входят:
Нет качества – нет товара. «Качество – это то, что рынок считает качеством» – утверждают маркетологи. Изделие необходимого качества и есть товар, успешно продающийся на рынке (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Товар с позиций обеспечения
качества
3. Пути реализации товарной политики.
Товарная политика – определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров.
Цели товарной политики:
поддержание конкурентоспособности товаров на необходимом уровне;
Товарный ассортимент – совокупность товарной продукции предприятия. Товарный ассортимент включает:
Развитие товарного ассортимента является важнейшей задачей предприятия. При совершенствовании своей товарной политики предприятие должно учитывать показатели развития товарного ассортимента (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Показатели, характеризующие товарный
ассортимент
Решения по развитию товарного ассортимента принимаются с учетом:
Стратегические управленческие решения по развитию продуктовых линий могут иметь различное содержание и направлены на:
Имеются следующие пути реализации товарной политики:
Для более эффективного
использования производственных возможностей
при планировании выпуска товара
предприятие применяет
Таблица 3.1
Методические подходы к оценке перспектив
внедрения нового товара