Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:30, контрольная работа
Маркетинг – это завершающее понятие цикла рынка, это работа с рынком для осуществления обменов, цель которых удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Процесс обмена требует работы: это поиск покупателей, выявления их нужды, проектирование соответствующих товаров, продвижение их на рынок, складирование, перевозка, ценообразование, организация сервиса, рекламирование.
1. Место сервиса в товарной политике 3
2. Сущность прямого маркетинга 10
3. Тест 15
Список литературы 16
«Прямой маркетинг – совокупность мероприятий, с помощью которых продавец, прибегая исключительно к современным средствам массовой информации, осуществляет реализацию товаров и услуг используя почтовую связь, каталоги, прессу, компьютерные сети, телефон вместе с адресными списками и базами данных»2.
При прямом маркетинге (иногда его называют «директ маркетинг») производитель принимает непосредственное участие в распространении нужной для него информации, а также в осуществлении всех других необходимых действий.
Развитие прямого маркетинга обусловлено ростом индивидуализации маркетинговых коммуникаций, определяемым индивидуализацией удовлетворения потребностей, трансформацией характера отношений между производителями и потребителями по поводу купли продажи товара.
Можно выделить следующие характеристики прямого маркетинга:
Согласно методике профессора Е.П. Голубкова прямой маркетинг имеет следующие пять форм:
1) прямой маркетинг по почте (директ мейл) - прямой маркетинг почтовых отправлений (писем, рекламы, образцов, проспектов и др.) потенциальным клиентам. Рассылочные списки или базы данных формируются на основе информации о наиболее вероятных и существующих покупателях определенных групп товаров;
2) маркетинг по каталогам
– прямой маркетинг
3) телемаркетинг –
использование телефонных
4) телевизионный маркетинг
- прямой маркетинг через
5) электронная торговля
- прямой маркетинг через
С целью увеличения продаж с помощью прямого маркетинга пользуют интегрированный прямой маркетинг - совокупность мультимедиа технологий или упорядоченное, последовательное применение маркетинговых медиа, например, проведения рекламы, прямого маркетинга по почте, телемаркетинга и личных контактов коммивояжеров с клиентами.
В качестве целевых групп в прямом маркетинге могут выступать конечный потребитель, торговые предприятия, промышленные потребители, непромышленные потребители.
В рамках прямого маркетинга выделяют прямые и непрямые коммуникации:
Медиаконтакты могут проводится: в письменной форме -каталогам, с помощью брошюр, проспектов, электронной почт рекламных писем и т.д.; с использованием рассылки образцов; в виде электронных контактов с помощью электронных контактов с помощью телемедиа (видеотексты, кабельное телевидение, средства хранения памяти, видеомагнитофон); применением комбинированных контактов - письменных, электронных и вещественных (образцов). Контакты с помощью СМИ включают общения с использованием издательской продукции (вкладыши, указатели, вкладываемые в газеты, журналы, книги, например, купоны или почтовые карточки для ответа) и теле-, радиопрограмм.
Прямой маркетинг наиболее эффективен тогда, когда:
Вывод:
В процессе коммерческой деятельности каждый предприниматель сталкивается с проблемой реализации продукции. Обеспечение успеха при этом непосредственно связано с глубоким и всесторонним изучением рынка и рыночных возможностей производственного продукта. Анализ рыночных условий хозяйствования, разработка путей и методов внедрения товара на рынок и расширения объемов его реализации составляют особое направление в деятельности фирмы.
Прямой маркетинг - это угол зрения на взаимоотношения с покупателем. Наибольшая эффективность в применении прямого маркетинга обеспечивается созданием клиентской базы и последующим и постоянным использованием информации, которая в базу занесена, в целях увеличения объема продаж.
Привлечение СМИ и почтовой рассылки - это только средства для пополнения клиентской базы.
Основная работа в прямом маркетинге строится на знании своих постоянных клиентов. Рынок здесь изучается с той точки зрения, что нужно найти еще слой потребителей, которые могут стать твоими клиентами.
Укажите вид маркетинга, необходимый на стадиях жизненного цикла товара:
А) ремаркетинг
Б) конверсионный
В) наладка, регулировка изделия
Г) инновации товара
Ремаркетинг – необходим в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы жизненного цикла товара.
Конверсионный маркетинг – маркетинг при негативном спросе, т.е. при такой ситуации на рынке, когда все или большинство его сегментов отвергают данный товар или услугу.
Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке.
Различают следующие фазы:
Таким образом на стадиях жизненного цикла товаров необходим А) ремаркетинг; Б) конверсионный маркетинг.
1 Маркетинг: Учебник/ А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под. ред. А.Н.Романова. – М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.: ил – стр. 16.
2 Осташков А.В.. Маркетинг / учебное пособие. Пенза, 2005. – 294с. – 279 страница