Контрольная работа по маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

ОАО «Лидский литейно-механический завод» расположен по адресу г.Лида ул.Качана 4. ОАо «ЛМЗ» основан в 1973 г. для выпуска гильз цилиндров двигателей.
В настоящее время завод производит более 10 наименований отливок и заготовок автомобильных гильз и более 200 наименований формовочного литья. В объеме производства изготавливаемые автомобильные гильзы составляют более 90 %, из которых около 95 % поставляется на экспорт, главным образом на Заволжский моторный завод, в Нижний Новгород и на КамАЗ. Гильзы завода полностью соответствуют стандарту «Евро-4», что подтверждено международными сертификатами.

Содержание работы

Задание № 1 ……………………………………………………………………..3

Задание № 2 …………………………………………………………………….11

Список используемой литературы…………………………………………….14

Файлы: 1 файл

маркетинговые исследования.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)



Таблица 3. Оценка положительных и отрицательных качеств заготовок автомобильных

потребителями.

 

 

 

Задание №2

Построим карты  позиционирования товара ОАО «Лидского  литейно-механического завода»

 

Рис. 5. Построение карт позиционирования

 

 

 

 

М – Заготовка 24-1002020-05; S – Заготовка 66-1002020-04; N – Заготовка 21-1002020Б4; SE - Заготовка 245-1002021А; П - Покупатель

 

Из рисунка 5 можно сделать вывод, что Заготовка 245-1002021А наиболее близка к позиции покупателей по всем трем картам позиционирования. По карте позиционирования №1 (соотношение качества заготовки) к позиции покупателей, помимо Заготовка 245-1002021А, близки позиции еще двух компаний: Заготовка 66-1002020-04 и Заготовка 21-1002020Б4.

 

 

Рисунок 6 –  Матрица позиционирования

 

Из таблицы  видно, что наше предприятие имеет  высокую возможность обеспечить доступную для производителя  цену и прочность.

Таким образом, Заготовка 245-1002021А с теми характеристиками, которые могут в выгодную сторону отличать ее от конкурентов, а именно все самые важные характеристики как качество, прочность, твердость и упругость. Эта компания является наиболее конкурентоспособной.

Основой разработки стратегии развития и стратегического  управления ОАО «ЛМЗ» является перспективное планирование, т.е. выбор перспективных направлений хозяйственно-экономической деятельности.

Для того, чтоб определить стратегии позиционирования товара данного предприятия необходимо определить подходы к стратегии позиционирования:

  1. использование характеристик продукта пли выгоды потребителя,

Стратегия позиционирования состоит в том, чтобы связать объект с характеристикой продукта и выгодой потребителя. Запасные части к автомобилям иллюстрируют разнообразие характеристик товара, которые могут использоваться и влиять на создание образа. Продукция ОАО «ЛМЗ» подчеркивает экономичность и надежность своих запасных частей, подчеркивать безопасность и долговечность.

  2) Позиционирование  по цене и качеству

 Характеристика  продукта цена—качество настолько  полезна и распространена, что  следует рассмотреть ее отдельно. Другие производители таких торговых марок назначают высокую цену, частично чтобы покрыть высокие расходы, и частично, чтобы доказать высокое качество. И наоборот, в той же категории продукта обычно есть другие торговые марки, которые привлекают потребителей ценой, хотя они пытаются представить наличие сопоставимого или, по крайней мере, адекватного качества. Проблема цена-качество важна для ОАО «ЛМЗ», что требует внимания при любом принятии решения о позиционировании.

 Всегда существует  риск, что сообщение о качестве  приглушит основную позицию "низкая  цена", или потребитель подумает, что если цена низкая, значит, и качество такое же.

3) Позиционирование  по использованию или по применению

 Другой способ  создания имиджа предприятия состоит в том, чтобы связать продукт с использованием, или применением.

4) Позиционирование  по потребителю продукта

 Следующий подход позиционирования ОАО «ЛМЗ» состоит в том, чтобы ассоциировать продукт с потребителем или классом потребителей. Ожидается, что модель повлияет на образ товара, отражая характеристики и имидж модели.

5) Позиционирование  по классу продукта

 Некоторые  продукты должны принимать критические  решения позиционирования, которые  вовлекают ассоциации товара.

6) Позиционирование  по культурным символам

 Основная  задача ОАО «ЛМЗ» состоит в том, чтобы определить что-то, очень значимое для людей и, то что другие конкуренты не используют, и связать торговую марку с этим символом.

7) Позиционирование  по конкурентам

 Здесь рассматривает предприятие позиционирование по конкуренту по двум причинам. Во-первых, конкурент может иметь стойкий, хорошо определенный образ, развитый в течение многих лет. Образ конкурента можно использовать как мост, чтобы создать другой образ конкурентного ему продукта.

 Позиционирование  по конкуренту является превосходным способом создания позиции относительно характеристики продукта, особенно цены и качества.

  Стратегия  позиционирования крайне необходима  для развития рекламной кампании.

Можно выделить следующие стратегии позиционирования товара для ОАО «Лидского литейно-механического завода»:

- укрепление в сознании потребителей текущей позиции марки;

- вытеснение конкурентов с их позиции или осуществление репозиционирования, которое связано с проникновением в новые потребительские сегменты или на новые рынки;

- поиск новой незанятой позиции, которая представляет интерес для достаточно большого числа потребителей, и занятие этой ниши.

Таким образом, эффективное использование средств  маркетинговых коммуникаций позволяет  решать стратегические и тактические  задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Список использованной литературы:

 

  1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. - 208 с.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1998.
  3. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, Экономика, 1995. - 344 с.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Из-во МГУ, 2005. - 252 с.
  5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие/ пер. С нем. А.М. Макарова; Под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. Шк., 1995.- 255 с.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по маркетингу