Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 12:24, контрольная работа

Описание работы

К основной задаче комплексного изучения производства, позволяющей определить его общие характеристики, относится анализ и оценка намеченных к производству изданий с точки зрения показателей спроса на них. Это один из наиболее важных и ответственных этапов анализа. Недостаточный или неточный анализ спроса может привести, с одной стороны, к созданию лишних мощностей и их нерациональному использованию, с другой – к созданию мощности предприятия, недостаточной для удовлетворения потребности рынка или не позволяющей оптимизировать масштабы производства.

Содержание работы

Задача 1 - теоретический вопрос;
Задача 2 - прогнозирование развития предприятия;
Задача 4 - оценка стратегических зон хозяйствования предприятия;
Задача 5 - формирование продуктивной стратегии предприятия

Файлы: 1 файл

МАРКЕТинг_7_готов.docx

— 136.86 Кб (Скачать файл)

Прогнозные значения:

Показатели

   

2004

2005

2006

Объем реализации продукции Vр, тыс. г.о.

27194,11

29085,94

30977,77

Обновление продукции, Ко, %

15,23

17,41

19,59

Качество продукции, Кк, %

20,14

22,29

24,43

Рост производительности работы, Кп, тыс. г.о./чел.

48,23

52,63

57,03

Себестоимость единицы продукции, Кс, г.о.

113,66

111,71

109,76


 

 

Задача 4

 

Маркетинговый подход к планированию новой продукции

 

Определить  позиции каждой потенциальной стратегической зоны хозяйствования или видов бизнеса (СЗГ) на основе имеющихся данных об экономических характеристиках  зон, которые приведенные в таблицы 4.1

 

 

Таблица 4.1 - Экономическая  характеристика СХГ

 

                                                        СЗГ

Показатели

1

2

3

4

5

6

рост рынка, % (Рр)

18

30

3

22,5

10,5

7,5

относительная доля на рынке  (Др)

2,6

0,26

2,34

3,9

2,86

0,91

объем реализации, тыс. г. о. (Vр)

34

13,6

85

51

76,5

8,5

покрытие затрат, тис. грн. г.о. (Пз)

7

2,8

14

2,1

10,5

0,7

прибыль, тис. г.о. (П)

7,5

3

15

3

15

1,5


 

Задача:

1 Сопоставить и оценить СЗГ, используя матрицу БКГ

2 Сделать выбор перспективных СЗГ и дать стратегические рекомендации предприятию относительно планирования новой продукции

 

Составляем матрицу БКГ.

 

Очевидно, что  рекомендации будут следующие:

Собаки –  Изделие 6. Данное изделие имеет наименьший объем производства и наименьшую прибыль. Его можно снять с производства и направить средства на рекламу продукта 2.

Дикие кошки  – Изделие 2 – Произвести дополнительные исследования и решить, каким образом увеличивать долю изделия на рынке. Данное изделие имеет наибольший рост рынка и наименьшую долю на рынке.

Дойные коровы – Изделие 3 и 5. Изделие 3 – необходимо увеличить рост доли рынка, так как изделие имеет максимальный объем реализации.

Звезды –  Изделие 1 и 4. Увеличить объем реализации, оберегать и усиливать за счет дополнительных инвестиций.

 

 

Задача 5

 

Оценка стратегических зон хозяйствования

 

Предприятие специализируется на выпуске продукции  в строительной области (обои разных видов). За последний период предприятием освоен выпуск нового вида изделия.

Объем реализации продукции (г.о.) за последние 4 года, часть рынка предприятия и конкурента по каждому виду продукции приведенная в табл. 5.1

 

Таблица 5.1- характеристика портфеля предложений предприятия

 

Виды продукции

Объем реализации по годам, тыс.г.о.

Доля ринка 2003 р., %

1999

2000

2001

2002

предприятия

конкурента

1 Бумажные или узорчатые обои

1960

2660

2660

2100

44,8

23,8

2 Текстильные обои

714

770

826

896

19,6

29,4

3 Виниловые обои

 

0

144

208

4,8

11,2

4 Флизелиновые обои

1116

1170

1620

715,5

15,3

8,1

5 Стеклообои

400

480

560

896

20

20

6 Обои двойные с верхним тисненым  слоем

 

0

84

140

2,8

9,8

7 Обои с клейким покрытием

1260

840

812

487,2

9,8

25,2

8 Обои стойкие к истиранию

648

600

980

686

15

16


 

Используя матрицу  БКГ, сформировать продуктовую стратегию  предприятия.

Рекомендации  к решению:

1 Критерии  для построения 2-х мерной матрицы  БКГ рассматривать: темпы роста  рынка (объемов продажи) предприятия  и относительную долю рынка.

2 определить  темпы роста рынка (РР), которые  характеризуют движение продукции  на рынке, то есть изменения  объемов реализации (РР) определить  по каждому изделию через индекс  темпа их роста за последний  период или через среднегодовые  темпы их изменения.

Строим дополнительную таблицу:

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Средние темпы роста рынка

1,05

1,08

1,44

0,96

1,32

1,67

0,744

1,086

Относительная доля рынка

0,65

0,40

0,30

0,65

0,50

0,22

0,28

0,48

Доля продукции в общем  объеме реализации предприятия, %

35,49%

12,13%

1,33%

17,48%

8,84%

0,85%

12,86%

11,02%


 

 

Строим матрицу БКГ

 

 

Очевидно, что  стратегия будет следующей:

Собаки –  Изделие 7. Данное изделие имеет большой  объем производства. Его можно снять с производства и направить средства на рекламу продукта 6 или 3. Дополнительные исследования покажут, стоит ли снимать продукт с производства.

Дикие кошки  – Изделия 6 и 3 – Произвести дополнительные исследования и решить, каким образом увеличивать долю изделия на рынке. Данные изделия имеют наибольший рост рынка и наименьшую долю на рынке.

Дойные коровы – Изделие 4 и 8. Изделие 4 – необходимо увеличить рост доли рынка, так как изделие имеет максимальную долю на рынке.

Звезды –  Изделие 1, 2 и 5. Увеличить объем реализации, оберегать и усиливать за счет дополнительных инвестиций.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. Учебное пособие.- М.: Издательская группа ИНФРА-М - Норма, 1997.- 224 с.
  2. Гаркавенко С.С. Маркетинг. К.: Лібра, 1998.- 384 с.
  3. Кардаш В.Е. Маркетингова товарна політика: Навч. Посібник.- К. КНЕУ, 1997.- 156 с.
  4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ - М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.- 176 с.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер.  с анг. - Прогресс, 1990.- 736 с.
  6. Маркетинг про-мышленных товаров.- М.: Прогресс, 1978 - 261 с.
  7. Маркетинг: Учеб-ник/ Под ред. А.М.Романова.- М.: ЮНИТИ, 1995.-    560 с.
  8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг.- М.: Дело, 1992.- 702 с.
  9. Організація маркетингу на промисловому підприємстві.- К.: Асоціація «Україна», 1990.- 176 с.
  10. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы.- М.: Ось-89, 1997.- 80с.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"