Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 12:24, контрольная работа
К основной задаче комплексного изучения производства, позволяющей определить его общие характеристики, относится анализ и оценка намеченных к производству изданий с точки зрения показателей спроса на них. Это один из наиболее важных и ответственных этапов анализа. Недостаточный или неточный анализ спроса может привести, с одной стороны, к созданию лишних мощностей и их нерациональному использованию, с другой – к созданию мощности предприятия, недостаточной для удовлетворения потребности рынка или не позволяющей оптимизировать масштабы производства.
Задача 1 - теоретический вопрос;
Задача 2 - прогнозирование развития предприятия;
Задача 4 - оценка стратегических зон хозяйствования предприятия;
Задача 5 - формирование продуктивной стратегии предприятия
Фактическую
долю рынка определяют путем соотношения
фактического объема производства, реализации
данного предприятия к
При
анализе предложения
Анализ предложения товара предполагает систематизацию поиска. Иногда исследователю не хватает знаний для того, чтобы объективно оценить предложение товара. В этом случае прийти на помощь могут следующие источники информации: доверительная беседа с компетентными сотрудниками; аналитический обзор специальных книг и журналов; изучение рекламы конкурентов; тщательный просмотр проспектов, каталогов и других материалов, близких к данной отрасли; изучение брошюр, издаваемых патентными службами; просмотр ежедневной периодической прессы; анализ старых публикаций; посещение ярмарок и выставок; просмотр специальных телевизионных программ; беседы с клиентами и поставщиками; дискуссии с руководителями подразделений; изучение и анализ предложений сотрудников предприятия; изучение опубликованных докладов по исследованию рынка, посещение конференций, конкурсов и соревнований и беседы с консультантами.
Кроме такого способа обработки вторичной информации существуют и другие методы исследования. Один из них – функциональный анализ. Рассматривается вполне конкретный товар, который можно функционально описать. При этом необходимо в первую очередь исследовать его свойства, затем следует определить, какие новые функции он может выполнить или какие функции уже находящихся на рынке товаров он выполняет лучше. Если новый товар имеет явные преимущества в выполнении определенных функций или превосходит конкурирующие товары по всем функциям, можно рассчитывать на успех.
На основе исследования спроса и предложения, потребительских предпочтений производится прогноз возможностей развития рынка. При этом определяющими являются: оценка возможностей развития спроса на продукцию на конкретном рынке, определение перспектив в изменении рынка, определение возможностей развития производства, потребления, уровня цен.
Задача 2
Маркетинговые исследования возможностей предприятия
Анализ деятельности предприятия за 7 лет свидетельствует о возрастании объема производства. Результаты маркетинговых исследований подтвердили, что спрос на продукцию будет возрастать на протяжении будущих 3 лет. Возникла необходимость разработки стратегии развития, которая описывается системой целевых показателей, характеризующих конечные результаты его деятельности в области:
Стратегические данные по целевым показателям за ретроспективный период представлены в табл. 1
Задание:
1 Разработать прогноз возрастания объема производства в связи с возрастанием спроса и возможные изменения целевых показателей предприятия на 3 года с использованием подходов:
2 Сравнить результаты прогноза целевых показателей и пояснить выбор стратегии развития предприятия
Таблица 2.1 - целевые показатели деятельности предприятия
Показатели |
Значение по годам | ||||||
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 | |
Объем реализации продукции Vр, тыс. г.о. |
15007,5 |
16023,75 |
16456,25 |
18341,3 |
22245 |
23688,8 |
25625 |
Обновление продукции, Ко, % |
1,3 |
1,3 |
3,9 |
6,5 |
7,8 |
10,4 |
14,3 |
Качество продукции, Кк, % |
4,5 |
6 |
10,5 |
15 |
12 |
15 |
18 |
Рост производительности труда, Кп, тыс. г.о./чел. |
20,8 |
24 |
24 |
25,6 |
32 |
38,4 |
49,6 |
Себестоимость единицы продукции, Кс, г.о. |
126,1 |
124,8 |
124,8 |
123,5 |
119,6 |
115,7 |
115,7 |
Рекомендации к решению
1 Характеристика целевых показателей:
2 Расчет
среднегодовых темпов
где у - значения целевого показателя относительно за n-й и первый год
3 Во втором подходе для выявления основных тенденций изменения показателей необходимо по каждому показателю:
провести сглаживание данных динамического ряда;
выполнить подбор функции, которая описывает закономерность изменения уровня целевого показателя от времени формой:
,
где уі - значение целевого показателя в году t.
Выполним расчет среднегодовых темпов изменений целевых показателей. Результаты сведем в таблицу:
Показатели |
Значення по рокам | ||||||
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 | |
Объем реализации продукции Vр, тыс. г.о. |
15007,5 |
16023,75 |
16456,25 |
18341,3 |
22245 |
23688,8 |
25625 |
Обновление продукции, Ко, % |
1,3 |
1,3 |
3,9 |
6,5 |
7,8 |
10,4 |
14,3 |
Качество продукции, Кк, % |
4,5 |
6 |
10,5 |
15 |
12 |
15 |
18 |
Рост производительности работы, Кп, тыс. г.о./чел. |
20,8 |
24 |
24 |
25,6 |
32 |
38,4 |
49,6 |
Себестоимость единицы продукции, Кс, г.о. |
126,1 |
124,8 |
124,8 |
123,5 |
119,6 |
115,7 |
102,35 |
Tpv |
1 |
1,07 |
1,05 |
1,07 |
1,10 |
1,10 |
1,09 |
Tpko |
1 |
1,00 |
1,73 |
1,71 |
1,57 |
1,52 |
1,49 |
Tpkk |
1 |
1,33 |
1,53 |
1,49 |
1,28 |
1,27 |
1,26 |
Tpкп |
1 |
1,15 |
1,07 |
1,07 |
1,11 |
1,13 |
1,16 |
Tpкс |
1 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,98 |
0,99 |
Для предсказания значений используем метод Хольта, так как очевиден тренд и метод взвешенных средних не даст правильного результата:
Здесь первое уравнение описывает сглаженный ряд общего уровня.
Второе уравнение служит для оценки тренда.
Третье уравнение определяет прогноз на p отсчетов по времени вперед.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
3 | ||
A |
0,700 |
0,742 |
0,926 |
0,958 |
1,018 |
1,060 |
1,071 |
1,089 |
1,108 |
1,126 | |
T |
0,560 |
0,146 |
0,177 |
0,061 |
0,060 |
0,046 |
0,018 |
||||
A |
0,700 |
0,742 |
0,879 |
1,435 |
1,486 |
1,501 |
1,499 |
1,506 |
1,513 |
1,520 | |
T |
0,560 |
0,146 |
0,139 |
0,472 |
0,135 |
0,039 |
0,007 |
||||
A |
0,700 |
0,742 |
1,112 |
1,305 |
1,371 |
1,277 |
1,291 |
1,290 |
1,290 |
1,289 | |
T |
0,560 |
0,146 |
0,325 |
0,220 |
0,097 |
-0,056 |
0,000 |
||||
A |
0,700 |
0,742 |
0,987 |
0,980 |
1,032 |
1,074 |
1,101 |
1,130 |
1,160 |
1,189 | |
T |
0,560 |
0,146 |
0,225 |
0,040 |
0,049 |
0,044 |
0,030 |
||||
A |
0,700 |
0,742 |
0,872 |
0,918 |
0,951 |
0,964 |
0,972 |
0,982 |
0,991 |
1,001 | |
T |
0,560 |
0,146 |
0,133 |
0,064 |
0,039 |
0,018 |
0,010 |
Предсказанные значения:
Показатели |
|||
2004 |
2005 |
2006 | |
Объем реализации продукции Vр, тыс. г.о. |
27328,245 |
30702,539 |
34427,829 |
Обновление продукции, Ко, % |
22,879 |
23,620 |
24,381 |
Качество продукции, Кк, % |
26,776 |
26,724 |
26,672 |
Рост производительности работы, Кп, тыс. г.о./чел. |
48,992 |
58,719 |
70,057 |
Себестоимость единицы продукции, Кс, г.о. |
110,690 |
118,536 |
126,855 |
Tpv |
1,089 |
1,108 |
1,126 |
Tpko |
1,506 |
1,513 |
1,520 |
Tpkk |
1,290 |
1,290 |
1,289 |
Tpкп |
1,130 |
1,160 |
1,189 |
Tpкс |
0,982 |
0,991 |
1,001 |
Предположим,
что однофакторная функция
Нахождение коэффициентов можно осуществить по формуле:
Где:
─ среднее арифметическое значений х.
─ среднее арифметическое значений y.
─ дисперсия значений x.
─ дисперсия значений y.
─ ковариация значений х и y.
Приведем пример расчета коэффициентов для обновления продукции, Кк в среде MathCad.
Аналогично имеем:
Vp = 1891t + 12059
Ko = 2.182t – 2.228
Kk = 2.142t + 3
Kп = 4.4t + 13.02
Kс = -3.38t + 133