Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:15, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является рассмотрение содержания и понятия маркетинга. Особое внимание хотелось бы обратить на этапы возникновения маркетинга и основные его цели и задачи. Также в контрольной работе достаточно подробно раскрыт вопрос о жизненном цикле товара и изменение объема продаж и прибыли на протяжении его жизненного цикла. Актуальность данной темы, на мой взгляд, очень велика, так как предпринимательский мир строит свою деятельность, опираясь на маркетинг и подчиняясь основному ключевому требованию – производить только то, что реализуется, а не продавать то, что производится, поскольку главная задача цивилизованного общества – удовлетворять потребности потенциальных потребителей. Объектом изучения в данной работе является маркетинг в целом, при этом предметом выступают его задачи, идея возникновения, а также понятие жизненного цикла товара.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». В чем его задача?................................................................................................................5
2.Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара…………………………………………
3.Тест……………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы …………………………………………..

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

Отсутствие спроса. Целевые потребители могут быть не заинтересованными в товаре или безразличными к нему. Так, студенты колледжа могут не заинтересоваться курсами иностранного языка и покупкой словарей и прочей литературы. Задача маркетинга - отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.

Скрытый спрос. Многие потребители могут испытывать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг. Существует большой скрытый спрос на безвредные сигареты, безопасные жилые микрорайоны и более экономичные автомобили. Задача маркетинга - оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.

Падающий спрос. Рано или поздно любая организация столкнется с падением спроса на один или несколько своих товаров. Деятель рынка должен проанализировать причины падения конъюнктуры и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения характеристик товара или установления более эффективной коммутации. Задача маркетинга - обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению товара.

Нерегулярный спрос. У многих организаций сбыт колеблется на сезонной, ежедневной или даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки. Большая часть общественного транспорта не загружена во время дневного затишья и не справляется с перевозками в часы пик. Задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов побуждения.

Полноценный спрос. О полноценном спросе говорят, когда организация удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга - поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на имеющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. Организация должна неукоснительно заботиться о качестве товара и обслуживания.

Чрезмерный спрос. У ряда организаций уровень спроса выше, чем они могут или хотят удовлетворить. Задача маркетинга, именуемого в данном случае «демаркетингом», - изыскать способы временного или постоянного снижения спроса. При общем демаркетинге стремятся сбить чрезмерный спрос, прибегая к таким мерам, как повышение цен, ослабление усилий по стимулированию и сокращение сервиса. При выборочном демаркетинге стремятся сократить уровень спроса на тех участках рынка, которые менее доходны или требуют меньше сервисных услуг. Цель демаркетинга - не ликвидировать спрос, а всего лишь снизить его уровень.

Нерациональный спрос. Противодействие спросу на товары, вредные для здоровья (кампании против распространения сигарет, спиртных напитков, наркотических средств). Задача маркетинга - убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 



Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"