Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 12:24, контрольная работа
К основной задаче комплексного изучения производства, позволяющей определить его общие характеристики, относится анализ и оценка намеченных к производству изданий с точки зрения показателей спроса на них. Это один из наиболее важных и ответственных этапов анализа. Недостаточный или неточный анализ спроса может привести, с одной стороны, к созданию лишних мощностей и их нерациональному использованию, с другой – к созданию мощности предприятия, недостаточной для удовлетворения потребности рынка или не позволяющей оптимизировать масштабы производства.
Задача 1 - теоретический вопрос;
Задача 2 - прогнозирование развития предприятия;
Задача 4 - оценка стратегических зон хозяйствования предприятия;
Задача 5 - формирование продуктивной стратегии предприятия
Прогнозные значения:
Показатели |
||||
2004 |
2005 |
2006 | ||
Объем реализации продукции Vр, тыс. г.о. |
27194,11 |
29085,94 |
30977,77 | |
Обновление продукции, Ко, % |
15,23 |
17,41 |
19,59 | |
Качество продукции, Кк, % |
20,14 |
22,29 |
24,43 | |
Рост производительности работы, Кп, тыс. г.о./чел. |
48,23 |
52,63 |
57,03 | |
Себестоимость единицы продукции, Кс, г.о. |
113,66 |
111,71 |
109,76 |
Задача 4
Маркетинговый подход к планированию новой продукции
Определить позиции каждой потенциальной стратегической зоны хозяйствования или видов бизнеса (СЗГ) на основе имеющихся данных об экономических характеристиках зон, которые приведенные в таблицы 4.1
Таблица 4.1 - Экономическая характеристика СХГ
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
рост рынка, % (Рр) |
18 |
30 |
3 |
22,5 |
10,5 |
7,5 |
относительная доля на рынке (Др) |
2,6 |
0,26 |
2,34 |
3,9 |
2,86 |
0,91 |
объем реализации, тыс. г. о. (Vр) |
34 |
13,6 |
85 |
51 |
76,5 |
8,5 |
покрытие затрат, тис. грн. г.о. (Пз) |
7 |
2,8 |
14 |
2,1 |
10,5 |
0,7 |
прибыль, тис. г.о. (П) |
7,5 |
3 |
15 |
3 |
15 |
1,5 |
Задача:
1 Сопоставить и оценить СЗГ, используя матрицу БКГ
2 Сделать выбор перспективных СЗГ и дать стратегические рекомендации предприятию относительно планирования новой продукции
Составляем матрицу БКГ.
Очевидно, что рекомендации будут следующие:
Собаки – Изделие 6. Данное изделие имеет наименьший объем производства и наименьшую прибыль. Его можно снять с производства и направить средства на рекламу продукта 2.
Дикие кошки – Изделие 2 – Произвести дополнительные исследования и решить, каким образом увеличивать долю изделия на рынке. Данное изделие имеет наибольший рост рынка и наименьшую долю на рынке.
Дойные коровы – Изделие 3 и 5. Изделие 3 – необходимо увеличить рост доли рынка, так как изделие имеет максимальный объем реализации.
Звезды – Изделие 1 и 4. Увеличить объем реализации, оберегать и усиливать за счет дополнительных инвестиций.
Задача 5
Оценка стратегических зон хозяйствования
Предприятие специализируется на выпуске продукции в строительной области (обои разных видов). За последний период предприятием освоен выпуск нового вида изделия.
Объем реализации продукции (г.о.) за последние 4 года, часть рынка предприятия и конкурента по каждому виду продукции приведенная в табл. 5.1
Таблица 5.1- характеристика портфеля предложений предприятия
Виды продукции |
Объем реализации по годам, тыс.г.о. |
Доля ринка 2003 р., % | ||||
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
предприятия |
конкурента | |
1 Бумажные или узорчатые обои |
1960 |
2660 |
2660 |
2100 |
44,8 |
23,8 |
2 Текстильные обои |
714 |
770 |
826 |
896 |
19,6 |
29,4 |
3 Виниловые обои |
0 |
144 |
208 |
4,8 |
11,2 | |
4 Флизелиновые обои |
1116 |
1170 |
1620 |
715,5 |
15,3 |
8,1 |
5 Стеклообои |
400 |
480 |
560 |
896 |
20 |
20 |
6 Обои двойные с верхним |
0 |
84 |
140 |
2,8 |
9,8 | |
7 Обои с клейким покрытием |
1260 |
840 |
812 |
487,2 |
9,8 |
25,2 |
8 Обои стойкие к истиранию |
648 |
600 |
980 |
686 |
15 |
16 |
Используя матрицу БКГ, сформировать продуктовую стратегию предприятия.
Рекомендации к решению:
1 Критерии
для построения 2-х мерной матрицы
БКГ рассматривать: темпы
2 определить
темпы роста рынка (РР), которые
характеризуют движение
Строим дополнительную таблицу:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Средние темпы роста рынка |
1,05 |
1,08 |
1,44 |
0,96 |
1,32 |
1,67 |
0,744 |
1,086 |
Относительная доля рынка |
0,65 |
0,40 |
0,30 |
0,65 |
0,50 |
0,22 |
0,28 |
0,48 |
Доля продукции в общем объеме реализации предприятия, % |
35,49% |
12,13% |
1,33% |
17,48% |
8,84% |
0,85% |
12,86% |
11,02% |
Строим матрицу БКГ
Очевидно, что стратегия будет следующей:
Собаки – Изделие 7. Данное изделие имеет большой объем производства. Его можно снять с производства и направить средства на рекламу продукта 6 или 3. Дополнительные исследования покажут, стоит ли снимать продукт с производства.
Дикие кошки – Изделия 6 и 3 – Произвести дополнительные исследования и решить, каким образом увеличивать долю изделия на рынке. Данные изделия имеют наибольший рост рынка и наименьшую долю на рынке.
Дойные коровы – Изделие 4 и 8. Изделие 4 – необходимо увеличить рост доли рынка, так как изделие имеет максимальную долю на рынке.
Звезды – Изделие 1, 2 и 5. Увеличить объем реализации, оберегать и усиливать за счет дополнительных инвестиций.
Список литературы