Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:15, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является рассмотрение содержания и понятия маркетинга. Особое внимание хотелось бы обратить на этапы возникновения маркетинга и основные его цели и задачи. Также в контрольной работе достаточно подробно раскрыт вопрос о жизненном цикле товара и изменение объема продаж и прибыли на протяжении его жизненного цикла. Актуальность данной темы, на мой взгляд, очень велика, так как предпринимательский мир строит свою деятельность, опираясь на маркетинг и подчиняясь основному ключевому требованию – производить только то, что реализуется, а не продавать то, что производится, поскольку главная задача цивилизованного общества – удовлетворять потребности потенциальных потребителей. Объектом изучения в данной работе является маркетинг в целом, при этом предметом выступают его задачи, идея возникновения, а также понятие жизненного цикла товара.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». В чем его задача?................................................................................................................5
2.Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара…………………………………………
3.Тест……………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы …………………………………………..
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
Вариант № 1
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Идея возникновения маркетинга.
Содержание понятия «маркетинг».
В чем его задача?.......................
2.Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара…………………………………………
3.Тест………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………………..
Введение.
Маркетинг является неотъемлемым элементом рыночной экономики и одним из самых модных и быстроразвивающихся разделов экономической науки. Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения.
Маркетинг – очень широкое понятие. Он включает в себя комплекс средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение содержания и понятия маркетинга. Особое внимание хотелось бы обратить на этапы возникновения маркетинга и основные его цели и задачи. Также в контрольной работе достаточно подробно раскрыт вопрос о жизненном цикле товара и изменение объема продаж и прибыли на протяжении его жизненного цикла. Актуальность данной темы, на мой взгляд, очень велика, так как предпринимательский мир строит свою деятельность, опираясь на маркетинг и подчиняясь основному ключевому требованию – производить только то, что реализуется, а не продавать то, что производится, поскольку главная задача цивилизованного общества – удовлетворять потребности потенциальных потребителей. Объектом изучения в данной работе является маркетинг в целом, при этом предметом выступают его задачи, идея возникновения, а также понятие жизненного цикла товара.
Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия "маркетинг". В чем его задача?
Маркетинг сравнительно молодая наука (около ста лет), но это не означает, что до признания данной науки никто не использовал ее методы. С момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (реклама, исследование покупателей и т. д.). Естественно, это все было на примитивном уровне. И лишь в последние десятилетия в науке управления появилось новое, с четко обозначенными границами, функциями, целями, методами течение под названием «маркетинг».
Первые упоминания о маркетинге
можно встретить еще в конце
XIX веке. Можно выделить следующие
причины необходимости
своего рода ответом на необходимость решать все более усложняющиеся рыночные проблемы.
Маркетинг, как наука появилась в начале XX века в США, а спустя всего лишь 15 – 20 лет он проник и начал активно использоваться и развиваться во многих странах мира. Предпосылками становления данной науки стала концепция управления действиями субъектов рынка в условиях
конкуренции. Маркетинг почти сразу же стал достаточно популярным благодаря его эффективному применению, как в коммерческой, так и некоммерческой сферах. С тех пор и до сегодняшнего дня маркетинг как наука занимает важное место в ряду экономических наук и практики бизнеса.
Впервые курсы маркетинга были открыты в Иллинойском и Мичиганском университетах США в 1901-1902 учебном году . Хотя они носили в основном описательный характер, все же были выделены в самостоятельную учебную дисциплину из общей экономической теории и практики. Курсы содержали характеристику и описание основных приемов сбытовой деятельности предприятий, операций оптовых и розничных торговцев. Особое внимание было уделено вопросам рекламы, специфике реализации товаров различного направления.
Популярность курса маркетинга росла, и вскоре он стал составной частью программы подготовки будущих бизнесменов. В 1908 г. была основана первая коммерческая исследовательская фирма по проблемам маркетинга. В 1911 г. появились первые специализированные отделы маркетинга в управленческих аппаратах крупных компаний.
Качественно новый толчок в развитии маркетинга, по мнению специалистов, приходится на 60-80-е тт. Это связано с переходом экономически развитых стран от индустриального к постиндустриальному периоду. В этих условиях стало ясно, что прибыль предприятия зависит уже не только и не столько от снижения издержек собственного производства, а в значительной мере от того, какое внимание уделяется исследованию рынка и конкурентов, качеству товара и организации его успешного продвижения на рынок.
Западные специалисты выделяют
пять основных этапов развития маркетинга,
находящих отражение в
Первый этап эволюции маркетинга получил название производственного – этап развития организации с ориентацией на производство. Цель существования предприятия, находящегося на данной стадии развития, заключается в постоянном увеличении объемов производства и снижении себестоимости изделия за счет экономии от масштабов. Приверженцы производственного подхода утверждают, что только за счет снижения цены можно увеличить объемы сбыта и удовлетворить потребителя. А так как цена очень сильно зависит от объемов производства, то, следовательно, объем производства и является основным фактором удовлетворенности рынка.
Второй этап. Основной подход к маркетингу гласит, что увеличения удовлетворенности, а, следовательно, и увеличения объема сбыта можно достичь лишь за счет улучшения качества производимой продукции. Такой подход получил название продуктовой или товарной концепции маркетинга. На данном этапе развития предприятие пытается улучшить качество выпускаемых товаров, вкладывая огромные средства в усовершенствование технологий и финансирование разработок новой, более качественной продукции.
Третий этап становления маркетинга получил название сбытовой концепции. В данном случае организация ориентируется на активное продвижение производимых товаров, при этом упор делается на то, чтобы продать товар любой ценой, пусть даже и в ущерб будущему отношению с клиентами. Сторонники этого подхода утверждают, что потребитель никогда не приобретет товар, если его не заставить это сделать. Этот этап связан с построением всевозможных сбытовых сетей, развитием агентской торговли (коммивояжерства), огромных вложений в рекламу.
Четвертый этап развития маркетинга базируется на таких принципах как «клиент всегда прав», «производить можно только то, что пользуется спросом на рынке» и т.п. Данный подход получил название «концепция маркетинга» и гласит, что, лишь изучая потребности рынка и производя товар по заказу клиентов, можно добиться высокого сбыта, а значит, и прибыли.
И наконец, пятый этап, названный социально-этический маркетинг. Концепция этого периода предполагает, что в деятельности фирмы необходимо учитывать три момента: потребности покупателей, цели фирмы и благосостояние общества. Если фирма производит товары, необходимые потребителям, улучшает окружающую среду, повышает здоровье общества и вместе с тем добивается роста прибыли и объемов продаж, то эта концепция у нее работает. Это очень трудоемкая концепция, но за ней будущее.
С начала XXI века маркетинг стал своеобразной философией производства, которая постоянно подчинена рынку, политическим, экономическим и социальным воздействиям. При правильном «понимании окружающей среды», умении быстро реагировать на рыночные изменения, умение принимать гибкость в решении стратегических и тактических задач маркетинг может стать фундаментом для долгосрочной и прибыльной деятельности любой фирмы. Отсюда роль маркетинга для экономики – это повышение торгово-рыночной эффективности.
Одной из основ деятельности любого предприятия, работающего на принципах маркетинга, является девиз: «производить только то, что нужно рынку, что будет востребовано покупателем». Главной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей, что является сущностью данной науки. Отсюда вытекают основные задачи маркетинга:
1) исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;
2) выбор эффективной
маркетинговой стратегии и
3) эффективная реализация
товара и обеспечение
4) завладение в долговременном
периоде определенной долей
5) создание товаров рыночной новизны, позволяющих фирме быть рентабельной;
6) сокращение издержек и
7) использовать комплексный
8) поиск новых путей фирмы для повышения эффективности производственной линии, творческой инициативности персонала по внедрению нововведений;
9) отслеживать научно-
10) исследование деятельности
Опыт и практика маркетинга четко обозначили, что применение только каких-то составляющих (изучение товара или изучение потребителей) не дает нужного результата. Лишь комплексный подход дает результат предприятию – позволяет выйти на рынок со своим товаром и быть прибыльным.
Многие считают, что главной целью этой науки является сбыт и его стимулирование. П. Друккер пишет так: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
Поэтому следующие цели маркетинга являются основными:
1. Формирование и стимулирование высоко спроса. Фирмы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.).
2. Максимизация потребительской удовлетворенности, то есть выявление и удовлетворение потребностей покупателей.
3. Обеспечение обоснованности принимаемых решений, планов и маркетинговых стратегий.
Маркетинг, как и любая наука имеет свои функции. Общими функциями маркетинга является управление, организация, планирование, прогнозирование, анализ, оценка, учет, контроль. Конкретные функции маркетинга вытекают из его принципов и бывают следующих видов:
1) аналитическая – это комплексный анализ микро и макросред, который включает в себя анализ рынков, потребителей, спроса, конкурентов и конкуренции, а также товаров;
2) производственная – это производство новых товаров, отвечающих все возрастающим требованиям потребителей и включает в себя организацию производства нового товара, организацию снабжения и управление качеством;
3) сбытовая – это функция, которая включает в себя все то, что происходит с товаром после его производства, но до момента начала потребления, а именно: организация товародвижения, организация сервиса, организация формирования спроса и стимулирования сбыта, формирование товарной и ценовой политики;
4) управленческая: поиск возможных путей развития деятельности предприятия, особенно в долгосрочном периоде, т. е. организация стратегии и планирования, информационное управление, организация коммуникаций;
5) контрольная – организация контроля выполнения маркетинговых стратегий и выполнения производственных планов. А также отслеживание стабильности спроса на рынке и количества сбыта на конкретном предприятии.
Важнейшим параметром, от которого зависит выбор маркетинговой стратегии, является спрос. Спрос — это платежеспособный запрос фактического или потенциального покупателя, на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. В зависимости от разновидности спроса отличаются и задачи маркетинга. Рассмотрим более подробно зависимость между состоянием спроса и маркетингом, соответствующего этим состояниям.
Отрицательный спрос. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если его большая часть недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его. К примеру, у людей негативный спрос на прививки, стоматологические процедуры. У работодателей ощущается отрицательный спрос на наем бывших алкоголиков. Задача маркетинга - проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативные отношения рынка посредством переделки товара, снижения цен и более активного стимулирования.