Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 12:24, контрольная работа

Описание работы

К основной задаче комплексного изучения производства, позволяющей определить его общие характеристики, относится анализ и оценка намеченных к производству изданий с точки зрения показателей спроса на них. Это один из наиболее важных и ответственных этапов анализа. Недостаточный или неточный анализ спроса может привести, с одной стороны, к созданию лишних мощностей и их нерациональному использованию, с другой – к созданию мощности предприятия, недостаточной для удовлетворения потребности рынка или не позволяющей оптимизировать масштабы производства.

Содержание работы

Задача 1 - теоретический вопрос;
Задача 2 - прогнозирование развития предприятия;
Задача 4 - оценка стратегических зон хозяйствования предприятия;
Задача 5 - формирование продуктивной стратегии предприятия

Файлы: 1 файл

МАРКЕТинг_7_готов.docx

— 136.86 Кб (Скачать файл)

Фактическую долю рынка определяют путем соотношения  фактического объема производства, реализации данного предприятия к суммарному объему производства, реализации по конкретному  рынку. Из годовых отчетов предприятий  и периодической печати получают также сведения о планах и программах отдельных предприятий (фирм, компаний) по затратам НИОКР, по расширению производственных мощностей и модернизации производства, а также о предполагаемых затратах и объемах продаж продукции на рынке.

При анализе предложения конкретного  вида изделия большое значение имеет изучение состояния и тенденций развития соответствующего мирового товарного рынка. Предприятия непрерывно ведут исследования по выявлению перспектив научно-технического прогресса, большое внимание уделяется ожидаемым открытиям, которые могут повлечь за собой коренные изменения в области производства и сбыта на мировом товарном рынке и в сфере международного товарооборота в целом.

Анализ  предложения товара предполагает систематизацию поиска. Иногда исследователю не хватает  знаний для того, чтобы объективно оценить предложение товара. В этом случае прийти на помощь могут следующие источники информации: доверительная беседа с компетентными сотрудниками; аналитический обзор специальных книг и журналов; изучение рекламы конкурентов; тщательный просмотр проспектов, каталогов и других материалов, близких к данной отрасли; изучение брошюр, издаваемых патентными службами; просмотр ежедневной периодической прессы; анализ старых публикаций; посещение ярмарок и выставок; просмотр специальных телевизионных программ; беседы с клиентами и поставщиками; дискуссии с руководителями подразделений; изучение и анализ предложений сотрудников предприятия; изучение опубликованных докладов по исследованию рынка, посещение конференций, конкурсов и соревнований и беседы с консультантами.

Кроме такого способа обработки вторичной  информации существуют и другие методы исследования. Один из них – функциональный анализ. Рассматривается вполне конкретный товар, который можно функционально описать. При этом необходимо в первую очередь исследовать его свойства, затем следует определить, какие новые функции он может выполнить или какие функции уже находящихся на рынке товаров он выполняет лучше. Если новый товар имеет явные преимущества в выполнении определенных функций или превосходит конкурирующие товары по всем функциям, можно рассчитывать на успех.

 

На  основе исследования спроса и предложения, потребительских предпочтений производится прогноз возможностей развития рынка. При этом определяющими являются: оценка возможностей развития спроса на продукцию на конкретном рынке, определение  перспектив в изменении рынка, определение  возможностей развития производства, потребления, уровня цен.

 

 

Задача 2

 

Маркетинговые исследования возможностей предприятия

 

Анализ деятельности предприятия за 7 лет свидетельствует  о возрастании объема производства. Результаты маркетинговых исследований подтвердили, что спрос на продукцию  будет возрастать на протяжении будущих 3 лет. Возникла необходимость разработки стратегии развития, которая описывается системой целевых показателей, характеризующих конечные результаты его деятельности в области:

  • объемов реализации продукции;
  • политики обновления продукции;
  • политики изменения качества продукции;
  • технической политики производства.

Стратегические  данные по целевым показателям за ретроспективный период представлены в табл. 1

Задание:

1 Разработать прогноз возрастания объема производства в связи с возрастанием спроса и возможные изменения целевых показателей предприятия на 3 года с использованием подходов:

  • по среднегодовым темпам изменения показателей;
  • на основе выявления основных тенденций (линия тренда) изменения показателей в времени.

2 Сравнить результаты прогноза целевых показателей и пояснить выбор стратегии развития предприятия

 

Таблица 2.1 - целевые показатели деятельности предприятия

 

Показатели

Значение по годам

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

Объем реализации продукции Vр, тыс. г.о.

15007,5

16023,75

16456,25

18341,3

22245

23688,8

25625

Обновление продукции, Ко, %

1,3

1,3

3,9

6,5

7,8

10,4

14,3

Качество продукции, Кк, %

4,5

6

10,5

15

12

15

18

Рост производительности труда, Кп, тыс. г.о./чел.

20,8

24

24

25,6

32

38,4

49,6

Себестоимость единицы продукции, Кс, г.о.

126,1

124,8

124,8

123,5

119,6

115,7

115,7


Рекомендации к решению

1 Характеристика целевых  показателей:

  • показатель "Обновление продукции" характеризует часть новой продукции (%) в общем объеме реализации продукции предприятием;
  • показатель "Качество продукции" характеризует часть (%) конкурентоспособности продукции;
  • показатель "Рост производительности работы" характеризует объем реализованной продукции на одного среднесписочного промышленно-производственного рабочего предприятия;

2 Расчет  среднегодовых темпов изменений  целевых показателей для определения  их прогнозных значений на  три года выполняется по формуле:

                                    ,                                

где у - значения целевого показателя относительно за n-й и первый год

3 Во втором подходе для выявления основных тенденций изменения показателей необходимо по каждому показателю:

 провести  сглаживание данных динамического ряда;

выполнить подбор функции, которая описывает закономерность изменения уровня целевого показателя от времени формой:

,    

где уі - значение целевого показателя в году t.

 

Выполним  расчет среднегодовых темпов изменений целевых показателей. Результаты сведем в таблицу:

 

Показатели

Значення по рокам

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

Объем реализации продукции Vр, тыс. г.о.

15007,5

16023,75

16456,25

18341,3

22245

23688,8

25625

Обновление продукции, Ко, %

1,3

1,3

3,9

6,5

7,8

10,4

14,3

Качество продукции, Кк, %

4,5

6

10,5

15

12

15

18

Рост производительности работы, Кп, тыс. г.о./чел.

20,8

24

24

25,6

32

38,4

49,6

Себестоимость единицы продукции, Кс, г.о.

126,1

124,8

124,8

123,5

119,6

115,7

102,35

Tpv

1

1,07

1,05

1,07

1,10

1,10

1,09

Tpko

1

1,00

1,73

1,71

1,57

1,52

1,49

Tpkk

1

1,33

1,53

1,49

1,28

1,27

1,26

Tpкп

1

1,15

1,07

1,07

1,11

1,13

1,16

Tpкс

1

0,99

0,99

0,99

0,99

0,98

0,99


 

Для предсказания значений используем метод Хольта, так как очевиден тренд и метод взвешенных средних не даст правильного результата:

Здесь первое уравнение описывает сглаженный ряд общего уровня.

Второе уравнение  служит для оценки тренда.

Третье уравнение  определяет прогноз на p отсчетов по времени вперед.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

 

1

2

3

A

0,700

0,742

0,926

0,958

1,018

1,060

1,071

 

1,089

1,108

1,126

T

0,560

0,146

0,177

0,061

0,060

0,046

0,018

       

A

0,700

0,742

0,879

1,435

1,486

1,501

1,499

 

1,506

1,513

1,520

T

0,560

0,146

0,139

0,472

0,135

0,039

0,007

       

A

0,700

0,742

1,112

1,305

1,371

1,277

1,291

 

1,290

1,290

1,289

T

0,560

0,146

0,325

0,220

0,097

-0,056

0,000

       

A

0,700

0,742

0,987

0,980

1,032

1,074

1,101

 

1,130

1,160

1,189

T

0,560

0,146

0,225

0,040

0,049

0,044

0,030

       

A

0,700

0,742

0,872

0,918

0,951

0,964

0,972

 

0,982

0,991

1,001

T

0,560

0,146

0,133

0,064

0,039

0,018

0,010

       

 

Предсказанные значения:

 

Показатели

 

2004

2005

2006

Объем реализации продукции Vр, тыс. г.о.

27328,245

30702,539

34427,829

Обновление продукции, Ко, %

22,879

23,620

24,381

Качество продукции, Кк, %

26,776

26,724

26,672

Рост производительности работы, Кп, тыс. г.о./чел.

48,992

58,719

70,057

Себестоимость единицы продукции, Кс, г.о.

110,690

118,536

126,855

Tpv

1,089

1,108

1,126

Tpko

1,506

1,513

1,520

Tpkk

1,290

1,290

1,289

Tpкп

1,130

1,160

1,189

Tpкс

0,982

0,991

1,001


 

Предположим, что однофакторная функция зависимости  показателей от времени имеет  вид:

                                 

Нахождение коэффициентов можно осуществить по формуле:

Где:

 ─ среднее арифметическое  значений х.

 ─ среднее арифметическое  значений y.

 ─ дисперсия значений x.

 ─  дисперсия значений y.

 ─ ковариация значений  х и y.

Приведем  пример расчета коэффициентов для  обновления продукции, Кк в среде MathCad.

 

Аналогично  имеем:

Vp = 1891t + 12059

 

Ko = 2.182t – 2.228

 

 

Kk = 2.142t + 3

 

 

Kп = 4.4t + 13.02

 

 

Kс = -3.38t + 133

 

 

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"